12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Альбина37

Гузаирова Альбина Рамилевна

Конспект занятия

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: Учить детей развивать мышление, навыки гостеприимного общения; воспитывать их самосознание .
Задачи:

1. Развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности..

2. Добиться стремления делать хорошие поступки.

Оборудование:

1. Презентация на стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Кружочки, вырезанные из картона.

3. Цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Игра «Ладошки»

Ребята делают круг.

Воспитатель:- Посмотрите на свои ладошки. Какие они на ощуп, какие по форме, мягкие или нет?Они у вас мягкие,нежные.В каждом из вас есть что-то ласковое,доброе.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

2. Основная часть:

-Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, вам знакомы эти строки?

- Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочка.

- Вы узнали про кого это и про что стих?

И тема нашего занятия сегодня называется : «Что такое хорошо , что такое плохо»
- Ребята, а как вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Хорошо,Молодцы!

2. Читаем рассказ В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте как будто вы писатели и надо дописать рассказ .Как бы вы его закончили?

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Были ли вы в такой ситуации?
- А теперь слушаем оригинальный конец рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

Анализируем  рассказ:

- Чему женщина была возмущена?

- Чему удивились мальчики? (обсуждение рассказа)
А теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.

Игра «Хорошо плохо»

Правила такие: Я задаю вопрос, если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой , то поднимаете ручки наверх.

1)Поздороваться при встрече.

2) Толкну кого-то и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, при обращении с учителем.

5)Помочь перейти дорогу.

6) Не уступить место в автобусе.

7) Сидеть в шапке за дома.

8) Резать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев.

Вывод : Давайте ответим на вопрос вежливость и воспитанность это хорошо или плохо?

Дети: Хорошо!!!

3. Игра  «Загадочный клубок добра »

- Детки, я вам сейчас в ладошки положу клубочек добра ,но сначала нужно закрыть глазки. Вы почувствуйте как он вас согревает и дает вам сил и заряжает вас хорошим настроением. Откройте глазки и садимся снова за парту! 
4. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите друг на друга, какие вы все хороши ,добрые ,отзывчивые. Пожелайте рядом стоящему что- то хорошее.
Ребята, кто сегодня был самым внимательным, сейчас и проверим!

-На какую тему мы сегодня вели беседу? Молодцы!!!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.