Социальный проект «Фестиваль "Я сын своего народа"»

4
0
Материал опубликован 23 December 2020


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70»









СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Фестиваль «Я сын своего народа»

































Оренбург, 2020





Социальный проект «Фестиваль «Я сын своего народа!»


1.Паспорт Проекта

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»

Полное название проекта

Проект «Фестиваль национальных культур

«Я сын своего народа»

Основания для разработки проекта

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

-Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся" - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период

до 2025 года Распоряжение Правительства Российской Федерации

от 29 мая 2015 г. № 996-р

- Концепция развития дополнительного образования детей Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Составитель  проекта

Анисимова И.В., педагог дополнительного образования

Руководитель проекта

Кутубарова А.Т., заместитель директора по учебно - воспитательной работе МОАУ «СОШ № 70»

Целевая группа

учащиеся 1 – 11 классов МОАУ «СОШ № 70»

Участники проекта

Учащиеся 1 – 11 классов, педагоги школы, классные руководители, родительская общественность, творческие коллективы города, управление культуры и молодежной политики города, представители общественных организаций города, администрация посёлка, Совет ветеранов

Реализаторы проекта

Педагоги школы, классные руководители, родительские коллективы, творческие коллективы города, управление культуры и молодежной политики города, представители общественных организаций города

Сроки реализации

сентябрь – декабрь года

Цель проекта

 формирование у детей уважения к истории и культуре народов России и Оренбургской области через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации и родного края, с их традициями и обычаями.

Задачи проекта

1.Воспитание уважения к духовно-нравственным и культурным ценностям народов России.

2. Формирование у школьников основ толерантного сознания

Основные мероприятия

-круглые столы, встречи с представителями национальных диаспор города

-выставки рисунков

-выставки изделий декоративно-прикладного творчества

-тематические уроки

-тематические классные часы

-подготовка итогового мероприятия «Фестиваль «Я сын своего народа»

Ожидаемые результаты реализации проекта

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;

-повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;

-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам;

-сформированность у учащихся чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России;

-сформированность уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-активизация взаимодействия школы и городских учреждений, общественных организаций по формированию толерантного самосознания личности подрастающего поколения;

-повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области межнационального, толерантного воспитания школьников.

Общее количество участников проекта

370

Контроль за выполнением проекта

Администрация МОАУ « СОШ № 70»






































Актуальность.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной высшей целью образования является воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.

Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

Каждый ребенок в семье с детства приобщается к культуре, языку, традициям своего народа, своей национальности. В нашей школе учатся дети более 15 национальностей. Именно школа является той ступенькой, на которой дети имеют возможность узнать о культурах других народов России, о национальных традициях Оренбуржья. На уроках и во внеурочной деятельности учащиеся познают народные традиции, промыслы, обряды людей, проживающих в родном крае.

Проведение на территории МОАУ «СОШ № 70» фестиваля национальных культур «Я сын своего народа» обусловлена популяризацией среди населения самодеятельного национального творчества, формированием и распространением идеи дружбы народов, духовного единства, согласия и сотрудничества людей различных национальностей, проживающих на территории поселка Самородово. Фестиваль проводится как многожанровый праздник культур народов, объединений, землячеств, проживающих на территории поселка, – это русские, казахи, украинцы, татары, башкиры, мордва, немцы, чуваши и другие. Эти народы самобытны и обладают яркими и мудрыми национальными обрядами и традициями. Миссия проекта – донести до народных масс идею гармонизации межнациональных отношений, укрепления межнациональных культурных связей народов

Цель фестиваля национальных культур: формирование у детей уважения к истории и культуре народов России и Оренбургской области через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации и родного края, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

- выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

- знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации и Оренбургской области;

- способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

В реализации проекта «Фестиваль «Я сын своего народа» примут участие  не только ученики и педагоги школы, а так же творческие коллективы и представители предприятий и организаций города Оренбурга и Оренбургской области.

Реализация Проекта будет направлен на:

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;

расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам;

сформированность чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России и Оренбуржья;

сформированность уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность, готовность к равноправному сотрудничеству;

формирование ценностных представлений о любви к России, народам российской Федерации, к своей малой Родине;

сформированность идентичности гражданина России на основе принятия учащимися национальных духовных и нравственных ценностей;

вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;

воспитание активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

Участники Проекта

Учащиеся 1 – 11 классов, педагоги школы, классные руководители, творческие коллективы города, управление культуры и молодежной политики города, представители общественных организаций города.

Реализаторы Проекта

Анисимова И.В. - ПДО, классные руководители 1 -11 классов, родительские коллективы.

Этапы реализации Проекта:

1 этап. Подготовительный: сентябрь

2 этап. Основной: октябрь - ноябрь

3 этап. Заключительный: декабрь 2020




План реализации проекта

Для реализации проекта был разработан план по его реализации, состоящий из этапов.

Организационно-установочный.

На этом этапе было выяснено, представители каких национальных культур учатся в нашей школе. За этой информацией ребята из детского объединения обратились к классным руководителя 1-11 классов. Собрав информацию было решено выбрать культуру народов, о которых мы будем рассказывать в ходе фестиваля:

Татары

Башкиры

Казахи

Мордва

Россия

Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся.

Обсуждая организацию работы учащихся мы решили собрать информацию о культуре народов, участниках фестиваля. На заседание Совета Школы было решено распределить между классами и подготовить следующую информационную базу о каждой из стран:

Географическая справка

Историческая справка

Государственные символы

Национальный костюм

Особенности народного творчества

Яркие, популярные и легко узнаваемые примеры народного творчества, вызывающие яркую ассоциацию (песни, стихи, притчи, легенды, сказания)

Особенности народных промыслов.

Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов.

Также на заседание Совета Школы было распределено, кто и про какую страну проводит исследовательскую работу. Результат своей работы участники должны представить в форме выступления в защиту лоскута общего «Одеяла мира».

Определены сроки исполнения и регламент выступлений.

Работа над проектом.

Дальнейшая работа проводилась в классах под руководством классных руководителей с участием учителей-предметников.

К работе были привлечены семьи представителей национальных культур, которые поделились своими знаниями народных традиций, разрешили использовать в ходе фестиваля предметы быта, народного творчества, костюмы, семейные реликвии; возможности школьной библиотеки и сети Интернет дополнили знания.

Помогали в создании сценария выступления руководители всех творческих объединений школы, представители музейных комнат культурного комплекса «Национальная деревня», волонтерский отряд школы помогал в оформлении места проведения и выставки предметов национального творчества, предметов быта.

Этот этап был самым познавательным, деятельностным и активным.

Подведение итогов, оформление результатов.

Подведение итогов реализации проектов прошло на классных часах, на которых был отсмотрен подготовленный материал: государственные символы, рисунки детей в национальных костюмах, творческие номера, национальные блюда, выступления и национальный лоскут «Одеяла мира». Инициативная группа оценила работу классных коллективов, внесла свои коррективы и замечания и разрешила участие представителей классов в заключительном этапе «Фестиваля национальных культур»

Презентация проекта.

Заключительный этап проекта Фестиваля национальных культур представлен праздничным концертом, на котором каждый класс представил деятельность классного коллектива яркими красками традиции и обычаи в номере художественной самодеятельности. Словами песни, движениями танцев, чтением стихотворений и рассказов о культуре народов Оренбуржья было выражено общее настроение праздника и его участников.

7. Ожидаемые результаты реализации Проекта

-увеличение доли школьников, участвующих в мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию;

-повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции, социальной ответственности обучающихся;

-расширение знаний обучающихся о культуре, традициях, обычаях народов России; уважение к истории и культурным и историческим памятникам;

-сформированность у учащихся чувства принятия, уважения культуры, традиций, обычаев народов России;

-сформированность уважения к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая солидарность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-активизация взаимодействия школы и городских учреждений, общественных организаций по формированию толерантного самосознания личности подрастающего поколения;

-повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области межнационального, толерантного воспитания школьников.






Сценарий презентации проекта «Фестиваль «Я сын своего народа»

1.Наша Родина большая
И на свете лишь одна
Где же есть ещё такая
Необъятная страна.
2.Жизнь у нас, в стране свободы
Светлой радости полна
Крепкой дружбою народов
Наша родина сильна
3.На просторах российской страны
Много разных народов живут
Все народы как братья равны
Всем народам – любовь и почёт
4.Пусть по-разному песни поют
Украинец, таджик и якут
Все народы России - моя
Трудовая большая семья.
5.Были годы суровой войны
Как за мать заступается сын

Все народы российской страны
На врага поднялись как один
6.И в атаку с отвагой в глазах
Вместе с русским бросался казах
С белорусом бросался узбек
Потому что мы братья навек!
7.В наши светлые мирные дни
Дружно родине служат они
И никто не разрушит мою
Трудовую большую семью.
9.Мы школьники-ровесники,
Мы верные друзья.

Пускай живём не вместе мы,
У нас одна семья

1. Ведущий: По обычаям российским

всем поклон мы шлем вам низкий,

С добрым словом и любовью,

с хлебом, солью.

2. Ведущая: Примите соль, примите хлеб,

Живите долго и без бед.

Пусть дом ваш будет полным,

Приветливым и хлебосольным

Песня «Деревня дружбы»

1. Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашем поселке праздник – фестиваль «Я сын своего народа», который посвящен в этом году 80 – летию Оренбургской области

2. Ведущая: Одна из самых ярких черт Оренбуржья — многонациональность. На территории области проживают представители более чем 80 этносов .

Ведущий: На нашем фестивале мы представляем культура 5 народов России, проживающие в нашем родном поселке Самородово.

Ведущая: Гостями и участниками нашего фестиваля являются руководители музеев украинского, татарского и чувашского подворий культурного комплекса «Национальная деревня», представители оренбургской областной общественной организации «Ассоциации казахов Оренбуржья». ученики Береговой школы.

Ведущий: Слово для открытия фестиваля «Я – сын своего народа» предоставляется главе поселка

Ведущий: Слово предоставляется председателю Совета ветеранов

 2. Ведущая: Я русский по духу и плоти
Развеяв схоластику в прах
И мысли моей и в работе
Живёт всероссийский размах
Под знаменем нашим державным
Я с тех достопамятных пор
Нисколько не главный, а равный
Средь братьев своих и сестёр

Представление культуры русского народа

Ведущий: Творит природа красоту простую –
Вот Казахстан в торжественном уборе!
Здесь мглисты ночи, быстры речек струи
И медоносны утренние зори.
Залито небо беспредельной синью,
Как звезды горные, тюльпаны тлеют,
Холмы степей шуршат сухой полынью,
Табун ветров кумысным духом веет.

Приглашаем на сцену представителей
оренбургской областной общественной организации «Ассоциации казахов Оренбуржья». Слово предоставляется главному редактору газеты

2. Ведущая: Татарская земля родная,
Традиций нам не счесть твоих.
Другого мы не знаем края
Где б также почитали их.

Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем только здесь согреться,
В объятьях родины своей.

На сцену приглашаем руководителя музея татарского подворья Оренбургского культурного комплекса «Национальная деревня»

Хвала тебе, Чувашия, мой дом!

И имя, и язык твой — сердцу свято.

Дубравами и хмелем, и трудом,

И песнями, и вышивкой богата.

Жива в узорах древних нити сила,

Связавшая народы в их судьбе, —

Ты будешь жить во мне, моя Россия

Пока живет Чувашия в тебе.

На сцену приглашаем руководителя музея чувашского подворья Оренбургского культурного комплекса «Национальная деревня

В России средь берёзовых просторов

Полянка есть – Мордовия моя.

Здесь раздолье рек, лесов, полей.

Для меня нет лучше в мире края

Он мне всех дороже и милей.

Сердцу близкий край мордовский,

На сцену приглашаем руководителю музея мордовского подворья Оренбургского культурного комплекса «Национальная деревня»

Ведущий: В долинах бродят теплой жизни соки
Привет Украины беленым хатам!
Она мне шепчет – Ростом будь высоким!
Над входом – радуга узорным платом.
Спешу под нею самым древним братьям,
Вхожу с поклоном, вижу, примеряют
Акации серебряные платья,
Фонарики каштаны зажигают.

(учащиеся представляют культуру украинского народа)

Ведущая: Есть на земле священные границы,

Но пограничных нет на них солдат.

Через границы те бежит пшеница.

На них в обнимку яблони стоят.

Ты их пройдешь и даже не заметишь,

Что на другую землю ты пришел.

Ведущий: На всем пути друзей хороших встретишь

Из кишлаков, станиц, из дальних сел...

Везде найдешь, с кем думой поделиться

И с песней вдоль по улице пройти.

Есть на земле священные границы.

И есть на свете ДРУЖБА без границ!

Ведущая: Слово предоставляется директору школы

Ведущий: Сколько нас, нерусских, у России

И татарских и иных кровей,

Имена носящих непростые,

Непростых российских сыновей

Ведущая:Любим мы края свои родные

И вовек, ни завтра, ни сейчас

Отдалить нельзя нас от России

Родина немыслима без нас!

Ведущий: Родина наша - это страна

Очень и очень большая она

Родина наша - это наш дом,

Где все мы вместе дружно живём

Ведущая: Пусть все мы

По-разному песни поём

Но все мы мечтаем лишь об одном

Все: Пусть будет мир в нашем доме родном.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.