12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костарева Ирина Геннадьевна1065
Имею 2 образования - техническое и педагогическое. Педагогический стаж 27 года, в кадетском корпусе - 22.
Россия, Красноярский край, Лесосибирск
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Социальный проект «Ка*Детский садик»

Девиз

Но, ты человек,

Ты и сильный и смелый.

Своими руками судьбу свою делай!

Иди против ветра, на месте не стой!

Пойми, не бывает дороги простой!


Кто такие кадеты?

Основной проблемой формирования классов в кадетских корпусах является незнание будущих кадет и их родителей особенностей кадетской среды, жизнедеятельности. Порой, поступивший ребенок, в течение первого месяца понимает, что не способен учится в кадетском учебном заведении. И в течение первой четверти происходит отсев поступивших детей.

Основой проекта является взаимодействие кадет и детей младшего дошкольного возраста, а так же их родителей, с целью познакомить их с кадетами, чтобы кадеты сами рассказывали о себе, предъявляли навыки, полученные в корпусе, помогали  с самоопределением – другими словами, кадеты должны вырастить себе смену.

Особая значимость  проекта  в том, что результат его двухсторонний: и старшеклассники, и малыши становятся  социально  значимыми единицами в обществе: у старших ребят появляется уверенность в том, что они взрослеют, совершают взрослые поступки, а у молодых – взрослые идеалы.

Одним из главных критериев воспитывающей среды, по нашему убеждению, является формирование у  кадет  тех ценностных начал, которые традиционно выступают в роли имеющих непреходящее значение стимулов человеческой жизни и деятельности. Реализуя совместно с кадетами  другие социальные   проекты, мы убедились в том, что данный вид деятельности позволяет подростку присвоить ценности, связанные с утверждением своей роли в  социальной  сфере, ценности, дающие возможность удовлетворения практических возможностей. То есть речь идет о личностном становлении кадет.

Основа нашей деятельности заложена в следующих факторах:

Во-первых,  самостоятельный выбор старшеклассниках той деятельности, которая больше всего соответствует интересам и способностям ребенка.

Во-вторых, это возможность реального участия в решении проблем конкретного детского сада, группы. Именно мысль о том, что «я могу это сделать сам и не только для себя», больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность  этого  проекта  привлекает  кадет.

В-третьих, это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные  социальные  навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.п.

В-четвертых, участники проекта получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.


Цель – Создать мобильную группу кадет, которая бы взаимодействуя с группой детского сада, помогала бы детям в общих  делах разной направленности – трудовых, творческих, физкультурных… , воспитывая, таким образом, на собственном примере будущих воспитанников кадетских корпусов.

Задачи

- создание условий для проведения мероприятий военно-патриотической, творческой направленности;

- развитие физических способностей детей;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие навыков общественной деятельности;

- формирование гражданской позиции.


Методы работы над проектом:

  1. Организация общих дел – спортивное мероприятие, творческая встреча, праздник;
  2. Организация мероприятий по уборке (посильному ремонту) территории;
  3. Организация благотворительных дел – изготовление кадетами и дарение поделок (лопаток, головоломок, карандашниц…).
  4. Съемки и монтаж видеороликов.


Календарный план

Начало проекта – декабрь 2013 года

Период

Мероприятие

Доп.инф.

Ответственный

Декабрь

Организация первой встречи с воспитанниками детского сада и администрацией.

Дарение малышам детских деревянных лопаток, сделанных кадетами 5-6 классов


Изготовление  детских деревянных лопаток на несколько  групп садика


Февраль

1 - Организация и проведение спортивного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества


2 - Показ фильма «Маленький капитан» и показ формы и рассказ о кадетской атрибутике, форме

3 - фотосессия

Согласование с воспитателями групп за неделю до мероприятия – к 23 февраля


Март

Организация и проведение урока по раскрашиванию деревянных поделок

Подготовить деревянные заготовки (лопатки, доски…)


Апрель

Съемки и монтаж выпусков, в стиле Ералаша,

«Ка*Детки» - истории с детьми

Дообработка с фотосессий.

Монтаж видеороликов – по мере готовности


Май

Игра «Победители»

Все проводится на свежем воздухе и посвящено 9 мая


Пример этапов спортивного направления:

"Кадетская заставочка"

Действия

Группа фотографирования

Группа игровая

Материалы

Группа делится на игроков и болельщиков

2 помощника + фотограф

2 команды – по 1 капитану (зам.ком.вз)

2 помощника, фотограф, оператор, ведущий 

Атрибуты капитанов

1. Конкурс. "Рукоход"



Один берёт другого за ноги и тот, кто на руках идёт до определённой точки.

В обратную сторону они меняются.

Победит та команда , которая пройдёт быстрее данный этап.

кегли

2. Конкурс. "Сапёры"



Первым прыгает капитан команды.

В точку, куда он приземлится, он кладет метку (место где нет мины), и остаётся на месте. Второй участник прыгает от того места, куда прыгнул капитан и.т.д.

После того как вся команда пропрыгает, они должны вернуться на старт по своим меткам. Побеждает та команда которая завершит быстрее.    


Метки из цветного картона – не менее 20 штук на обе команды

3. Конкурс. "Передача боеприпасов"


Команда выстраивается в колонну друг за другом, передать магазин (от АК-74) над головами, последний, получив магазин, встаёт вперёд. Эстафета продолжается, пока командир вновь не окажется впереди.

Магазин от АК-74

4. Конкурс. "Маленький капитан"



Капитан команды озвучивает  команды (направо, налево, кругом, равняйсь). Участники должны правильно их выполнять. Какая команда справится лучше - побеждает.


Лист с распечатанными командами

5. Конкурс. "Быстрый – Ловкий - Аккуратный"



Каждой команде выдаётся по одному кадетскому ремню, которые они должны будут одевать на пояс и не потерять по ходу прохождения этапа. Перед каждой командой будет выстроена полоса препятствий, состоящая из змейки (конусы), оббежать последний конус, проползти через обруч и добежав до команды, передать ремень. Команда, которая пробежит быстрее, побеждает.


Кадетский ремень.




Конусы - 2

Обручи - 2

6. Конкурс. "Подрывники"



Каждой команде будут выданы определённое количество маленьких мячиков (гранаты), варежки. Перед командами будет установлен танк, который будет являться их мишенью. Команды должны будут по очереди кидать мячи в танк. Команда, набравшая больше всего попаданий, побеждает.


Танк

Шарики-мячики – по 3 разного размера.

Варежки

                                   

 Состав кадетской команды:

2 формы – фотосессия с переодеванием

Оператор –

Фотографы –


Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.