12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Саитова Светлана Олеговна180
воспитатель высшей категории стаж работы 17 лет
Россия, Башкирская респ., Октябрьский
Материал размещён в группе «Бесплатное участие+Сертификат»
0

Родительское собрание на тему «Здоровый ребёнок - здоровая нация» с родителями воспитанников средних групп

МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда» Родительское собрание на тему «Здоровый ребёнок- здоровая нация» с родителями воспитанников средних групп. Воспитатель: С.О.Саитова

«Здоровый ребёнок - здоровая нация»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

Познакомить родителей с содержанием деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

План:

- Вступление.

- Рассуждения по кругу «Чтобы быть здоровым - надо ... »

- Презентация «Здоровый ребёнок - здоровая нация»

- Рефлексия

Предлагается в начале работы каждому педагогу квадраты трех цветов: красный, жёлтый, зеленый.

Слайд 1

Воспитатель I: Уважаемые родители, здравствуйте! Здравствуйте, кажется на первый взгляд, какое оно простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Согласи­тесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это глав­ная задача педагогов и родителей.

Слайд 2

-Позвольте начать нашу встречу со стихотворения В. Крестова «Тепличное создание»

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то - в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющих компонента - биологический, социальный и психологиче­ский. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состо­яние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 30 % от числа детей, посту­пающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Ребенок испытывает влияние и семьи, и детского сада, поэтому так важно дополнять друг друга в воспитании и наша встреча будет посвящена  фор­мированию здоровья с детства.


 

Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите?                  (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь?     (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам?     (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь  вы откажетесь нам?                 (нет)

Последнее, что спрошу вас я

Активными все будем?                          (да)

Воспитатель II.

Главным в реализации поставленных задач в оздоровлении ребенка в работе нашего дошкольного учреждения является сохранение, укрепление здоровья воспитанников в совместной деятельности с семьей.

Слайд 3

Вначале нашего разговора хотелось бы немного по рассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Чтобы быть здоровым - надо ... » (Бросается мяч по кругу, каждый родитель  рассуждает, отвечает на вопрос).

Сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Большинство детей детсадовского возраста уже имеют букет заболеваний. Лишь маленькое количество родителей могут похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам за оказанием медицинской помощи. Поэтому одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей  является сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? (Ответы родителей- режим дня, двигательная активность, культурно-гигиенические процедуры, правильное здоровое питание, закаливание и безусловно личный пример)

Как сделать так, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить здоровье детей? (Соблюдать единые требования детского сада и семьи).

Правильно, воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге – к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.

Слайд 4

Вспомним притчу:

(Просмотр видеоролика «Все в твоих руках»)

Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».

Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец.

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества.

Обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка на охрану здоровья и гармоничное развитие личности – ведущее направление нашей деятельности, в основе которой лежит принцип единства образовательной и оздоровительной работы с детьми. Каждый ребенок должен ощущать себя счастливым человеком!

И первая школа растущего человека – это семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Слайд 5

Воспитатель III: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

(Закон «Об Образовании», ст. 18, ч. 1)

«Для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». (Закон «Об образовании», ст. 18, ч. 3)

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт .Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

Семья создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. В то же время она остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Слайд 6

Давайте немного отдохнём и вспомним пословицы и поговороки о здоровье, сложенные русским народом. Продолжите пословицу:

.Здоровье в порядке – ( спасибо зарядке). 
Если хочешь быть здоров – (закаляйся! )
Чистота – (залог здоровья! )
В здоровом теле –(здоровый дух! )
Сон- (лучшее лекарство!) 

Здоровье дороже (золота)

Еле-еле душа (в теле)

Курить – (здоровью вредить)

Двигайся больше — проживёшь (дольше);

Чисто жить — здоровым (быть);

Ешь да не жирей — будешь (здоровей);

Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду)

Слайд 7

Воспитатель I:

-Давайте же ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы педагогов) Физически здоровым можно назвать человека, у которого показатели работы всех органов и систем отличные, у которого ни на что нет жалоб, кроме того, и с психическим здоровьем у него все в порядке. А к показателям относятся: частота сердечных сокращений, пульс, артериальное давление до и после физической нагрузки; объем легких; нормальный обмен веществ и гормональный фон, полное отсутствие вредных привычек, здоровый образ жизни и т.д.

Красивый, сильный, ловкий,румяный, стройный,крепкий, подтянутый

-Вы все правильно сказали. Здоровый человек обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Статистика свидетельствует, что показатели здоровья детей ухудшаются. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. От чего же зависит здоровье ребенка? А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить.

Слайд 8

Здоровье – состояние полного физического, психического, социального благополучия (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 9

Статистика утверждает, что здоровье детей зависит:

на 20 % - от наследственных факторов,

на 20 % - от условий внешней среды, то есть экологии,

на 10 % - от деятельности системы здравоохранения,

на 50 % -от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Слайд 10

Итак: здоровье ребенка зависит от: наследственности, экологии,

уровня медицинского обслуживания.

Эмоционального состояния ребенка в семье , образа жизни семьи,

качества питания.

Если на первые 50 % здоровья мы, взрослые, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим детям. Не так  уж это и трудно придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы на кукурузные хлопья, конфеты – на сухофрукты, "Кока-колу" на компоты и морсы, посещение "Макдоналдсов" – на походы в лес, а сидение перед телевизором – на прогулки на свежем воздухе. Нужно лишь начать.

Воспитатель II. Здоровье ребенка зависит от психологического климата в группе, от умения взрослых поддерживать эмоциональный настрой детей.

Говоря о психологическом здоровье детей, хотелось бы остановиться на эффективной методике детскоговрача, профессора Бориса Зиновьевича Драпкина. Этот метод называется мамотерапия или терапия маминой любовью.

Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30 %, сейчас - до 80-90 %. Стало много несчастных, недолюбленных, недоласканных, ослаб­ленных, неуравновешенных детей при живых родителях! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина лю­бовь, установка на здоровье и счастье.

Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!». КейтОгг вынашивала двой­няшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети - девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пыта­лись его реанимировать врачи, вынуждены были признать мерт­ворожденным. Тело малыша принесли матери, чтоб она с ним попрощалась. Мать прижала малыша к себе и начала с ним раз­говаривать. Она рассказывала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь ...

Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти это­му объяснение.

Таких примеров лечения материнской любовью можно при­вести еще не один десяток.Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и раз­виваются - это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, вы­здоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального разви­тия ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ре­бенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, шутливо играть с ним.

Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.

Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласко­вый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаива­ющий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает ребенку установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и пре­тензии - как бы записывается программа на болезни и неудачи.

Мамина любовь должна быть безусловна, независимо от то­го, здоров ребенок или болен, послушен или нет. Для больного малыша мама - лучшее лекарство. Настрой на счастье и здоровье.

И так, мы разобрались, что такое здоровье и от чего оно зависит.

Воспитатель III: К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Многие родители не могут служить для своего ребёнка положительным примером здорового образа жизни, т. к. часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телевизора прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

Слайд 11

- Что же можете вы, родители, сделать для сохранения здоровья своих детей?

Слайд 12

Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

Слайд 13

Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днём, и ночью) засыпал в одно и то же время.

Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.

Слайд 14

Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуются аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям.

Слайд 15

Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов. Чаще включать в рацион детей творог, каши (гречневую и овсяную).

Не забывайте, что между приемами пищи должен быть определенный интервал (3-4 часа, не должны превышать 6 часов)

Слайд 16

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни.

Слайд 17

Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание.

В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.

Назовите известные правила закаливания:

Закаляться нужно постепенно.

Нельзя начинать закаливание во время болезни.

Начал закаливание не бросай, не делай перерывов.

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, вода.

Перед сном обязательно проветривай помещение.

Слайд 18

Назовите виды закаливания:

-традиционными (воздушные ванны, водные ножные ванны,хождение босиком.)

-нетрадиционные:

-Контрастное воздушное закаливание (из теплого в холодное помещение)

Контрастный душ (наиболее эффективный метод в домашних условиях .

Если вы хотите видеть своих детей здоровыми – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.


 

Слайды 19-26

Воспитатель I:

В нашем детском саду создана целая система физкультурно-оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей :

- Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включаются дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовываются двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п. разнообразные подвижные игры в течение всего дня.

Физминутка «У жирафа пятна»

-После сна проводится гимнастика, хождение по массажным дорожкам.

-Проводятся профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка помещений, проветривание)

-Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осенне-зимний период проводят и медицинские сестры детского сада. Сюда входит кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ,обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, осмотр воспитанников, своевременная изоляция больных детей, прием кислородного коктейля).

- В летний период на прогулке хождение босиком по песку и траве.

- Проводятся спортивные праздники, развлечения.

- Созданы условия для двигательной активности детей (в каждой группе оборудован спортивный уголок со спортинвентарем, оборудована спортивная площадка для занятий на улице, для занятий в зале, так же имеется спортивный инвентарь).

Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

- Организовано полноценное 4 разовое питание детей (завтрак, второй завтрак – фрукты или соки, обед, полдник).

Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду?»(Ответы родителей , может быть, в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку.

Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.

Воспитатель II:

Систематизировав и обобщив методы и средства современ­ной медицины, психологии и педагогики, предлагаем использо­вать проверенные методы, часть которых прозвучала на сегодняшней встрече. Систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счаст­ливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастья без здоровья нет. Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей - знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка. 

Слайд 27

Для закрепления знаний предлагаю поиграть в игру с воздушными шарами. (Воспитатель приглашает 6 родителей). У меня в руках надувные шары. В каждом шарике записка с вопросом. Родители по очереди прокалывают шарик и отвечают на вопрос.

-Что такое «здоровый образ жизни»? Как называется наука о здоровом образе жизни? (валеология)

- Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)

-Как вы поддерживаете здоровье своего ребёнка?

- Назовите компоненты ЗОЖ.

(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Поделитесь рецептами здорового питания.

-Какой режим выходного дня у вашего ребёнка? Каким, на ваш взгляд, он должен быть?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?

Воспитатель III:

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

Обратите внимание , вам перед началом встречи были выданы квадраты разных цветов.

Я попрошу вас поднять квадрат того цвета, который вы посчитаете нужным.

Итак, что же означают цвета.

Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно, я вижу много зеленого и желтого цвета, а это значит, что мы принимаем решение.

Слайд 28

Итак, на сегодняшнем собрании мы принимаем решение:

1. организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).

2. создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

3. равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

4. Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).

5. Обеспечить тесное сотрудничество детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Слайд 29

Спасибо, что уделили нам время! Мы желаем здоровья Вам и Вашим деткам!

 

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным, если организованы психолого-педагогические условия, обеспечено сотрудничество специалистов, воспитателей и родителей, обогащены знания педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и правильно организован процесс управления деятельностью коллектива.

Опубликовано в группе «Бесплатное участие+Сертификат»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.