Ресурс: образовательные фотографии.
Название ресурса: Солнечные цветы.
Использование: для занятий кружка цветоводов в 3-6 классах.
Цель: познакомить учащихся с бархатцами, имеющими необычную форму соцветия в виде солнца.
Вопросы к фотографиям
1. К какому семейству относятся бархатцы? (Астровые, встречается название семейства Сложноцветные).
2. Какое соцветие имеют бархатцы? (Корзинка).
3. Какие группы бархатцев выделяют по строению соцветия? (Различают гвоздикоцветные (преимущественно из язычковых цветков) и хризантемовидные (в основном из крупных трубчатых цветков); махровые, полумахровые и простые.)
4. Какие листья у бархатцев? (Перисто-рассечённые или перисто-раздельные, зубчатые).
5. Где родина бархатцев? (Америка, сначала были завезены в Испанию, затем постепенно распространились по всей Европе и Азии).
6. Кто дал растению название Тагетес? (Латинское название дал в 1753 году Карл Линней. Название образовано от имени этрусского божества Тагеса, родившегося из борозды. Скорее всего, это название дано из-за лёгкости, с которой растения появляются каждый год из осыпавшихся семян).
7. Как используют бархатцы в кулинарии? (высушенные цветы употребляются как приправа, известная в России и на Кавказе под названием имеретинский шафран.)
Радуют глаз и цветут от души
Эти прекрасные солнце-цветы!
Свет их сияет издалека!
Нет на планете приятней цветка!
Он и полезный при том, если знать,
Можно его где угодно сажать!
Н.Шведова






Махровые жёлтые бархатцы

Осенние букеты,
Красивые сюжеты
То здесь, то там.
Бархатцы,
В моём саду
О лете,
Напоминают нам!
Г.Ястребова
Источники:
Фото автора.
Стихи:
https://proza.ru/2018/06/17/1006
https://obrazovanie365.ru/stihi/pro-barhatczy-dlya-detej
https://vk.com/wall-184321179_22424
Вопросы составлены по статье:
Бархатцы. Википедия
Журавлева Татьяна Анатольевна
Реликт
Куликова Ирина Геннадьевна
Реликт
Колышкина Елена Владимировна
Реликт
Аладышева Татьяна Петровна
Реликт
Ивлиева Наталия Алексеевна
Реликт