Программа профессионального самообразования «Современная структура урока в рамках ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизовская средняя школа №9
Программа
профессионального самообразования
учителя информатики
Ворониной Елены Вальдемаровны
Тема: «Современная структура урока в рамках ФГОС»
Актуальность
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
· Повысить эффективность обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения;
· повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя информатики.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· вести мониторинг саморазвития школьников;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Реализация программы рассчитана на три года (2015- 2019 гг)
Этапы реализации программы
1 этап 2015 - 2016 учебный год – подборка и изучение
материалов по теме;
2 этап 2016 – 2017 учебный год - реализация практической части
программы.
3 этап 2018 – 2019 учебный год – завершающий этап.
Участники:
Учитель информатики, учащиеся 5-11 классов.
План работы
№ п/п |
Мероприятия |
Примерные сроки реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
||
1 |
Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. |
2015- 2019 г.г. |
2 |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки |
2015- 2019 г.г. |
3 |
Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «первое сентября». |
2015- 2019 г.г. |
4 |
Посещение открытых уроков коллег. |
2015- 2019 г.г. |
5 |
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания. |
2015- 2019 г.г. |
6 |
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. |
2015- 2019 г.г. |
Использование современных образовательных технологий |
||
1 |
Использование возможностей Интернет на уроке. |
2015- 2019 г.г. |
2 |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий |
2015- 2019 г.г. |
3 |
Широкое использование на информатики электронных учебников. |
2015- 2019 г.г. |
4 |
Освоение новых электронных учебников. |
2015- 2019 г.г. |
5 |
Проведение экспериментальных уроков. |
2015- 2019 г.г. |
6 |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. |
2015- 2019 г.г. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
||
1 |
Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции. |
2015- 2019 г.г. |
2 |
Профессиональные публикации. |
2015- 2019 г.г. |
3 |
Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования. |
2015- 2019 г.г. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
||
1 |
Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях. |
2015- 2019 г.г. |
2 |
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников. |
2015- 2019 г.г. |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
||
1 |
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ |
2015- 2019 г.г. |
2 |
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования |
2015- 2019 г.г. |
3 |
Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике. |
2015- 2019 г.г. |
4 |
Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и краевом уровнях. |
2015- 2019 г.г. |
5 |
Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях разного уровня. |
2015- 2019 г.г. |
Предполагаемый результат
1. Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные программы по информатике.
3. Проведенные открытые уроки.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Личный сайт-портфолио.