Статья «Соревнования — мощный воспитательный процесс» (5–7 класс)

1
0
Материал опубликован 16 March 2019 в группе

СОРЕВНОВАНИЯ – МОЩНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Большое значение в работе с детьми имеет создание условий для проведения соревнований.

При участии в соревнованиях у ребенка возникает стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

В процессе соревнований проявляется соперничество, которое вызывает желание быть лучшим.

Стараясь проявить себя, ребенок развивает личностные качества:

·         быстроту реакции

·         смелость

·         ловкость

·         сообразительность

·         настойчивость

·         целеустремленность

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

 

Важную роль в формировании мотивации играют призы, наградные медали. Достижение поставленной цели, старания ученика должны поощряться, не оставаться незамеченными.

Обсуждение результатов состязаний формирует адекватную самооценку у учащихся. Педагог помогает вскрыть сильные и слабые стороны, указать пути исправления ошибок, поставить цели для достижения лучших результатов и самосовершенствования.

Дети, которые часто и с удовольствием участвуют в соревнованиях, более успешны в учебе и жизни. Они умеют ставить цели и достигать их, преодолевая трудности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.