Статья «Соревнования — мощный воспитательный процесс» (5–7 класс)
СОРЕВНОВАНИЯ – МОЩНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Большое значение в работе с детьми имеет создание условий для проведения соревнований.
При участии в соревнованиях у ребенка возникает стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
В процессе соревнований проявляется соперничество, которое вызывает желание быть лучшим.
Стараясь проявить себя, ребенок развивает личностные качества:
· быстроту реакции
· смелость
· ловкость
· сообразительность
· настойчивость
· целеустремленность
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Важную роль в формировании мотивации играют призы, наградные медали. Достижение поставленной цели, старания ученика должны поощряться, не оставаться незамеченными.
Обсуждение результатов состязаний формирует адекватную самооценку у учащихся. Педагог помогает вскрыть сильные и слабые стороны, указать пути исправления ошибок, поставить цели для достижения лучших результатов и самосовершенствования.
Дети, которые часто и с удовольствием участвуют в соревнованиях, более успешны в учебе и жизни. Они умеют ставить цели и достигать их, преодолевая трудности.