Буклет для родителей «Семейный досуг для родителей и детей дошкольного возраста»
Буклет для родителей
«Семейный досуг для родителей и детей дошкольного возраста»
Фото буклета "Семейный досуг"
ZIP / 1006.39 Кб
Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей посредством расширения представлений об организации досуговой деятельности в семье.
Задачи:
1. Обогащать способы организации семейного досуга.
2. Укреплять детско-родительские отношения.
3. Налаживать взаимодействие семьи и ДОУ.
Аудитория. Буклет «Семейный досуг для родителей и детей дошкольного возраста» сформирован для родителей детей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Идея буклета. Данный буклет является образцом заданий выходного дня, которые я предлагаю в рамках семейного клуба, организованного в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Идея данного буклета – повысить значимость детско-родительских отношений, привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком. Поэтому за основу взят аист как символ семейного благополучия. На обложке буклета есть проблемная ситуация «Аист символизирует новую жизнь и удачу, почтение к родителям, любовь к детям, долголетие, плодородие. В последнее время аисты всё чаще появляются в нашей местности. Мы можем понаблюдать за этими удивительными птицами и поиграть...»
Основная мысль буклета – сказка М.С. Пляцковского «Аист и его ученики». К этой сказке подобрана картинка. Все остальные игры и затеи исходят из основной сюжетной линии – «Аист».
Итак, первая сторона буклета содержит тематические разделы:
ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
Пляцковский М.С. "Аист и его ученики"
Задумал ученый аист лесную школу открыть. Решено - сделано. Собрал он малышат на первый урок. Уселись они за парты и смотрят на строгого учителя. Написал аист на доске мелом слово.
- А теперь, - говорит он, - давайте это коротенькое слово по складам читать. Повторяйте за мной: ма-ма... Молчат малыши, как будто в рот воды набрали. Подошел аист к ягненку:
- Ну-ка, скажи ты...
Как ни старался ягненок, у него только «ме-ме» и вышло. Подошел тогда аист к серенькому козленку. А у того и вовсе «бе-бе» получилось.
Поправил аист очки на клюве сердито и говорит перепуганному щенку:
- Теперь ты попробуй! Открыл щенок пасть: "ГАВ-ГАВ"! Нахмурился учитель:
- Э-э, да ты вообще не можешь ни "бе" ни "ме"!
Дошла очередь до цыпленка. Цыпленок пискнул: "ПИ-ПИ"!
А воробей прочирикал: "ЧИК-ЧИРИК"!
А теленок промычал: "М-МУУ"!
А гусенок прошипел: "ГА-ГА-ГА"!
А котенок промурлыкал: "МЯУ"!
А поросенок провизжал: "ХРЮ-ХРЮ"!
Почесал ученый аист затылок, подумал немного и поставил всем зверюшкам отличные отметки, потому что все они правильно сказали слово «мама», но только каждый сказал на своем языке.
ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
Посмотрите вместе с ребёнком на youtube:
Мультфильм "Сказка про Аиста" (1980 год)
Короткое познавательное видео о белых аистах: https://www.youtube.com/watch?v=2kb2XFKnHXE
ДОМАШНЯЯ ИГРАЛОЧКА
Игра «Аист и лягушки»
Играет 2-5 человек.
Суть игры: нарисуйте или смоделируйте круг - болото, в котором обитают лягушки.
Один участник - аист, остальные лягушки. Лягушки прыгают в болоте, им нельзя покидать его. Аист ходит вдоль болота и пытается поймать лягушек.
ДОМАШНЯЯ ОБУЧАЛОЧКА
1. Рассмотрите картинку на обороте буклета. Обсудите с ребенком:
- как зовут мам учеников?
- кто нарисован сверху, снизу, справа, слева?
2. Игра «Прятки». Попросите ребенка запомнить картинку. Положите фишку на одного из изображенных детёнышей. Попросите ребенка угадать, кто спрятался.
3. Игра «Угадай». Загадайте ребенку одного из изображенных детенышей. Например, назови, у кого есть рожки, 2 уха, рыжего цвета. Попросите ребенка загадать и вам.
ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ
ДОМАШНЯЯ МУЛЬТСТУДИЯ
Современные технологии можно и нужно использовать для развития детей.
Придумайте сюжет с аистом из оригами. А еще лучше, если удастся понаблюдать за аистом на природу и сделать несколько снимков вместе с ребенком. Сделайте несколько фото из оригами и с помощью GIF-анимации (поддерживается большинством смартфоном) создайте домашний мультфильм.
Вторая сторона буклета содержит картинку, подобранную к сказке М.С. Пляцковского «Аист и его ученики».
По данной сюжетной картинке предложены несколько заданий в разделе «Домашняя обучалочка».
Таким образом, разработанный буклет поможет организовать совместную деятельность родителей и детей, тем самым способствуя укреплению семейных взаимоотношений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Интернет – издание «Воспитание дошкольника». \\ https://dovosp.ru
2. Пляцковский М.С. Аист и его ученики. \ https://nukadeti.ru/skazki/aist-i-ego-ucheniki