Класс разбиваю на группы (по 5 человек). Кто лучше выполнит творческое задание двух типов.
1)На демонстрационном столе - репродукции художественных картин, фотографии скульптур, книжки-сказки. Группы выбирают для себя репродукцию и "ищут физику. По результатам находок составляют рассказ.
Например, глядя на картину "Бурлаки на Волге", ученики говорят о сложении сил бурлаков,
о роли трения, сравнивая движение по воде и по земле, о характере движения (скорости). Анализируя фотографию памятника ПетруI в Санкт-Петербурге ( Медного всадника), они отмечают , что памятник имеет широкий камень-опору, который уменьшает давление на почву и и как следствие ее осадку.
2) Каждая группа работает со сказкой. Поэтому в каждой книге закладка и пометка.
Задача: прочесть название сказки и отмеченный фрагмент и объяснить события или явление, о котором там идет речь.
Например, в русской народной сказке"Иван Быкович" отмечен отрывок:"...Иван Быкович пошел по жердочке, а царица - золотые кудри про себя и говорит : "Легче пуху лебединого пройди!" Иван Быкович прошел - и жердочка не прогнулась" Ученики поясняют: "Герой благодаря заклинанию царицы стал легким , поэтому он не оказал давление на жердочку и не было ее деформации"
Все ответы оцениваются. Если в них имеются неточности или не все сказано, учащиеся других групп исправляют и дополняют и дают оценку выступающим.
Чем хорош такой урок? Тем, что ученикам все ново, что есть связь учебного материала с искусством, что ученики могут высказывать свое мнение, оппонировать и рецензировать.
Лихина Елена Викторовна
лукашенко галина николаевна