12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Багдасаева Мария Александровна132
Работаю учителем-логопедом и дефектологом 18 лет.
Россия, Саха (Якутия) респ., Удачный
3

Конкурс «Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий»

Конкурс «Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий»

Участник конкурса: Багдасаева Мария Александровна, учитель-логопед

МАОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный Республика Саха (Якутия)


Актуальность: Современному учителю постоянно необходимо заниматься совершенствованием коррекционно-образовательного процесса, поиском путей повышения эффективности коррекционного воздействия на обучающихся с ОВЗ в условиях логопедического пункта при общеобразовательной школе. А новые условия экстренного перехода образовательных организаций на дистанционные формы обучения, поставили новую задачу перед логопедами. В новых пандемийных условиях учащимся с нарушениями устной и письменной речи, учащимся с ОВЗ, как никогда нужна поддержка. Логопедическое сопровождение в условиях дистанционного обучения является одним из важных компонентов успешной адаптации ребёнка к современным условиям. Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение) и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку.

И тут на помощь приходят инновационные технологии, которые позволяют заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, помочь семье. Внедрение компьютерных технологий открывает большие возможности для всех участников образовательного процесса.

Так появилась идея создания обучающей и развивающей серии видеороликов .

Для дистанционных занятий и отработки навыков детьми дома с родителями, для повышения мотивации к логопедическим занятиям, мною были разработаны и созданы интерактивные презентации и видеоролики по темам занятий. Видеоролики выложены на канал в YouTube. Ученики и родители имеют возможность просматривать видеоматериалы к урокам по отправленным ссылкам.

Описание конкурсной работы:

Видеоролики предназначены для детей и родителей в качестве дополнительного пособия в работе над:

правильной артикуляцией,

звукопроизношением,

речевым дыханием,

лексико-грамматическим строем речи.

На конкурс представлены видеоролики для учащихся 1 класса. Посвящены работе над коррекцией звуков свистящих звуков и сонорных звуков [р] и [л].

Все задания и упражнения представлены в игровой форме, обыграны общим сюжетом. Все задания сопровождаются голосовым объяснением. Задания и упражнения представлены в видео формате с использованием анимации.

При желании, видеоролик можно остановить, нажав на паузу, повторить упражнение или вернуться к заданию. Ролики содержат необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком, что позволяет в интересной форме повторить и закрепить навыки, полученные на занятии.

Возможности интернета, создание видеороликов, интерактивных заданий, делают коррекционные занятия интересными, выполнение заданий становится более увлекательным, повышается интерес и желание у ребенка выполнять задание. Визуализация каждого упражнения и общий интерес к такому виду учебы повышает результативность занятий, монотонный труд по автоматизации звуков становится привлекательным и плодотворным для детей.

Цель: При помощи наглядных, интерактивных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Пособие предназначено для детей и родителей в качестве дополнительного материала в работе над звукопроизношением.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;

Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;

Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

Формирование навыков слогового анализа.

Закрепление звука в изоляции, в слогах, словах, предложениях.

Развитие мышление, память, внимание.

Развитие фонематического слуха

Развитие моторики органов артикуляции, пальцев.

Воспитательные:

Поддержание интереса к обучению, работе с логопедом.

Воспитание навыку контроля за звукопроизношением.

Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.

Правила использования: В каждом ролике даются методические рекомендации для родителей и задания для ребенка. Закадровый голос рассказывает родителям цели и задачи заданий и в понятной, доступной форме объясняет ребенку, как выполнять задание или предлагает поиграть. При желании, видеоролик можно остановить, нажав на паузу, повторить упражнение или вернуться к заданию.

Аудитория и её возраст: Старший дошкольный возраст, младший школьный возраст, родители.

Конкурсная работа. Видеоролики:


«Космическое приключение Незнайки. Автоматизация звука в слогах и словах.»

ссылка на ролик https://youtu.be/pXFnMN9RbbI


«Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 1»

ссылка на ролик https://youtu.be/O1C_MudVGpk


«Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 2»

ссылка на ролик https://youtu.be/Ldcj5C4tysQ


«Морское путешествие 1 часть»

ссылка на ролик https://youtu.be/hnzxe25w_x0


«Морское путешествие 2 часть»

ссылка на ролик https://youtu.be/wiHjitSNoBs


«Речевое дыхание»

ссылка на ролик https://youtu.be/G4RvQzezA2M


«Артикуляция звука С» ссылка на ролик

https://youtu.be/b_uzR4djCY0


«Артикуляционная гимнастика»

ссылка на ролик https://youtu.be/FPMcnJWjLnk


«Автоматизация звука С»

ссылка на ролик https://youtu.be/6Cub5ctcWN4





Список материалов и инструкция по его изготовлению, использованные источники информации).

Агранович З. Е.  В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.:СПб. 2007.

Азова Е.А., Чернова О.О. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки С, Сь. Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» - М. 2010.  

Баскакина, И. В.        Логопедические игры. Приключения С. Рабочая тетрадь для

исправления недостатков произношения звука С / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007.

Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, : Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Мн.: «Аверсэв», 2003.

Жукова Н. Книга "Уроки логопеда. Исправление нарушений речи" -М. 2015

Комарова,Л.А. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом

дошкольника / Л.А. Комарова. —М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков С, Сь у детей: дидактический материал для логопедов/ Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. – 2-е изд., ипр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006 – 48с. : ил.

Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и дифференциации звуков [с]-[з]-[с']-[з']— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.  

Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 1. Звук С. – М, 2004.

Норкина Ю.Б.  Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 2. Звук Сь. – М, 2004.

Пожиленко Е. А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л. «Каро» 2009

Соколова Н.В.  Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006.

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

Картинки и изображения детей с интернет сайтов.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.