Социальный проект. Спорт залог здоровья

3
0
Материал опубликован 26 February 2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа нового века" Энгельсского муниципального района Саратовской области

413107, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Лесозаводская, д.2в Телефон: 8(8453)54-45-50










СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


«Спорт - залог здоровья»








Разработали:

учитель физической культуры

Асадова Ольга Александровна

Творческая группа учащихся:

Абушаев Амир

Бешенцева Анастасия

Бешенцева Елизавета

Жаворонкина Ксения












г. Энгельс


Наименование проекта: «Спорт - залог здоровья».

Лозунг проекта: «Здоровым быть здорово».


Цель проекта:

привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;

привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);

получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;

включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.

Задачи проекта:

активная пропаганда здорового образа жизни;

повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;

стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;

формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

повышение двигательной активности учащихся;

формирование потребности коллективной работы;

освоение учащимися знаний о здоровом питании;

воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся. 

Обоснование значимости проекта: 

В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.

Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные  увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции,  сосредоточенные вокруг центральной темы проекта «Спорт - залог здоровья»На базе нашей школы проводятся спортивные мероприятия. Спортивные секции - для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья.

Участники проекта: обучающиеся 1-3 классов школы

Основные вопросы проекта:

В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?

Как научиться  управлять состоянием своего здоровья?

Учебные вопросы проекта:

Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?

Каковы  пять критериев здоровья человека?

Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?

Как продолжительность жизни связана со здоровьем?

К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?

Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?

Что нужно, чтобы быть здоровым?

Сроки реализации проекта: январь 2021 г. – май 2021 г.

Этапы проекта

I этап – подготовительный 

Проведение в 3-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни,  проводятся  конкурсы плакатов, рисунков

«Спорт - залог здоровья», «Здоровое питание», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.

II этап – основной 

Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья»,  проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского  работника, работников школьной столовой).

  III этап – заключительный.  

Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, СМИ, радио и телевидение, были определены причины снижения уровня здоровья детей и взрослых: малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых 73% школьников не устраивают перерывы между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?

Определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей мы начали с изучения показателей заболеваемости среди учеников и учителей нашей школы. В интервью с медицинским персоналом школы было выявлено следующее: на вопрос, с какими болезнями к вам чаще всего обращаются, ответ был таков: “…чаще всего к нам обращаются с вирусными заболеваниями…”.

- Сколько примерно человек к вам обращается в день?

Примерно в день к нам заходит по 10 учащихся. Не считая детей, которые идут на прививки…

- Как часто и с какими жалобами к вам обращаются учителя?

- …учителя обращаются к нам довольно часто, в основном с повышенным давлением…

- Сколько за год учителей и учеников болеют по справке?

- …Если округлить, то примерно 250 учеников и учителей… 

Наиболее частая жалоба с которой обращаются ученики – головная боль, учителя – повышенное давление. При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:

на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 67% учащихся ответили - да, 9% - нет, 24% - не очень;

часто болеют – 57%

основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены:

несоблюдение режима дня

нерациональное питание

стресс

иные факторы - учеба, плохой сон;

наибольшее количество опрошенных беспокоят проблемы связанные с повышенной утомляемостью, головной болью и плохим сном;

с учебной деятельностью связывают такие заболевания как – снижение зрения, утомляемость, головная боль, плохой аппетит, плохой сон;

ответы на вопрос об условия в пределах школы, помогающих ученику в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье таковы: меньше домашнего задания, прогулки, разминки, больше уроков физкультуры, тишина в классе, побольше отличных отметок;

ассоциации при упоминании слова “здоровья” следующие: это когда человек здоров, спортивная жизнь, не болеть, питание, хорошее настроение, хорошее самочувствие, режим дня, долгий сон;

о рецептах поддержания здоровья ученика: заниматься спортом, активно двигаться, делать зарядку, рано ложиться спать, правильно питаться, тепло одеваться.

Полученные результаты анкетирования учащихся будут положены в основу работы волонтерской группы.

Ученикам было предложено составить собственный свод из 10 здоровья. Сначала все работали индивидуально, а потом выработался обобщенный перечень из 10 заповедей. Результат получился следующий:

Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:

Соблюдать режим дня

Ежедневная утренняя зарядка

Здоровое питание

Прогулки на свежем воздухе

Полноценный сон

Занятия спортом

Одежда по сезону

Меньше стрессов, больше юмора

Долой вредные привычки

Жить в мире и согласии со своей семьей

Предполагаемый результат

Снижение уровня заболеваемости среди учащихся и учителей

Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни

Вовлечение учащихся в спортивные секции


Планируемые результаты проекта.

Снижение заболеваемости

Повышение уровня физических способностей

Сформированность  осознанной потребности в ведении здорового образа жизни

Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни

Вовлечение учащихся в спортивные секции.

Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.



Оценка проекта.

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.

Оформительская и презентативная часть работы.

Последним этапом проекта являются: оформительский и презентативный.

Презентативная часть представлена выставкой рисунков «Мы выбираем здоровье».

В презентативную часть вошло выступление волонтерской группы с целью дать ученикам представление о здоровом образе жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым.

Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.


Мероприятия по реализации проекта


План мероприятий

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные.

1

«Зимний Фестиваль ГТО». Сдача норм ВФСК ГТО.

февраль

Учитель физической культуры

2

Благоустройство школьной территории, спортивной площадки.

В течение года

Спортивный сектор, учитель физической культуры, администрация школы.

3

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований.

В течение года

Учитель физической культуры

4

Медицинский осмотр учащихся.

По графику

Медицинская сестра

5

Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт».

март

Спортивный сектор

6

Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ.

март

Спортивный сектор

7

Составление вопросов анкет, анкетирование и обработка результатов.

апрель

Спортивный сектор Учитель физической культуры

8

Выставка рисунков «Мы выбираем здоровье!» Выступление волонтерской группы в начальной школе «Расти здоровым».

апрель

Спортивный сектор Учащиеся 3д класса

9

Летний Фестиваль ГТО «Готов к труду и обороне»

май

Учитель физической культуры








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.