Программа профессионального самообразования «Современная структура урока в рамках ФГОС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизовская средняя школа №9
Программа
профессионального самообразования
учителя информатики
Ворониной Елены Вальдемаровны
Тема: «Современная структура урока в рамках ФГОС»
Актуальность
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Цель:
· Повысить эффективность обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения;
· повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя информатики.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
· изучить опыт педагогов, школы, района, страны;
· овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
· вести мониторинг саморазвития школьников;
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
Реализация программы рассчитана на три года (2015- 2019 гг)
Этапы реализации программы
1 этап 2015 - 2016 учебный год – подборка и изучение
материалов по теме;
2 этап 2016 – 2017 учебный год - реализация практической части
программы.
3 этап 2018 – 2019 учебный год – завершающий этап.
Участники:
Учитель информатики, учащиеся 5-11 классов.
План работы
| 
				 № п/п  | 
			
				 Мероприятия  | 
			
				 Примерные сроки реализации  | 
		
| 
				 Повышение квалификации и профессиональная переподготовка  | 
		||
| 
				 1  | 
			
				 Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 2  | 
			
				 Прохождение курсов профессиональной переподготовки  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 3  | 
			
				 Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «первое сентября».  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 4  | 
			
				 Посещение открытых уроков коллег.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 5  | 
			
				 Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 6  | 
			
				 Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 Использование современных образовательных технологий  | 
		||
| 
				 1  | 
			
				 Использование возможностей Интернет на уроке.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 2  | 
			
				 Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 3  | 
			
				 Широкое использование на информатики электронных учебников.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 4  | 
			
				 Освоение новых электронных учебников.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 5  | 
			
				 Проведение экспериментальных уроков.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 6  | 
			
				 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта  | 
		||
| 
				 1  | 
			
				 Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 2  | 
			
				 Профессиональные публикации.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 3  | 
			
				 Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 Участие в конкурсах профессионального мастерства  | 
		||
| 
				 1  | 
			
				 Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 2  | 
			
				 Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время  | 
		||
| 
				 1  | 
			
				 Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 2  | 
			
				 Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 3  | 
			
				 Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 4  | 
			
				 Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и краевом уровнях.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
| 
				 5  | 
			
				 Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях разного уровня.  | 
			
				 2015- 2019 г.г.  | 
		
Предполагаемый результат
1. Повышение качества преподаваемого предмета (повышение средний балл по предмету; отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные программы по информатике.
3. Проведенные открытые уроки.
4. Доклады и выступления.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков с использование ЭОР.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Личный сайт-портфолио.