12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валеева Дания Рашитовна1101
Учитель русского языка и литературы высшей категории, работаю в школе 23 года, преимущественно в старших классах. Являюсь классным руководителем социально-гуманитарного класса, в классе - 28 человек.
Россия, Челябинская обл., Миасс
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

 МАОУ « МСОШ №16» Валеева Ф.Р.

Однажды после изучения «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева я решила дать еще один вид творческой работы - даймонд.

Даймонд – это особая форма выполнения творческой работы. Он состоит из 7 строк. Два существительных (первая и последняя строки) выражают два противоположных понятия. Вторая строка – два прилагательных или причастия, раскрывающих признаки первого существительного. Следующая строка – три глагола или деепричастия, которые выражают действие. Центральная четвертая строка состоит из четырех слов, причем два из них характеризуют первое существительное, а два – контрастное ему понятие, завершающее даймонд. Остальные строки являются зеркальным отражением третьей и второй строк, только эти характеристики уже раскрывают существительное в последней строке.

Образцы дайдмонда.

Любовь

Вечная, нежная.

Рождается, цветет и вдохновляет.

Любовь побеждает даже смерть.

Отнимает, угнетает, пугает

Холодная мрачная

Смерть.

*****

Молодость

Красивая, беспечная,

Живет, влюбляется, надеется.

Молодость счастлива, старость жестока.

Угасает, умирает, вспоминает.

Горькая, безысходная

Старость

*****

Гипербола

Огромная, наибольшая.

Преувеличивает, преумножает, расширяет.

Гулливера превращает в Мальчика с пальчика.

Преуменьшает, умаляет, суживает.

Крохотная, наименьшая

Литота.

Дома ребята уже сами пробуют создать стихотворение в прозе. Пробу пера в этом жанре у большинства детей можно считать удачной.

7-А

Кошелева Дарья

Роза,

Изящная, нежная.

Пленяет, радует, пахнет.

Роза прекрасна, кактус - нет.

Колет ужасает, пугает.

Некрасивый, нелепый

Кактус.

Ваулина Екатерина.

Мир,

Прекрасный, вдохновляющий.

Объединяет, направляет, защищает.

Миру препятствует только война.

Пугает, угнетает, убивает.

Страшная, пугающая

Война.

Алексеева Женя
Лето.
Солнечное, жаркое.
Цветет, печет , радует.
Лето лучше зимнего времени.
Холодает, заметает, блестит.
Морозная, снежная
Зима.

Усольцева Оксана
Ночь.
Загадочная, бездонная.
Поглощает, умиротворяет, завораживает.
Ночь не такая, как день.
Радует, греет, пролетает.
Лучистый мирный
День.
 

Жукова Надежда 7 «Д»

Полет…

Свободный, окрыляющий,

Захватывает, раскрепощает, манит.

Позволяет дышать полной грудью.

Угнетает, поглощает, давит.

Сковывающая, разрушающая

Апатия.

Исмагилов В. 7 «Д»

Жизнь

Веселая и Грустная.

Существует. Движется. Бурлит.

Без Смерти не было бы Жизни.

Забирает. Увядает. Уходит.

Страшная, холодная

Смерть.

Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.