Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) «Волейбол»

2
0
Материал опубликован 14 June 2016

Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС)

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Волейбол.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование техникой и тактикой простейшей игры волейбола.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
  • Воспитание терпеливости, целеустремлённости.

Оздоровительные и развивающие:

  • Развитие ловкости и координационных движений;
  • Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

  • с помощью учителя формулировать тему и цель урока;
  • способствовать к волевому усилию;
  • уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

2. Познавательные УДД:

  • наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Коммуникативные:

  • умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре.

4. Личностные УДД:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
  • оценивать собственный вклад в работу команды.

Место проведения: спортивный зал ГБОУ Школы № ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Учитель:

Класс: 10

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток.

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный этап

Организационный вход в спортивный зал.

Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Дети заходят в зал.

Показывают обувь, проходят на построение.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Класс одну шеренгу, становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт - …Здоровье «Вольно!»

Обратить внимание на внешний вид, провести инструктаж по технике безопасности. При передвижении дистанция 2 м., пальчики собрать в кулачок, не разговаривать, работать по свистку и командам учителя.

В каком году появился волейбол?

Какие элементы игры существуют?

Почему стойка игра в волейболе имеет важное значение?

Вспомним, что мы отрабатывали на прошлом уроке?

В одну линию выравниваются.

Пятки вмести носки врозь, футболки заправлены, волосы собраны в резинку.

Построение в одну шеренгу.

В 1985 году.

Подача, прием, атака и блокирование.

Способствует готовность передвижения к мячу.

Постановка учебной задачи

1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»

2. Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

на носках, руки в сторону;

на пятках, руки на поясе;

в полуприседе, руки на поясе;

в приседе, руки на коленях;

3. Равномерный бег:

в колонне по одному;

бег «змейкой» (по линиям площадки);

перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

4. Упражнение на восстановление дыхания:

1 – 2 – через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 – выдох

ОРУ в движении без предметов:

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

вращения кистями вперёд;

вращения кистями назад;

И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

вращения в локтевом суставе вперёд;

вращения в локтевом суставе назад;

Ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги.

Ходьба наклон туловища вперед на пятку носок на себя;

Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки;

2-И.п.

3- шаг с правой, махом левой, касание правой кисти руки;

4- И.п.

Соблюдать дистанцию,

спину держать прямо

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

 

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

Руки прямые

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе не сгибать, при наклоне руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Решение учебной задачи

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п. - скамейка справа

- прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд (Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М).

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение руки снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.


Упражнения выполняются фронтально, в парах.

 

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1. В парах:

а) броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места;

2. Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу направляя его партнёру для очередного удара.

3. В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение.

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

Первичное закрепление:

в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные)

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2.

Творческое применение знаний

в новой ситуации

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются противоположных сторон сетки. Передвигаясь при­ставными шагами, выпрыгивая вверх ка­саются ладонями друг друга над сеткой.

Обобщение усвоенного

. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, вы­полняет одиночное блокирование.

В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, вы­полняет одиночное блокирование.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задание все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

 

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).

Домашнее задание

Повторить правила игры в волейболе.

 

Знать правила.

Итог

занятия

Подведение итогов. Ребята сегодня на уроке мы с вами выполняли технику передачи мяча в парах, отрабатывали нападающий удар, одиночное блокирование.

Выставление отметок.

«Урок закончен »

«Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!»

Организовано выходят из зала.

« До свидания! »

Комментарии
Комментариев пока нет.