Предварительный просмотр презентации
Сохранение психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Подготовила: Веряскина О.С.
Исследователи, занимающиеся проблемой психологического здоровья учащихся с ограниченными возможностями здоровья О. В. Хухлаева О. Е. Хухлаева И. М. Первушина И. В. Дубровина В. А. Ананьев М. Р. Битянова А. М. Степанов
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ Здоровьесберегающие технологии Технология разноуровневого обучения Коррекционно - развивающие технологии Технология проблемного обучения Проектная деятельность Информационно-коммуникационные технологии Игровые технологии
Для реализации проекта мы использовали Технологию здоровьесбережения *При подборе методов и приёмов здоровьесбережения мы учитывали конкретные условия, по которым работает коррекционная школа, материально-технические возможности учебного заведения и степень профессионализма педагогического состава.
сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья Цель
Задачи проекта изучение особенностей психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья; сохранение работоспособности учащегося младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках посредством здоровьесбережающих технологий; разработка программы сохранения психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
Начальный этап Основной этап Заключительный этап Этапы реализации проекта Цель: реализация диагностико-исследовательского направления проекта Цель: формирование психологического здоровья посредством технологии здоровьесбережения Цель: диагностика психологического здоровья детей младшего возраста детей с ОВЗ
Содержание проекта начального этапа Разработка диагностического комплекса для определения уровня психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ Выявление на основе диагностики уровня коммуникативного контроля, эмоциональной устойчивости, тревожности. Анализ и обработка результатов диагностики особенностей развития психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Используемые методики Методика диагностики тревожности, включающая наблюдение (методика Сирса) Методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки ) Методика «Несуществующее животное» Методика «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений»
Содержание проекта основного этапа Подбор методов и приемов сохранения психологического здоровья детей младшего школьного возраста с ОВЗ Разработка цикла релаксационных упражнений для учащихся, используемые на уроках Разработка цикла упражнений для пальчиковой гимнастики младших школьников с ОВЗ Разработка упражнений для зрительной гимнастики
Релаксирующие упражнения Пальчиковая гимнастика Элементы музыкотерапии Зрительная гимнастика Мимические упражнения Приёмы сохранения психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Релаксирующие упражнения «Задуй свечу» Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук «У».
Пальчиковая гимнастика - Дружат в нашем классе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») - Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук) - Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) -Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Элементы музыкотерапии Прослушивание музыкальных произведений Ритмическое движение под музыку Сочетание музыки и изобразительной деятельности Ф. Шопен – «Весенний вальс»
Зрительная гимнастика На кончик указки прикрепляется изображение жёлтого листочка и предлагается проследить глазами, как листочек кружится под порывом ветра по заданной траектории.
Мимические упражнения
Содержание проекта заключительного этапа Итоговая диагностика уровня развития психологического здоровья учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ
Методики Методика диагностики тревожности, включающая наблюдение (методика Сирса) Методика «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки ) Методика «Несуществующее животное» Методика «Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений»