Совместные семейные игры для детей и родителей.
Пояснительная записка | |
Автор | Некрылова Алена Павловна |
Должность | Воспитатель |
Квалификационная должность | Первая квалификационная категория |
Название образовательной организации | МБДОУ город Иркутск детский сад №145 |
Вид ресурса | Учебно-дидактические материалы |
Тип ресурса | Буклет |
Название ресурса | Совместные семейные игры для детей и родителей |
Целевая аудитория | Воспитатели, родители |
Цель | формирование коммуникативно-речевой активности и укрепление связи между родителем и ребенком. |
Задачи | Образовательные: -способствуют расширению словарного запаса воспитанников; -формируют представление о количестве предметов; Развивающие: -развивают грамматический строй речи; - развивают воображение, активизируют внимание; Воспитательные: -развивают умение правильно выражать свои мысли; -учат соблюдать правила. |
«Угадай, что в мешочке?» (вместо мешочка подойдет любая емкость или непрозрачный полиэтиленовый пакет). Можно взять любые мелкие игрушки (машинки, мячики, киндер), геометрические фигуры (из набора кубиков), предметы посуды (игрушечная посуда или столовые приборы, например, чайная ложка), предметы домашнего обихода (расческа, отвертка).
Ребенок опускает руку в мешочек, затем, не доставая предмет, ощупывает его, описывает, какой он, и называет, что это. А уже только потом вынимает предмет из мешочка. МБДОУ г. Иркутска детский сад №145 Совместные семейные игры для детей и родителей. Воспитатель: Некрылова Алена Павловна | | «Отгадай по описанию» Предложите ребенку отгадать предмет, который вы загадали по описанию его признаков. Например: круглый, гладкий, резиновый, отскакивающий от земли (мяч). Или: круглый, гладкий, сладкий, внутри красный, снаружи зеленый (арбуз) и т. п. Попросите ребенка загадать и описать свой предмет. «Что бывает…?» Отличная игра для пары «взрослый – ребенок», где первый называет прилагательное, а второй подбирает к нему существительные.
Например: «Зеленое». Что может быть зеленым? Ребенок перечисляет: огурец, лягушка, чайник, машина… | | «Хорошо и плохо» Предложите ребенку выявлять плохие и хорошие черты у героев сказок. Например: сказка «Кот, петух и лиса». Петух будил кота на работу, делал уборку дома, готовил обед — это хорошо. Но он не слушался кота и выглядывал в окно, когда лиса его звала — это плохо. Или «Кот в сапогах»: кот хотел помочь своему хозяину — это хорошо, но для этого он всех обманывал — это плохо. «Скажи наоборот». Эта игра помогает расширять словарный запас за счет подбора слов-антонимов. Взрослый называет слово, а ребенок называет слово «наоборот». Например: «большой – маленький», «сильный – слабый», «высокий – низкий». «Один — много» Бросая ребенку мяч, называйте любой предмет в единственном числе. Ребенок возвращает мяч, называя форму множественного числа, например: дерево — деревья, сапог — сапоги и т. п. |
Использованные источники:
Котелевская, В.В. Дошкольная педагогика. Развитие речи и интеллекта в играх, тренингах, тестах/в. В.Котелевская, Т.Б.Анисимова.-Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2002.-256 с.
Зуева, Л.Н. Логопедия для дошкольников: Альбом 1. / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. -М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2000. -80 с.