12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Александровна Мордовская33









Современные методы коррекции избирательного пищевого поведения у детей с применением Монтессори метода





Полимодальный психолог

Нейропсихолог

Кризисный психотерапевт

Мордовская Анна Александровна

Заведующая ДОЦ «Win-Win Montessori»

Г.Алматы

2014 – настоящее время – консультирование родителей детей, детей с ОВЗ, детей с нейротипичным развитием по вопросам пищевого поведения

2015 – настоящее время – консультирование взрослых по вопросам пищевого поведения и поддержания изменений пищевого поведение





Правильное пищевое поведение - это

Набор продуктов, который потребляет человек (что мы едим),

Режим потребления пищи (как мы едим),

Причины, по которым ест человек (зачем мы едим)



Какие виды поведения, сопровождающие прием пищи возможны у детей

Отказ от еды

Избирательное пищевое поведение

Агрессии, истерики во время питания

Долгое жевание, оставление еды за щекой

Отказ от жевания, проглатывание непережеванной пищи

Плохой аппетит (6,7% детей с РАС)

Поедание несъедобного

Пищевая неофобия

Ритуалы, сопровождающие прием пищи

Переедание/недоедание

«Торопливая» еда

Проблемы желудочно-кишечного тракта

Пограничное и патологическое пищевое поведение у детей

Пограничное пищевое поведение – ребенок потребляет от 6 до 21 наименований продуктов;

Патологическое пищевое поведение – ребенок потребляет 5 и менее наименований продуктов;

Вычеркивает одну или несколько групп продуктов: Белки (мясо, рыба, бобовые и т.д.) Молоко и кисломолочные продукты. Овощи и фрукты. Крупы, зерновые продукты



Проблемы ЖКТ Какие могут быть проблемы желудочно-кишечного тракта у детей с избирательным пищевым поведением?

Запор

Диарея

Метеоризм

Боли в животе

Гастрит, язва, панкреатит и т.п.

Рефлюкс

Рвота

Ночные пробуждения

Необъяснимое раздражение



Как помочь ребенку с избирательным пищевым поведением?

Определится с наличием проблемы. Есть ли запрос от родителей?

Шаг 1. Категоризировать степень пищевого поведения – патологическое или пограничное?

Шаг 2. Какие еще трудности есть у ребенка? - - - - -

Шаг 3. Обследования и исследования Необходимы консультации профильных специалистов, которые исключат свои заболевания или дадут рекомендации по минимизации/лечению этих заболеваний. Разработка стратегии коррекции пищевого поведения

Шаг 4. Родительский фактор

насильственное кормление,

подкрепление нежелательного поведения,

применение силы во время приема пищи

Необходимо работать со специфическими моделями родительского поведения

Шаг 5.Ведение дневников наблюдения

Шаг 6.Разработка кулинарных мастер классов с усложнением, проведение кулинарных мастер классов не менее двух раз в неделю (салат с одним ингредиентом, салат с двумя ингредиентами и более)

Комплексный подход к коррекции избирательного пищевого поведения у детей

Десенсибилизация

Сенсорная интеграция

Поведенческий подход

Игротерапия

Работа с родителями

Работа над поведенческими проблемами ребенка

Работа в кулинарной зоне Упражнений Практической Жизни (Проведение кулинарных мастер классов на усложнение)

Разработка специальных презентаций с использование продуктов в зону УПЖ

Десенсибилизация:

Смотреть на еду

Нюхать еду

Трогать еду рукой

Прикасаться к еде губами

Лизать еду

Готовить еду

Есть еду



Введение четкого расписания приемов пищи:

прием пищи каждые 3 часа

Исключение всех перекусов между основными приемами пищи

Отсутствие доступа к напиткам между приемами пищи, за исключением питьевой воды

Расширение пищевого рациона:

Использование протоколов кормления для дома Использование протоколов кормления для посещение детского учреждения

Закрепление успехов в гостях и в общественных местах питания

Расширение рациона

Презентация еды

Давать рекомендации и координировать работу педагогов и родителей, обязательным условием успешной программы это понимание, что в процессе кормления стоит вести себя нейтрально и абсолютно ровно, не нужно заставлять, уговаривать ребенка есть, если он не хочет.

И конечно для успеха решения вопросов пищевого поведения у детей нужна команда и плотное взаимодействие с родителями!

t1601014611aa.jpg

t1601014611ab.jpg

t1601014611ac.jpg



t1601014611ad.jpg



t1601014611ae.jpg

t1601014611af.png





t1601014611ag.jpg

t1601014611ah.jpg



t1601014611ai.jpg



t1601014611aj.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.