Презентация к уроку информатики и ИКТ «Модели объектов», 6 класс
Что такое объект? ОБЪЕКТ – это любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое.
Какие разновидности объектов вам известны? Выделяют объекты: предметы процессы явления
Классифицируйте данные объекты на: объекты Стул Радуга Снегопад Микроволновая печь Поездка на велосипеде Покраска забора предметы процессы явления
Охарактеризуйте объект – предмет – планета Земля. Форма - шар Прямоугольная Живут люди Плывет Квадратная Крутится Форма - пирамида Планета обезьян
МОДЕЛЬ
Модели объектов. Модели объектов и их назначение
Цель урока: Я узнаю…. Я научусь… Ключевые слова Объект-оригинал Модель Моделирование Натуральная модель Информационная модель
Модели объектов и их назначение Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов. Исходный объект - прототип Объект-заместитель - модель
Примеры моделей Карта погоды Манекен Схема
Разные объекты могут описываться одной моделью Модель ГЛОБУС Глобус Венеры Глобус звездного неба Глобус Луны Глобус Марса
Один и тот же объект может иметь множество моделей Солнечная система
Задания: Найди пары: https://learningapps.org/watch?v=p6usu1y8a01 Выдели слова: http://onlinetestpad.com/g/426ebbb4a3d44a3783e1188236be527f
Модель создают, если: Объект очень большой Объект слишком мал
Модель создают, если: Процесс протекает очень быстро Процесс протекает очень медленно
Модель создают, если: Исследование объекта опасно для окружающих Исследование объекта может повлечь его разрушение
Свойства моделей Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Модель вулкана отражает: форму; цвет; отдельные происходящие процессы Не отражает: реальные размеры; многие происходящие процессы
Виды моделей Модель Натурная (материальная) Информационная Описания объекта оригинала на языках кодирования информации Реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования
Натурные модели
Натурные модели - реально воспроизводят внешний вид, структуру и поведение объекта. Натурная модель подъёмного крана воспроизводит: состав; движения частей механизма Натурные модели Что воспроизводит натурная модель дома?
Информационные модели Примеры: Образные
Информационные модели Знаковые Нотный стан Формулы Египетская система счисления Азбука Морзе
Информационные модели - описание объекта-оригинала на языках кодирования информации. Информационные модели
Задание: Раздели на группы: https://learningapps.org/view220207
Физминутка
Модели используются для: представления материальных предметов Макет исторической застройки в Н. Кисельном переулке в Москве
объяснения известных фактов Модели используются для:
Модели используются для: проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах Прогноз последствий глобального потепления
Модели используются для: прогнозирования Ураганы – фото из космоса
Модели используются для: управления
Самое главное Модель – это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определенной целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала. Можно создавать и использовать разные модели одного объекта. Процесс создания и использования модели называют моделированием.
Самое главное Натуральные модели – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение объекта моделирования. Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах, называют информационной моделью.
Проверим как ты усвоил материал: Заполни пропуски: https://learningapps.org/view453242 Создай схему по теме урока: https://www.draw.io/
Давайте обсудим С моделями какого типа вы встречаетесь на уроках биологии? Приведите пример знаковой информационной модели, рассматриваемой на уроках математики. Встречались ли вы с информационными моделями в жизненных ситуациях? ?
Подведем итог: Как называлась тема нашего урока? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы цели? Понравились ли тебе задания? Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке?
Домашнее задание: Заполнить пропуски в тексте на файле.
Рефлексия: С помощью смайликов выразите свое настроение на занятии. 1 2 3 5 4 1 - отлично 2 – мне понравилось 3 – хорошо 4 – есть о чем задуматься 5 – было скучно
Спасибо за работу! До свидания!