12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Асадова Ольга Александровна137
Россия, Саратовская обл., Энгельс

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа нового века" Энгельсского муниципального района Саратовской области

413107, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Лесозаводская, д.2в Телефон: 8(8453)54-45-50










СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


«Спорт - залог здоровья»








Разработали:

учитель физической культуры

Асадова Ольга Александровна

Творческая группа учащихся:

Абушаев Амир

Бешенцева Анастасия

Бешенцева Елизавета

Жаворонкина Ксения












г. Энгельс


Наименование проекта: «Спорт - залог здоровья».

Лозунг проекта: «Здоровым быть здорово».


Цель проекта:

привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;

привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);

получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;

включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Задачи проекта:

активная пропаганда здорового образа жизни;

повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

повышение двигательной активности учащихся;

формирование потребности коллективной работы;

освоение учащимися знаний о здоровом питании;

воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся. 

Обоснование значимости проекта: 

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные  увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции,  сосредоточенные вокруг центральной темы проекта «Спорт - залог здоровья»На базе нашей школы проводятся спортивные мероприятия. Спортивные секции - для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья.

Участники проекта: обучающиеся 1-3 классов школы

Основные вопросы проекта:

В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

Как научиться  управлять состоянием своего здоровья?

Учебные вопросы проекта:

Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

Каковы  пять критериев здоровья человека?

Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

Что нужно, чтобы быть здоровым?

Сроки реализации проекта: январь 2021 г. – май 2021 г.

Этапы проекта

I этап – подготовительный 

Проведение в 3-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни,  проводятся  конкурсы плакатов, рисунков

«Спорт - залог здоровья», «Здоровое питание», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

II этап – основной 

Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья»,  проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского  работника, работников школьной столовой).

  III этап – заключительный.  

Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, СМИ, радио и телевидение, были определены причины снижения уровня здоровья детей и взрослых: малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых 73% школьников не устраивают перерывы между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?

Определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей мы начали с изучения показателей заболеваемости среди учеников и учителей нашей школы. В интервью с медицинским персоналом школы было выявлено следующее: на вопрос, с какими болезнями к вам чаще всего обращаются, ответ был таков: “…чаще всего к нам обращаются с вирусными заболеваниями…”.

- Сколько примерно человек к вам обращается в день?

Примерно в день к нам заходит по 10 учащихся. Не считая детей, которые идут на прививки…

- Как часто и с какими жалобами к вам обращаются учителя?

- …учителя обращаются к нам довольно часто, в основном с повышенным давлением…

- Сколько за год учителей и учеников болеют по справке?

- …Если округлить, то примерно 250 учеников и учителей… 

Наиболее частая жалоба с которой обращаются ученики – головная боль, учителя – повышенное давление. При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:

на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 67% учащихся ответили - да, 9% - нет, 24% - не очень;

часто болеют – 57%

основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены:

несоблюдение режима дня

нерациональное питание

стресс

иные факторы - учеба, плохой сон;

наибольшее количество опрошенных беспокоят проблемы связанные с повышенной утомляемостью, головной болью и плохим сном;

с учебной деятельностью связывают такие заболевания как – снижение зрения, утомляемость, головная боль, плохой аппетит, плохой сон;

ответы на вопрос об условия в пределах школы, помогающих ученику в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье таковы: меньше домашнего задания, прогулки, разминки, больше уроков физкультуры, тишина в классе, побольше отличных отметок;

ассоциации при упоминании слова “здоровья” следующие: это когда человек здоров, спортивная жизнь, не болеть, питание, хорошее настроение, хорошее самочувствие, режим дня, долгий сон;

о рецептах поддержания здоровья ученика: заниматься спортом, активно двигаться, делать зарядку, рано ложиться спать, правильно питаться, тепло одеваться.

Полученные результаты анкетирования учащихся будут положены в основу работы волонтерской группы.

Ученикам было предложено составить собственный свод из 10 здоровья. Сначала все работали индивидуально, а потом выработался обобщенный перечень из 10 заповедей. Результат получился следующий:

Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:

Соблюдать режим дня

Ежедневная утренняя зарядка

Здоровое питание

Прогулки на свежем воздухе

Полноценный сон

Занятия спортом

Одежда по сезону

Меньше стрессов, больше юмора

Долой вредные привычки

Жить в мире и согласии со своей семьей

Предполагаемый результат

Снижение уровня заболеваемости среди учащихся и учителей

Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни

Вовлечение учащихся в спортивные секции


Планируемые результаты проекта.

Снижение заболеваемости

Повышение уровня физических способностей

Сформированность  осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни

Вовлечение учащихся в спортивные секции.

Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.



Оценка проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Оформительская и презентативная часть работы.

Последним этапом проекта являются: оформительский и презентативный.

Презентативная часть представлена выставкой рисунков «Мы выбираем здоровье».

В презентативную часть вошло выступление волонтерской группы с целью дать ученикам представление о здоровом образе жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым.

Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.


Мероприятия по реализации проекта


План мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные.

1

«Зимний Фестиваль ГТО». Сдача норм ВФСК ГТО.

февраль

Учитель физической культуры

2

Благоустройство школьной территории, спортивной площадки.

В течение года

Спортивный сектор, учитель физической культуры, администрация школы.

3

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований.

В течение года

Учитель физической культуры

4

Медицинский осмотр учащихся.

По графику

Медицинская сестра

5

Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт».

март

Спортивный сектор

6

Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ.

март

Спортивный сектор

7

Составление вопросов анкет, анкетирование и обработка результатов.

апрель

Спортивный сектор Учитель физической культуры

8

Выставка рисунков «Мы выбираем здоровье!» Выступление волонтерской группы в начальной школе «Расти здоровым».

апрель

Спортивный сектор Учащиеся 3д класса

9

Летний Фестиваль ГТО «Готов к труду и обороне»

май

Учитель физической культуры








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.