Занятие «Что такое хорошо и что такое плохо»

0
0
Материал опубликован 22 January 2019

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие «Во все времена хлеб – богатство!»


 

Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба в современных условиях и в старину на Руси, и о бережном к нему отношении.

Задачи:

Обучающие

Систематизировать представления дошкольников о долгом пути хлеба от пшеничного поля до стола, о современной технике и оборудовании при помощи которых люди выращивают и собирают зерновые культуры; о зерновых растениях.

Познакомить с орудиями труда, которые использовали в старину на Руси, дать представление о видах хлеба, о муке пшеничной и ржаной, ввести понятие «жито», «злак».
Развивающие

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие выводы и умозаключения; умение работать в парах, группах, действовать сообща.

Воспитательные

Воспитывать уважение к людям таких профессий, как хлебороб, агроном, комбайнер, мукомол, пекарь, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: картинки или фотографии с изображением этапов выращивания и получения хлеба, картинки хлебобулочных изделий, презентация Pover Point. Предметные картинки с изображением колоска, колосков ржи и пшеницы. Продукты для приготовления теста (мука, соль, вода). Миски (3 шт.), стаканчики, ложки (3 шт.), формочки, три блюда, конусы(зелёный, синий, красный), маленький столик.

Ход занятия:

I. Мотивация (дети стоят в центре группы перед презентацией)

На экране появляются герои (два мышонка) из русской народной сказки «Колосок». Они приготовили для детей сюрприз. А что это, ребята узнают, отгадав загадку:

«Вырос в поле дом –

полон дом зерном.

Стены позолочены,

ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом».

Дети называют отгадку (Колосок)

Воспитатель уточняет у детей, знакомы ли им эти мышата, как их зовут? (Круть и Верть). Из какой они сказки? Дети называют сказку «Колосок».

- Почему сказка так называется? (потому что из незатейливого на вид колоска получился хлеб)

II. Проблемная ситуация.

1. А мы сможем с вами сейчас из колоска испечь хлеб? (Нет)

Чтобы испечь хлеб нужно выполнить большую и сложную работу. Сможет человек один выполнить эту работу? Ему нужны помощники. Кто ему помогает? (Машины, техника). Назовите их: трактор, комбайн, элеватор, мукомольная машина, электрическая печь.

(Дети садятся на стульчики, выставленные полукругом и смотрят презентацию)

В старину на Руси хлеб получали вручную. (Под презентацию дети называют этапы выращивания хлеба на Руси).

- Вспахать землю, (соха, борона)

- засеять зерно,

- когда колоски вырастут и созреют – срезать их, (серп)

- обмолотить – извлечь зёрна, (цепями).

- перемолоть зёрна на мельнице в муку,

- замесить тесто и испечь в печи хлеб.

Это был очень тяжёлый труд. Но хлеб был главной едой для людей. На Руси хлеб называли «жито». Как вы понимаете значение этого слова? (Значит жизнь, он значим в жизни человека).

2. Хлеб бывает чёрный и белый. Почему мы так называем его? (Белый пекут из пшеничной муки, а чёрный из ржаной. Колосок пшеницы, колосок ржи.

Дидактическая игра «Сравни» (индивидуальная форма). Один ребёнок сравнивает, чем похожи колоски, другой – чем они отличаются.

Ход игры

Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинки с изображением колоска ржи и колоска пшеницы. Затем, отвечая на вопросы, сравнить их.

-Чем похожи колосья ржи и пшеницы? ... (У них есть стебель, зерна, усики. Это зерновые растения. Из них делают хлеб.)

- Чем отличаются эти растения? ... (Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи длинные. Изо ржи получают темную муку, а из пшеницы — белую муку. Из ржаной муки пекут черный, ржаной хлеб, а из пшеничной муки пекут белый хлеб и булочки).

Колос пшеницы и ржи называют злак.

4.Физкультурная минутка «Мы маленькие зерна»

Мы маленькие зерна (присесть,

Сидим пока в земле (коснуться руками пола) .

Вот солнце пригревает (встаем) -

И мы растем в тепле (тянемся на носочках) .

Боимся непогоды мы (наклоны) :

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками) .

Из этих зернышек растут (прыжки)

рожь (поднимаем руки), пшеница (опускаем руки) и много круп (шагаем на месте).

5. Дидактическое задание «Опиши хлебное изделие (работа в парах).

Дети получают картинку с изделием из хлеба и по предложенной схеме описывают его:

- название продукта

- какой по форме

- из какой муки его выпекают.

6. Работа в подгруппах. Дети делятся на три подгруппы по имеющимся у них картинках.

1. Продукты из пшеничной муки.

2. Продукты из ржаной муки.

3. Из смешанной муки.

Дидактическое задание «Что сначала, что потом?» (с карточками).

Дети выкладывают картинки в правильной последовательности «Как хлеб попадает к нам на стол». Затем проверяем правильность выполнения (слайд презентации).

7. Продуктивная деятельность. «Хлебобулочные изделия из солёного теста». Три подгруппы работают с тестом. «Пальчиковая гимнастика»

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки,

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке,

Да калачи – Маришке

(Выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки»).

Чтобы замесить тесто, мы используем продукты: муку, воду, подкрашенную пищевыми красителями, яйцо, соль. Замешиваем тесто трёх цветов, делим на маленькие части и вместе с детьми изготавливаем изделия.

III. Рефлексия.

Почему хлеб называли «жито»?

Что такое злак и почему он так называется? (Колос пшеницы, или ржи. От слова «золотой»).

Почему к хлебу, который мы едим нужно относиться бережно?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.