12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мамутова Нияра Диляверовна1411
Россия, Крым респ., Симферопольский район, с. Трудовое

Мамутова Нияра Диляверовна

учитель математики высшей категории

МБОУ «Трудовская школа» Симферопольского района Республики Крым

Республика Крым, Симферопольский район

Статья на тему: «Современные методы обучения на уроках математики с применением мультимедийных технологий»

В статье анализируется эффективность уроков с использованием мультимедийных технологий. Описываются характерные особенности традиционного и мультимедийного урока.

Современное состояние развития цивилизации социологи называют «информационным обществом». Появление новых информационных технологий значительно повлияло на все сферы нашей жизни, в том числе и на образование. Интернет не может и не должен остаться вне образовательного процесса школы. Посредством интернета человек за считанные минуты узнает последние новости в мире, находит необходимую книгу, «посещает» любую страну мира и знакомится с ее национальными особенностями, может поговорить с друзьями с разных уголков планеты. Интернет предлагает огромный объем информации, которую учитель может использовать на уроках в дополнение к традиционному учебнику. Это оказывает существенное влияние на современное образование.

В современном мире основными личностными качествами являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться на протяжении всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

К сожалению, традиционное репродуктивное обучение, пассивная опосредованная роль ученика не могут решить эти задачи. Необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

Учитель должен уметь не только передавать свои знания ученикам, а стремиться к развитию у них познавательного интереса к изучаемому предмету, чтобы они (ученики) не только знали, но и могли применить свои знания в реальной жизни.

На учителе математики лежит еще большая задача, так как общепризнано, что математика – это самая трудоемкая учебная дисциплина, требующая от учеников больше самостоятельной работы и постоянного совершенствования умений и навыков. С целью развития таковых навыков у своих учеников, учителю математики необходимо более тщательно разрабатывать рабочую программу и подбирать из всего разнообразия методов обучения те, которые будут способствовать развитию познавательного интереса, повышению активности на уроках, а главное, формированию коммуникативных навыков.

Сегодня, благодаря внедрению мультимедийных технологий в образовательный процесс, повышается эффективность и качество формирования знаний, умений и навыков. Использование мультимедиа и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках математики в школе позволяет учителю более наглядно представлять к изучению учебный материал, способствует дифференциации математических задач, тем самым повысить интерес учеников к предмету.

На уроках, преподаваемых с использованием компьютерных технологий, первоочередных является уже не передача информации от учителя ученикам, а построение эффективной коммуникации «учитель – ученик».

Урок с применением информационных компьютерных технологий принято называть мультимедийным. В отличие от стандартного урока, где используется традиционный план-конспект, сценарий мультимедийного урока насыщен «красками» и «деталями», и больше похож на режиссуру, где воплощается авторский сценарий (все творческие задумки учителя), посредством чего образовательный процесс приобретает более гармонический характер.

Однако, несмотря на все вышеперечисленное, мультимедийные способы преподавания следует использовать очень умело, чтобы урок не превратился в новомодное увлечение, учителю необходимо более тщательно подбирать приемы, формы и методы обучения. Правильно подобранный системный информационный комплекс преображает презентационный слайд в определенный обучающий эпизод. Презентация урока не должна быть нагромождена слайдами, и их количество непосредственно зависит от выбранной преподавателем формы урока, и должно ориентировочно соответствовать количеству обучающих эпизодов урока.

Составление урока в виде мультимедийной презентации с использованием гиперссылок на ЭОР способствует развитию системно аналитического мышления; тем самым, посредством использования презентации возможно реализовать различные формы и методы организации познавательной деятельности.

Таким образом, урок, подготовленный в виде мультимедийной презентации, способствует достижению триединой дидактической цели (включающей образовательную, воспитательную и развивающую аспекты).

Пример урока, подготовленного мной с использованием информационно-коммуникационных технологий и ЭОР опубликован на сайте всероссийского педагогического сообщества УРОК.РФ (ссылка на публикацию https://урок.рф/library/konspekt_uroka_po_algebre_v_7_klasse_po_teme_lin_215740.html).












Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.