Социальный проект. Спорт залог здоровья
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа нового века" Энгельсского муниципального района Саратовской области
413107, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Лесозаводская, д.2в Телефон: 8(8453)54-45-50
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Спорт - залог здоровья»
Разработали:
учитель физической культуры
Асадова Ольга Александровна
Творческая группа учащихся:
Абушаев Амир
Бешенцева Анастасия
Бешенцева Елизавета
Жаворонкина Ксения
г. Энгельс
Наименование проекта: «Спорт - залог здоровья».
Лозунг проекта: «Здоровым быть здорово».
Цель проекта:
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;
привитие интереса к полезным поведенческим привычкам (гигиеническим, двигательным и т.д.);
получение знаний детьми о здоровье человека, гигиене тела, культуре безопасности;
включение в занятия спортом большинства учащихся и их родителей, непосредственно самих педагогов.
Задачи проекта:
активная пропаганда здорового образа жизни;
повышение компетентности школьников в вопросах здоровья и здорового образа жизни;
стимулирование и поддержка деятельности внутришкольного самоуправления;
формирование и развитие социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
повышение двигательной активности учащихся;
формирование потребности коллективной работы;
освоение учащимися знаний о здоровом питании;
воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.
Данный проект является частью реализации общешкольной программы по здоровьесбережению учащихся.
Обоснование значимости проекта:
В результате реализации данного проекта у учащихся будут сформированы основные понятия о ЗОЖ (процедуры закаливания, принципы рационального питания, формы активного отдыха и др.) и приобретены навыки здорового образа жизни, а также привлечено внимание общественности к проблеме здоровья детей.
Программа проекта вовлекает учащихся школы в различные увлекательные спортивные мероприятия, конкурсы, акции, сосредоточенные вокруг центральной темы проекта «Спорт - залог здоровья». На базе нашей школы проводятся спортивные мероприятия. Спортивные секции - для желающим углубленно заниматься спортом, уроки физкультуры и Дни Здоровья.
Участники проекта: обучающиеся 1-3 классов школы
Основные вопросы проекта:
В чём ценность здоровья и можем ли мы влиять на своё здоровье?
Как научиться управлять состоянием своего здоровья?
Учебные вопросы проекта:
Является ли здоровье важной составляющей частью жизни людей?
Каковы пять критериев здоровья человека?
Каковы факторы влияющие на здоровье и благополучие человека?
Как продолжительность жизни связана со здоровьем?
К чему ведёт безответственное отношение человека к своему здоровью?
Каковы золотые правила здорового образа жизни и как они соблюдаются школьниками?
Что нужно, чтобы быть здоровым?
Сроки реализации проекта: январь 2021 г. – май 2021 г.
Этапы проекта
I этап – подготовительный
Проведение в 3-х классах диспутов, бесед, анкетирования учащихся и родителей, мониторинги состояния здоровья учащихся. Для привлечения внимания школьников к физической активности, как составной части здорового образа жизни, проводятся конкурсы плакатов, рисунков
«Спорт - залог здоровья», «Здоровое питание», «Мой любимый вид спорта», конкурс кроссвордов.
II этап – основной
Организация и проведения спортивных мероприятий, работу секций, соревнований, проведение 5-минуток здоровья на переменах, проведение «Дня здоровья», проведение по классам классных часов по основам гигиены и правильного питания с привлечением специалистов (медицинского работника, работников школьной столовой).
III этап – заключительный.
Изучив теоретическую часть по проблеме, используя Интернет, СМИ, радио и телевидение, были определены причины снижения уровня здоровья детей и взрослых: малоподвижный образ жизни, накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. В 13 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. По данным российских ученых 73% школьников не устраивают перерывы между приготовлением уроков. 30-40% детей имеют избыточный вес. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью?
Определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей мы начали с изучения показателей заболеваемости среди учеников и учителей нашей школы. В интервью с медицинским персоналом школы было выявлено следующее: на вопрос, с какими болезнями к вам чаще всего обращаются, ответ был таков: “…чаще всего к нам обращаются с вирусными заболеваниями…”.
- Сколько примерно человек к вам обращается в день?
- Примерно в день к нам заходит по 10 учащихся. Не считая детей, которые идут на прививки…
- Как часто и с какими жалобами к вам обращаются учителя?
- …учителя обращаются к нам довольно часто, в основном с повышенным давлением…
- Сколько за год учителей и учеников болеют по справке?
- …Если округлить, то примерно 250 учеников и учителей…
Наиболее частая жалоба с которой обращаются ученики – головная боль, учителя – повышенное давление. При обработке данных анкеты для учеников было выявлено:
на вопрос, считаешь ли ты себя здоровым человеком - 67% учащихся ответили - да, 9% - нет, 24% - не очень;
часто болеют – 57%
основным фактором, негативно влияющим на здоровье, были отмечены:
несоблюдение режима дня
нерациональное питание
стресс
иные факторы - учеба, плохой сон;
наибольшее количество опрошенных беспокоят проблемы связанные с повышенной утомляемостью, головной болью и плохим сном;
с учебной деятельностью связывают такие заболевания как – снижение зрения, утомляемость, головная боль, плохой аппетит, плохой сон;
ответы на вопрос об условия в пределах школы, помогающих ученику в учебное время сохранять работоспособность, хорошее настроение и даже здоровье таковы: меньше домашнего задания, прогулки, разминки, больше уроков физкультуры, тишина в классе, побольше отличных отметок;
ассоциации при упоминании слова “здоровья” следующие: это когда человек здоров, спортивная жизнь, не болеть, питание, хорошее настроение, хорошее самочувствие, режим дня, долгий сон;
о рецептах поддержания здоровья ученика: заниматься спортом, активно двигаться, делать зарядку, рано ложиться спать, правильно питаться, тепло одеваться.
Полученные результаты анкетирования учащихся будут положены в основу работы волонтерской группы.
Ученикам было предложено составить собственный свод из 10 здоровья. Сначала все работали индивидуально, а потом выработался обобщенный перечень из 10 заповедей. Результат получился следующий:
“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Здоровое питание
Прогулки на свежем воздухе
Полноценный сон
Занятия спортом
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей
Предполагаемый результат
Снижение уровня заболеваемости среди учащихся и учителей
Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни
Вовлечение учащихся в спортивные секции
Планируемые результаты проекта.
Снижение заболеваемости
Повышение уровня физических способностей
Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни
Вовлечение учащихся в спортивные секции.
Повышение количества желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
Оценка проекта.
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.
Оформительская и презентативная часть работы.
Последним этапом проекта являются: оформительский и презентативный.
Презентативная часть представлена выставкой рисунков «Мы выбираем здоровье».
В презентативную часть вошло выступление волонтерской группы с целью дать ученикам представление о здоровом образе жизни, помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым.
Освещение итогов реализации проекта на сайте школы.
Мероприятия по реализации проекта
План мероприятий
№ | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственные. |
1 | «Зимний Фестиваль ГТО». Сдача норм ВФСК ГТО. | февраль | Учитель физической культуры |
2 | Благоустройство школьной территории, спортивной площадки. | В течение года | Спортивный сектор, учитель физической культуры, администрация школы. |
3 | Организация и проведение спортивных праздников, соревнований. | В течение года | Учитель физической культуры |
4 | Медицинский осмотр учащихся. | По графику | Медицинская сестра |
5 | Конкурс рефератов «Мы выбираем спорт». | март | Спортивный сектор |
6 | Конкурс на лучший лозунг, кричалку, стихотворение о ЗОЖ. | март | Спортивный сектор |
7 | Составление вопросов анкет, анкетирование и обработка результатов. | апрель | Спортивный сектор Учитель физической культуры |
8 | Выставка рисунков «Мы выбираем здоровье!» Выступление волонтерской группы в начальной школе «Расти здоровым». | апрель | Спортивный сектор Учащиеся 3д класса |
9 | Летний Фестиваль ГТО «Готов к труду и обороне» | май | Учитель физической культуры |