Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Гузаирова Альбина Рамилевна
Конспект занятия
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: Учить детей развивать мышление, навыки гостеприимного общения; воспитывать их самосознание .
Задачи:
1. Развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности..
2. Добиться стремления делать хорошие поступки.
Оборудование:
1. Презентация на стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Кружочки, вырезанные из картона.
3. Цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Игра «Ладошки»
Ребята делают круг.
Воспитатель:- Посмотрите на свои ладошки. Какие они на ощуп, какие по форме, мягкие или нет?Они у вас мягкие,нежные.В каждом из вас есть что-то ласковое,доброе.
Хорошо, а теперь садимся на свои места.
2. Основная часть:
-Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, вам знакомы эти строки?
- Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочка.
- Вы узнали про кого это и про что стих?
И тема нашего занятия сегодня называется : «Что такое хорошо , что такое плохо»
- Ребята, а как вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Хорошо,Молодцы!
2. Читаем рассказ В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте как будто вы писатели и надо дописать рассказ .Как бы вы его закончили?
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Были ли вы в такой ситуации?
- А теперь слушаем оригинальный конец рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».
Анализируем рассказ:
- Чему женщина была возмущена?
- Чему удивились мальчики? (обсуждение рассказа)
А теперь мы с вами поиграем в одну очень интересную игру.
Игра «Хорошо плохо»
Правила такие: Я задаю вопрос, если это хороший поступок, то вы хлопаете в ладоши, а если плохой , то поднимаете ручки наверх.
1)Поздороваться при встрече.
2) Толкну кого-то и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Не встать, при обращении с учителем.
5)Помочь перейти дорогу.
6) Не уступить место в автобусе.
7) Сидеть в шапке за дома.
8) Резать стволы деревьев.
9) Ломать ветки деревьев.
Вывод : Давайте ответим на вопрос вежливость и воспитанность это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо!!!
3. Игра «Загадочный клубок добра »
- Детки, я вам сейчас в ладошки положу клубочек добра ,но сначала нужно закрыть глазки. Вы почувствуйте как он вас согревает и дает вам сил и заряжает вас хорошим настроением. Откройте глазки и садимся снова за парту!
4. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите друг на друга, какие вы все хороши ,добрые ,отзывчивые. Пожелайте рядом стоящему что- то хорошее.
Ребята, кто сегодня был самым внимательным, сейчас и проверим!
-На какую тему мы сегодня вели беседу? Молодцы!!!