Программа профессионального самообразования «Современная структура урока в рамках ФГОС»

1
0
Материал опубликован 10 December 2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Елизовская средняя   школа №9

 

Программа

профессионального самообразования

учителя  информатики

Ворониной Елены Вальдемаровны

 

Тема: «Современная структура урока в рамках ФГОС»

 

Актуальность

        Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Цель:

·         Повысить  эффективность обучения, возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения;

·        повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя информатики.

      Задачи:

·          изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·          изучить опыт педагогов, школы, района, страны;

·          овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·          вести мониторинг саморазвития школьников;

·          обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

Реализация программы рассчитана на три года (2015- 2019 гг)

 

Этапы  реализации программы

 

1  этап           2015 - 2016 учебный год – подборка и изучение  

                                                                                   материалов по теме;

 

2  этап           2016 – 2017 учебный год -   реализация практической части

                                                                      программы.

 

3  этап           2018 – 2019 учебный год – завершающий этап. 

 

Участники:

Учитель информатики, учащиеся 5-11 классов.

 

План  работы

 

№ п/п

Мероприятия

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.

2015- 2019 г.г.

2

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2015- 2019 г.г.

3

Дополнительная профессиональная подготовка на сайте газеты «первое сентября».

2015- 2019 г.г.

4

Посещение открытых уроков коллег.

2015- 2019 г.г.

5

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания.

2015- 2019 г.г.

6

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.

2015- 2019 г.г.

Использование современных образовательных технологий

1

Использование возможностей Интернет на уроке.

2015- 2019 г.г.

2

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

2015- 2019 г.г.

3

Широкое использование на информатики электронных учебников.

2015- 2019 г.г.

4

Освоение новых электронных учебников.

2015- 2019 г.г.

5

Проведение экспериментальных уроков.

2015- 2019 г.г.

6

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015- 2019 г.г.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции.   

2015- 2019 г.г.

2

Профессиональные публикации.

2015- 2019 г.г.

3

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

2015- 2019 г.г.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях.

2015- 2019 г.г.

2

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

2015- 2019 г.г.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ 

2015- 2019 г.г.

2

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015- 2019 г.г.

3

Создать условия для участия одаренных детей в дистанционных олимпиадах и международных конкурсов и мероприятий по информатике.

2015- 2019 г.г.

4

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и краевом  уровнях.

2015- 2019 г.г.

5

Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях разного уровня.

2015- 2019 г.г.

 Предполагаемый  результат

1.     Повышение  качества  преподаваемого предмета (повышение средний  балл  по предмету;  отсутствие  неуспевающих).

2.     Разработанные  программы  по  информатике.

3.     Проведенные  открытые  уроки.

4.     Доклады  и  выступления.

5.     Разработка  дидактических  материалов.

6.     Разработка  и  проведение  уроков  с использование ЭОР.

7.     Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

8.      Личный сайт-портфолио.

Комментарии
Комментариев пока нет.