Что такое социальная реклама
МОУ СОШ №27
г Комсомольск-на-Амуре
2013год
Социальная реклама
Социальная реклама — информация, распростране нная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Общие требования к рекламе:
1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
2. Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
3. Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
4. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.
5. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Основные темы социальной рекламы:
• Здоровый образ жизни;
• Безопасность дорожного движения;
• Болезни и отношение к больным людям;
• Охрана окружающей среды;
• Гражданские права и обязанности, воспитание патриотизма;
• Семейные ценности и проблемы детства;
• Культурные и нравственные ценности.
Основные способы и приемы воздействия на адресата в социальной рекламе:
1. Короткое рекламное обращение. Содержит прямое обращение к адресату. (Пешеход, помни о своих правах! ).
2. Жанр зарисовка – представление ситуации, некоего положения дел с помощью визуальных средств (иллюстрации, видеоряда).
3. Тезис, содержащий в себе основную идею рекламного сообщения или указание на главную идею. (Наше поколение – против курения. 300000 человек в России ежегодно умирает от табакокурения. Хочешь стать одним из них?)
4. В социальной рекламе одни факты замалчиваются в угоду другим.
(90% рожденных детей с психическими и физическими отклонениями – это дети пьющих родителей).
5. Убеждение, основанное на аргументации.
6. Создание прогнозов. (Если в наших семьях и в семьях наших детей и внуков будет по одному ребенку, то уже через сто лет численность населения России упадет в два раза, еще через двести лет русское население исчезнет с лица земли).
7. Умолчание – намеренный обрыв высказывания в расчете на то, что адресат догадается, о чем идет речь. (Скоро бу… (на черном фоне белым цветом фраза и значок перечеркнутого мобильного телефона, внизу: не разговаривайте по мобильному телефону за рулем))