Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) «Волейбол»
Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС)
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Волейбол.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование техникой и тактикой простейшей игры волейбола.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
- Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
Оздоровительные и развивающие:
- Развитие ловкости и координационных движений;
- Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.
Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- с помощью учителя формулировать тему и цель урока;
- способствовать к волевому усилию;
- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
2. Познавательные УДД:
- наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Коммуникативные:
- умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.
4. Личностные УДД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- оценивать собственный вклад в работу команды.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ Школы №
Учитель:
Класс: 10
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток.
ЭТАП |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организационный этап |
Организационный вход в спортивный зал. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. |
Дети заходят в зал. Показывают обувь, проходят на построение. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. |
Класс одну шеренгу, становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - …Здоровье «Вольно!» Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении дистанция 2 м., пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя. В каком году появился волейбол? Какие элементы игры существуют? Почему стойка игра в волейболе имеет важное значение? Вспомним, что мы отрабатывали на прошлом уроке? |
В одну линию выравниваются. Пятки вмести носки врозь, футболки заправлены, волосы собраны в резинку. Построение в одну шеренгу. В 1985 году. Подача, прием, атака и блокирование. Способствует готовность передвижения к мячу. |
Постановка учебной задачи |
1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!» 2. Ходьба и её разновидности в колонне по одному: на носках, руки в сторону; на пятках, руки на поясе; в полуприседе, руки на поясе; в приседе, руки на коленях; 3. Равномерный бег: в колонне по одному; бег «змейкой» (по линиям площадки); перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 4. Упражнение на восстановление дыхания: 1 – 2 – через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 – выдох ОРУ в движении без предметов: И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: вращения кистями вперёд; вращения кистями назад; И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: вращения в локтевом суставе вперёд; вращения в локтевом суставе назад; Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги. Ходьба наклон туловища вперед на пятку носок на себя; Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2-И.п. 3- шаг с правой, махом левой, касание правой кисти руки; 4- И.п. |
Соблюдать дистанцию, спину держать прямо Самоконтроль учащихся за дыханием Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног Руки прямые Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе не сгибать, при наклоне руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
Решение учебной задачи |
Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п. - скамейка справа - прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд (Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). Перестроение поворотом в движении в две колонны. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). |
Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение руки снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх.
Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1. В парах: а) – броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) – броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; 2. Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу направляя его партнёру для очередного удара. 3. В парах: (вариант) Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
|
Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные) |
4) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. 5) Нападающий удар с передачи партнёра Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. |
|
Творческое применение знаний в новой ситуации |
Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами, выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. |
|
Обобщение усвоенного |
. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задание все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра |
. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование
Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки). |
Домашнее задание |
Повторить правила игры в волейболе. |
Знать правила. |
Итог занятия |
Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли технику передачи мяча в парах, отрабатывали нападающий удар, одиночное блокирование. Выставление отметок. «Урок закончен » «Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!» |
Организовано выходят из зала. « До свидания! » |