Сценарий урока окружающего мира «Земля наш дом!»

6
0
Материал опубликован 18 April 2016

ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ

Цель: воспитание любви к родной природе, привитие основ экологической культуры.

Ход мероприятия

Ребята заходят в кабинет под музыку «Песня о земной красоте….»

Матушка – природа и Лесовичок встают перед всеми.

Ученик Матушка-Природа : Парыгина под музыку

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я к вам на праздник зашла

Заданий много интересных принесла

В руках чудес прекрасных много

А зовусь я – матушка-природа!

Лесовичок : Назаренко

Я – такой вот мужичок,

мужичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Зайцы, белки и ежи,

Совы, сойки и стрижи,

Бабочки и червячки,

Пчелки, осы и жучки -

От мала до велика

Любят все лесовика

А я знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Пусть на солнечной опушке

Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех!

Учитель: Ну, что ж начинаем игру викторину!

Для проведения игры ребята разбились на 2 команды:

«Ёлочка» и «Берёзка». Игру оценивать будет «Жюри» из наших дорогих родителей. (3-5 человек) В командах по 11 человек, у каждой команды своя эмблема. Это было домашнее задание.

ИТАК, начинаем

I конкурс «Представление команд» с оценкой домашнего задания по изготовлению эмблем

Команда «Ёлочка»

Под широкой тёмной елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдёшь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у ёлки

Круглый год менять наряд!

Ель знакома всем нам с детства. Без нарядной ёлки нет новогоднего праздника. Круглый год ель зелёная. А почему? Да потому, что листок – иголка живёт 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Ель любят птицы. И медведь чаще всего строит свою берлогу под елью. Живёт ель до 1200 лет... Народ издавна приметил, что ель очищает воздух. Она не может расти там, где воздух загрязнён, поэтому в еловом лесу самый чистый лечебный воздух.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Ель»

Команда «Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То светлую , то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Берёза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол берёзы даже в жаркие дни остаётся холодным. До 40 литров берёзового сока даёт одно дерево до распускания почек. За 25 лет достигает высоты 5 этажного дома. Из берёзы делают мебель, фанеру. А береста, кора берёзы – готовая природная бумага. Во всём мире знают русскую берёзку. Она символ нашей страны.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Берёза»

 


 

II конкурс « Разминка»

Каждая команда за одну минуту (песочные часы) должна дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса известит музыкальный сигнал. Минуту показывают песочные часы.

Команды задают друг другу вопросы

Вопрос задаёт Берёзка для Ёлочки:

1.Объясните, почему лиственные деревья называются лиственными?

(У них листья)

2. Вспомните и назовите 4 лиственных дерева?

(Берёза, дуб, осина, клён, тополь, лиственница)

3. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

4.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

5.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком?

(Домашние)

6.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

7.Ворона, скворец, соловей, стриж – кто это? (птицы)

8.У какого дерева белый ствол? (Берёза)

9.Как называется дом муравьёв? (муравейник)

10.Как называют детёныша лошади? (Жеребёнок)

11. Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнёзда? (Кукушка)

12.У какого зверя есть иголки? ( Ёж)

13.Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

14.Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)

15. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

16.Какого зверя можно назвать длинноухим? (Заяц)

17.Как называют детёныша собаки? (Щенок)

18.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

Вопрос задаёт Ёлочка для Берёзки:

1.Объясните почему хвойные деревья так называют хвойными?

(Вместо листьев иголки)

2.Вспомните и назовите 4 хвойных (ель, сосна, кедр, пихта)

3.Какое дерево имея на себе хвоинки, относится к лиственным деревьям и почему? (Лиственница, сбрасывает свою хвою)

4.Карась, щука, сом, окунь – кто это? (рыба)

5.У какого зверя рыжая шубка? (Лиса)

6.Как назвать детёныша свиньи? (Поросята)

7.Какая птица лечит деревья? (Дятел)

8.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

9.Какок растение помогает лечить раны? (Подорожник)

10.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

11.У какой птицы красная грудка? (Снегирь)

12.Кто в лесу плетёт паутины? (Пауки)

13.У какого насекомого крылья красные в чёрную точку? (Божья коровка)

14.Как одним словом назвать животных, живущих в лесу? (звери)

15.На каком дереве растут жёлуди? (дуб)

16.Собака – домашнее или дикое животное? (Домашнее)

17.Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья? (Смешанный лес)

18. Кто летом – серый, зимой – белый? (Заяц)

ЖЮРИ Подведение итогов за два конкурса!


 

Музыкальная пауза - Танец девочек «Во поле берёзка стояла»


 

III конкурс «Цветочная поляна»

(ФОТО ПОДСНЕЖНИКА и КОЛОКОЛЬЧИКА на компе) можно нарядиться цветами детям

Ученик «Подснежник»

В круговерти мокро-снежной,

Под сосною между кочек

Появился хрупкий , нежный,

Первый беленький цветочек.

Как ажурная снежинка

На зелёненькой ладошке

С бледно-желтой серединкой

На одной танцует ножке.

Ветер треплет лепесточки,

Клонит до земли головку,

Как за горочку, за кочку

Спрятался цветочек ловко.

И стоит подснежник смелый,

Не страшась плохой погоды,

В круговерти снежно-белой,

Радуясь весны приходу!

Ученик « Колокольчик»

На полянке, вдоль дорожки,

Он растёт на тонкой ножке

Листик мелкий, остронос,

К стеблю накрепко прирос.

Сам лилово-голубой,

С наклонённой головой.

Ветерок с цветком играет,

Он в ответ ему кивает.

-Колокольчик, где же он,

Твой лиловый перезвон?

-Мой волшебный звон услышат

Насекомые и мыши.

Заранее подготавливают реквизит — цветную бумагу режут на небольшие квадраты. Количество цветов бумаги по 18 квадратов – цветов (белые и синие).Затем все квадраты перемешивают и раскладывают на полу. Участникам объявляют, что одна команда должна собрать все — подснежники белого), вторая колокольчика (синего).

Побеждает команда, быстрее собравшая все свои «цветы» 18 штук!Кто первый соберёт!

IV конкурс Викторина «Грибная полянка»

Лесовичок :

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы –

Нет под шапкой головы!

Берём по лукошку-

И скорее в путь дорожку.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить вас всех с пути!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ – ВИКТОРИНА «Угадай гриб» на интерактивной доске.

Матушка – природа: Грибы вы правильно назвали! Я как Матушка природа хочу вам сказать, что даже если гриб ядовитый, не следует его уничтожать, некоторые несъедобные грибы служат лекарством для животных! В природе всё взаимосвязано: всё в ней важно и всё нужно!

Ученик: Марцыновская

Все-все на свете нужны

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете,

Нужны все подряд, кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучшие делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

Конкурс «Спаси бабочку»

Стихи

1.В небе бабочки кружатся

На цветы весь день садятся

Бабочки-красавицы

Всем нам очень нравятся!


 


 

2. В летний день, в лесу на ветке

паутину плел паук

солнца луч вплетая в сетку

и больших зеленых мух


 

3.Он бурчал под нос чего-то

или песню напевал

он казался всем сердитым

-бабочек "не отпускал"!


 

Музыкальная пауза

«Лесная сказка»

Действующие лица:

Рассказчица

Сорока

Зайчиха

Лиса

Ёжик

Медвежонок

 

Рассказчица:

Весна в природе наступает,

И всё вокруг преображает:

На деревьях всюду почки,

Распускаются листочки.

Солнце землю согревает

И вся природа оживает.

Собрались все птицы, звери,

И поспорить захотели:

Кто красивей всех в лесу.

В судьи вызвали Лису.

(ставят столик и табличку "Конкурс красоты") моя подставка с табличкой

Лиса:

Проходите, проходите,

Красотою удивите.

В красоте я - мастерица,

Ко мне идите, звери, птицы.

Рассказчица:

Сорока мимо пролетала,

Лису в жюри тут увидала.

Сорока:

Я - красавица, сорока,

И ловка, и белобока!

У меня на лапке бантик,

У меня в кармане фантик,

Бусы есть, и карамель,

Чем, скажите, не модель?

Рассказчица:

Проходила тут Зайчиха,

Подошла к Сороке тихо.

Зайчиха:

Я - Зайчиха, серый хвостик,

Проходила мимо, в гости.

Свою шубку поменяла,

Прям как королева стала.

Зубки нынче отбелила,

И ресницы нарастила.

Сорока:

Подожди, не тарахти!

На меня-то посмотри.

Нынче в моде жёлтый цвет,

Вот такой, как мой браслет

Зайчиха:

Не зря лисица здесь сидит,

Пускай и спор наш разрешит.

Скажи нам прямо, не жалей,

Кто красивей и модней?

Лиса:

Не спорьте зря, мои друзья.

Там кто-то есть, иди сюда.

(слышится шорох и шелест, появляется Ёжик)

Ёжик:

А вот и я, колючий Ёжик,

В иголках с головы до ножек.

Иголки - вот так красота,

И не мехов, и не хвоста!

(слышится топот, треск веток, входит Медведь)

Сорока, Зайчиха, Ёжик (хором):

Лисонька, ты посмотри

И скорее нам скажи.

Кто же из нас всех милей,

Красивее и модней?

Медведь:

Толку нет от красоты,

Лучше - если сильный ты.

(Показывает мускулы)

Лиса:

Я довольно посидела,

И на вас всех посмотрела.

Есть задание для всех,

Кто справится - тот лучше всех.

Выходите танцевать,

И осанку показать.

Пляска "Поссорились-помирились"

Лиса:

Поплясали от души,

Вижу, все вы хороши.

К папам, мамам повернитесь!

Звери, птицы, поклонитесь!

Ни в иголках, ни в браслетах,

Красоты-то, в общем, нету.

Красота ваша в делах,

В добрых, ласковых словах!!

V конкурс «Животный мир леса»

Задание: Один ученик из отдельно разрезанных частей картинки собрать портрет животного (по 1 человеку от команды). Команды в это время составляют из предложенных слов составляют слова – птицы «Найти птицу»

Команде Ёлочка

дядя телефон = дятел

чай каша = чайка

игра чтобы = грач

упав линейка = павлин

Команде Берёзка

берегусь = гусь

разговор он = ворон

вообще голос = щегол

ведро здорово = дрозд

Учитель: Жюри готовы сказать предварительные баллы? Продолжаем!

VI « Конкурс загадок»

Лесовичок :

Лес тоже школа, всех учит.

По лесу ходи – всё вокруг гляди.

Так весело в густом лесу

На ветках птицы распевают

Увидеть леса красоту,

Пернатые нам помогают!

- Стоп, а вот и гнездо. Да не одно…

Можно ли трогать птичьи яйца? (Дети отвечают).

- Но, мы встретили загадочные яйца с сюрпризами.

Яйца с сюрпризами” (В яйцах – загадки о птицах). По 18 загадок командам

Загадки

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она?

(Ворона).

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птицах не вспоминает.

(Кукушка).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее и нежней?

Кто же это?

(Соловей).

Кто там прыгает, шумит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

Кле! Кле! Кле!”, поёт со свистом.

(Клёст).

Всё время стучит,

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел).

Ах, чистюля! Ах, кокетка!

Аккуратней птицы нет.

На груди всегда салфетка —

И на завтрак, и в обед. (Сорока)

В воде купался, а сух остался. (Гусь)

На одной ноге стоит - в воду пристально глядит.

Тычит клювом наугад – ищет в речке лягашат . Цапля

Музыкальная пауза песня «У дороги чибис» Энчеева Кристина

VII конкурс «Лесные жалобы» конкурс капитанов

Команде «Ёлочка»:

Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравиться, и глаза у меня большие. Считают, что я приношу беду. Всё это неправда. Польза от меня большая. Я сохраняю урожай. (Сова)

Презентация про сову от Ёлочки любой ученик

Команде «Берёзка»:

А меня все боятся , поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю головой вниз. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку я друг, а не враг.

(Летучая мышь)

Презентация про летучую мышь от Берёзки любой ученик

Матушка-Природа

Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 году. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. А Красная книга в нашем классе была собрана 2016 году!!

Ученики

1. На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2.По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

3.Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

4.Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

5.Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

6. Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам ,

Хорошо живется с нами рядом!

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

7. Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

8.Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Танец ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!!! Дудник Жаркова Подведение итогов! Вручение Эмблемы “Юные друзья природы

Комментарии
Комментариев пока нет.