Родительское собрание «Совместная работа родителя и учителя — здоровое будущее для ребёнка!»

8
2
Материал опубликован 26 April 2017 в группе

Родительское собрание в 1 классе

«Совместная работа родителя и учителя - здоровое будущее для ребенка»

Ход собрания

1.Приветствие

- Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:

"Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

(Лев Абрамович Кассиль)

2.Эксперимент

-Давайте проведем такой эксперимент. Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок.  Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка.  Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.

-Помните, каким бы ни был учитель ваших детей, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.

3. Методы помощи детям

-Дорогие родители, у нас с вами стоит не простая задача! Научить своих детей учиться! Помочь им войти во взрослую жизнь достойно. Давайте же вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

-Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.

-Остановимся сначала на таком вопросе, как заинтересовать ребенка к учению? Безусловно, без участия родителей, без вашего внимания к успехам ребенка этого не произойдет.

А)Нужно создать ситуацию успеха. Ребенок должен видеть результат своей деятельности материально (это не значит, что за хорошую учебу нужно дарить ему подарки или деньги, ни в коем случае!). Можно собственноручно сделать копилку школьных успехов.

Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек. И пусть ребенок кладет туда ракушки или фасолинки самостоятельно.

Как только «копилка» оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного ребенку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное.

Б) В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха!

В)Также каждый день  говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь.  ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке  чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе  больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?» Этим самым вы провоцируете детей на ябедничество. Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.

Г) Также, нужно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Разговаривайте с детьми по душам, рассказывайте им интересные, познавательные и нравоучительные истории из своей жизни, говорите, чему вас научило то или иное событие, тогда они будут подготовлены к дальнейшей жизни в столь не простом обществе. Обязательно соблюдайте спокойствие, разговаривайте с ними не громко, а тихо и спокойно, тогда дети начнут прислушиваться к речи и улавливать все необходимое. Те дети, на которых дома кричат, просто не могут улавливать речь с тихим и спокойным тоном и им очень сложно адаптироваться в школе.

Д) -Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка-"жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.

"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

Е)  Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Д)  Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;

Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже.

-Вот такие советы о том, как научить ребенка учиться и заинтересовать его в этом я вам сегодня дала.

-А теперь перейдем к организационной части нашего собрания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отмечаю, разнообразие методов работы с родителями первоклассников. Они позволят сохранить и укреплять в дальнейшем здоровье детей. Замечательно, что столь важная тема и работа по ней с родителями началась с 1 класса. Успехов Вам, Рания Рястемовна.

27 April 2017

Большое спасибо)

27 April 2017

Похожие публикации