12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пушкарева Анастасия Игоревна595
Молодой специалист МБОУ "Арбузовская Сош", образование среде-специальное
Россия, Алтайский край, ст. Арбузовка
Материал размещён в группе «Начальные классы»

Тема: Солнце- ближайшая к Земле звезда.

Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде – газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения.

Формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД).

Развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД).

Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, в группе , опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формировать понятия: космическое тело, звезда, Солнце – ближайшая к земле звезда.

Оборудование урока:

Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, с. 98 - 101; рабочая тетрадь, проектор, презентация, настольная лампа, рисовое зёрнышко, мяч.

 

План урока.

1. Актуализация знаний

Цель: обобщить знания о некоторых явлениях природы.

Учитель задаёт вопросы.

– Ребята! Часто ли вы смотрите в небо?

– Что вас больше всего поражает в нём?

– Перечислите, какие природные явления можно наблюдать в дневном небе? (Радуга, молния, рассвет, закат, образование облаков) слайд

 

2. Проверка домашнего задания

Цель: проверить усвоение знаний о видах и разнообразии облаков.

– Давайте проверим, что вы знаете о видах и разнообразии облаков. Перед вами тестовое задание. На его выполнение у вас 3 минуты.

Тема : Разнообразие облаков.(Небесные странники).

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

Б) на кружево

В) на туман

2. На что похожи кучевые облака:

А) на цветы

Б) на животных

В) напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

А) белые

Б) чёрные

В) серые

4. Выше всех располагаются облака:

А) кучевые

Б) перистые

В) слоистые

5. когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

– Теперь обменяйтесь работами, проверьте их друг у друга по экрану( слайд). Устно оцените работу.

Теперь проверим творческое задание.

– Расскажите, какой вариант облаков вы изготовили, что знаете о них.

Обобщить: похвалить ребят, которые хорошо справились с работами.

– Я думаю, что вы и дальше будете стараться узнать как можно больше. В конце урока все получите оценки.

3. Определение темы урока.

Цель: учить самостоятельно формулировать тему урока

Постановка учебной задачи.

Цель: учить учащихся ставить учебные задачи в соответствии с темой урока.

– А что ещё, кроме облаков, мы можем днём наблюдать на ясном небе?

(Слайд). Читают дети

Кто – то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

– Какие сведения о солнце вам уже известны? (Выслушивает ответы учащихся.)

– Достаточно нам этих знаний?

– А что бы вы хотели узнать о Солнце?

(Что такое Солнце?

Почему оно светит и греет?

Какого размера Солнце?

Оно больше или меньше Земли?

Как далеко до Солнца? И др.)

– Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определённые знания о Солнце, но вы не всё о нём знаете и хотите получить новые знания.

Тема нашего урока «Солнце- ближайшая к Земле звезда».

(слайд)

Поставим цели нашего урока.

(Слайд) Систематизировать знания о Солнце.

Узнать что – то новое о Солнце.

4. Открытие новых знаний

– Откуда вы можете получать информацию? Поочерёдно вывешиваем карточки. (Из книг- (показать энциклопедии), газет, журналов; из компьютера; телевидения; от учителя; от других людей; путём опытов и наблюдений и т.д.)

Поработайте в группах, соберите необходимую информацию из доступных вам сегодня источников и подготовьте свои сообщения.

1 группа: Динара- руководитель группы.

2 группа: Мурат- рук..

Руководитель распределяет задания, решает спорные вопросы. Правила работы в группе. (слайд)

Группы получают задания.

 

Задания для 1 группы.

1. Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ

2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.

3. Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)

4. Какого размера Солнце?

Оно больше или меньше Земли? (С.101)

5. Что ещё узнали о Солнцё?

 

Задания для 2 группы.

1. Какие космические тела называют звёздами? (с.100)

2. Как далеко от нас Солнце? (С.101)

3. Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?

4. Какова температура Со лнца? (З.3 СТР.100)

5. Что ещё узнали о Солнцё?

Начнём собирать информацию. Вы можете делать пометки на листочках.

1. Обратимся за помощью к компьютеру и учителю(СЛАЙДЫ)

 

Физминутка (слайд)

– Солнце – это центр Солнечной системы. Вокруг него вращается 9 планет ( прочитать на плакате).Давайте это покажем. Только в нашем случае планет будет 5.

2. Проведём наблюдения и опыты.

А) Рассмотрите фото на с.99. Приходилось ли вам наблюдать за горящей свечой, лампочкой, костром или факелом? Что является источником света в каждом случае? (Очень горячие тела могут светиться)

Наблюдение за электрической лампочкой. Что светиться в электрической лампе? Что ещё с ней происходит?(нагревается) Какое тело излучает свет и тепло?

Вывод:

Свет и тепло излучает раскалённое тело. Значит, Солнце тоже раскалённое тело.

2. Как, благодаря Солнцу, на Земле происходит смена дня и ночи ( опыт с глобусом и лампой). Земля вращается вокруг Солнца со скоростью 30 км/с.

Сегодня, 25.11 в Ростовской области восход Солнца в 7ч 39мин, заход- в 16.36. долгота дня-8.57. темнота наступает в 17.11

3. Воспользуемся помощью других людей- снявших научно- популярный фильм (просмотр фрагмента). Вы можете также обратиться за помощью к взрослым, которые присутствуют сегодня на уроке.

4. Обратимся за помощью к книгам (учебники, энциклопедии).

Даю 5-7 минут на подготовку и заслушиваем ответы групп.

– Подведём итоги урока. В этом вам поможет Солнце.

Я узнал (а), что …

Меня поразило ….

Хочу сказать «Спасибо» …

В жизни пригодится ….

Я задумался о …

Я постараюсь …

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Поставьте себя на лесенку успеха.

Оценочная лесенка

У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки успеха», поставив себя на одну из её ступенек .

Оценки с комментированием каждому.

Домашнее задание (слайд): с.98-101, по желанию подготовить сообщение о Солнце от имени астронома, врача, поэта, художника.

Спасибо за урок!

1. На что похожи перистые облака:

А) на перья птиц

Б) на кружево

В) на туман

2. На что похожи кучевые облака:

А) на цветы

Б) на животных

В) напоминают снежные горы

3. Слоистые облака по цвету:

А) белые

Б) чёрные

В) серые

4. Выше всех располагаются облака:

А) кучевые

Б) перистые

В) слоистые

5. Когда облака сгущаются, они становятся:

А) грозовой или снежной тучей

Б) перистыми облаками

В) слоистыми облаками

Что такое Солнце?

Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью.

Но Солнце мы видим иначе потому, что наша планета расположена довольно близко от него (всего на расстоянии 150 млн. км ).

Солнце (сфера, или шар, состоящий из нескольких слоев газов) отдает огромное количество тепла и света.

Чтобы пройти космическое пространство и достигнуть Земли, солнечным лучам нужно всего около восьми минут..

Без солнечного света и тепла на Земле не могли бы расти растения и не могло бы существовать всё живое. Солнце является центром нашей солнечной системы.

Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает движение воздуха (ветер), а также дождь.

 

Задания для 1 группы.

1. Что такое Солнце? (С.100) И С.103 В РАМКЕ

2. Прочитайте стихотворение Я.Акима (с.98) и предположите, почему всё живое радуется Солнцу.

3. Почему Солнце излучает свет и тепло? (С.100)

4. Какого размера Солнце?

Оно больше или меньше Земли? (С.101)

5. Что ещё узнали о Солнцё?

 

Задания для 2 группы.

1. Какие космические тела называют звёздами? (с.100)

2. Как далеко от нас Солнце? (С.101)

3. Солнце – звезда, а почему мы её видим днём?

4. Какова температура Солнца? (З.3 СТР.100)

5. Что ещё узнали о Солнцё?

Опубликовано в группе «Начальные классы»


Комментарии (1)

Мингазова Татьяна, 05.11.16 в 11:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку, очень интересная.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.