Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий
Методы обучения в современном образовании с применением мультимедийных технологий.
Положительных аспектов использования мультимедийных технологий в образовании много. Я выделяю:
1) содержание образования совершенствуется, технологии и формы подачи информации изменяются;
2) изменяется система обучения иностранному языку
3) повышается эффективность обучения за счет его индивидуального подхода к каждому ученику
4) появляются новые формы организации взаимодействия с учащимися в процессе обучения;
5) изменяется деятельность ученика и учителя;
6) совершенствуется механизм управления системой образования.
Для работы с детьми, например в условиях дистанционного обучения, я выбрала «чат - уроки». Это учебные занятия с использованием чат - технологий. Проводила их синхронно, то есть все участники имели одновременный доступ к чату. Использовала для работы приложение Whats App. Это приложение учащиеся установили на мобильные телефоны или планшеты. В основном это приложение уже было ранее установлено у ребят, но те, у кого не было, скачали. В чате я разрешила писать и звонить мне, что очень понравилось детям. Каждое утро в чате я выкладываю картинку с радостным высказыванием или мотивацией к учёбе. Иногда делаю чат закрытым, писать могу только я, дети только читают. Это нужно, чтобы важная информация не терялась, так как дети присылают много смайлов, стикеров, картинок. К плюсам я отношу то, что дети и я можем легко добавлять видео, картинки, фотографии, ссылки, аудио. Учащиеся любого возраста могут без помощи родителей самостоятельно заниматься учёбой, не тревожить родителей вопросами «Как включить видео? Как зайти на платформу? А что задали?». Я провожу зачёты, контрольные работы, словарные диктанты, проверяю выразительное чтение через аудиофайлы и чтение стихов наизусть. Выразительное чтение – аудио в вотсапп, стихотворение наизусть проверяю по видеосвязи, письменная работа – фотография в вотсапп. Все вопросы по теме урока учащиеся задают в личные сообщения, чтобы не отвлекать остальных.
Использую ,конечно, Дневник.ру, т.к. он обязательный. Делаю табличку с заданиями, видеороликами, ссылками и отправляю в Дневниик.ру. Дополнительные задания даю на платформе Учи.ру. Делаю презентации с подробным разбором заданий прямо пошагово в Power Point, снимаю короткие видео и прикрепляю в Дневник.ру.
Есть и отрицательные черты:
Социальное взаимодействие, общение уменьшается;
Трудно потом перейти к практическим заданиям, к проведению реальных опытов своими руками
Различные картинки, смайлы, видео отвлекают учащихся от изучаемого материала
Ученики впоследствии не способны вникнуть в большой объём информации, осознать, обдумать, систематизировать.
Ученик один на один остаётся перед экраном компьютера или телефона, не получает диалогического общения, не научится формулировать мысли при живом общении.
Использование компьютерной техники отрицательно влияет на здоровье учащихся.
Вывод такой: всё должно быть строго дозировано. Хорошо, когда мультимедийные средства обучения используются как часть образовательного процесса, в комплексе с реальным общением учителя и ученика, с традиционными уроками. Ни в коем случае нельзя полностью переходить на мультимедийные приёмы и способы обучения в образовании, всё должно быть рассчитано поминутно и обдуманно. Учитель, когда готовится к уроку, должен продумывать все этапы своей деятельности и чётко понимать, а так ли необходимо в той или иной теме использовать компьютерные технологии или привлекать к уроку мобильные устройства. Взвесить все за и против и только после этого обучать ребят с использованием тех или иных современных мультимедийных оснащений.
Список использованной литературы:
1. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. Педагогическое применение мультимедийных средств: учеб, пособие. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2010. - 166 с.
2. Ильин Г.Л. О вербализации современного образования // Вестник практической психологии образования. -2011.- №3. - С. 46-51.
3. Коноплева И. А., Хохлова О. А., Денисов А. В. Информационные технологии; Проспект - Москва, 2011. - 328 c.
4. Коноплева И. А., Хохлова О. А., Денисов А. В. Информационные технологии; Проспект - Москва, 2014. - 328 c.
5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб, пособие для студентов вузов. - М. : Академия, 2010.-364 с.