12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вахонина Татьяна Федоровна164



​​​​​​​ Тема «Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья» Урок «Пищеварение в кишечнике». ( учебник: Биология. Человек. Культура здоровья.8кл: учебник для общеобразват. организаций/Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко, Т.А. Цехмистренко.-М.: Просвещение,2018)


Цель: изучить процессы, происходящие в кишечнике, объяснить значение понятия «всасывание».

образовательные: раскрыть материал о пищеварении в кишечнике, роли поджелудочной железы, печени, кишечных желез в пищеварении, о всасывании питательных веществ в пищеварительном канале; познакомить школьников с этапами пищеварения в тонком кишечнике;

развивающие: сформировать умение выделять главное, сравнивать, делать самостоятельные выводы, умение  анализировать, самостоятельно  выполнять  задания; развивать логическое мышление на основе выполнения заданий, продолжить формирование умения работать с учебником.

воспитательные: формирование  ценностного  отношения  учащихся  к  организму  человека  и  здоровью.

Личностные: развитие мотивации к обучению и познанию; погружение в родную культуру, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности; осознание важности и необходимости знаний о своем организме Предметные: формирование целостных представлений о работе кишечника; сформировать умение понимать смысл биологических терминов: двенадцатиперстная кишка, желчь, полостное пищеварение, пристеночное пищеварение, тонкая кишка, толстая кишка, слепая кишка, печень, аппендикс, всасывание, ворсинки. анализировать полученную информацию о строении и работе пищеварительной системы.

Метапредметные: развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее; развитие навыков самостоятельного приобретения знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; развивать монологическую речь учащихся, критическое, образное и логическое мышление.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; контроль, коррекция, оценка действий партнера.


Урок с использованием технологий смешенного обучения:


1.Домашнее задание перед проведением урока

Подготовительный этап для самостоятельного обучения ( технология «перевернутый урок» для создания опорных знаний) В домашнем задании предлагается материал для самостоятельного изучения и он-лайн тест для самопроверки Просматривают дома фильм и отвечают на вопросы теста, а так же делают анализ стихотворения Т.Н. Зуйкина.


-Обучающий фильм по теме пищеварение (10мин минимальный уровень, самопроверка дома и мозговой штурм на уроке)

онлайн школа «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2493/main/


-Тренировочный тест для самопроверки по теме пищеварение (10 мин средний уровень, самопроверка дома и мозговой штурм на уроке)

онлайн школа «Российская электронная школа»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2493/train/#209109

-Анализ стихотворения Т.Н. Зуйкина (5 мин высокий уровень Обсуждение в классе)

Проблема здорового образа жизни, правильного рационального сбалансированного питания находится не на последнем месте. В стихотворении заложены проблемы, драма и комедия. Найдите их.


Идет в знакомом театре драма,

Спектакль с названием «Обед»,

Играют роли папа с мамой,

Сынишка, бабушка и дед.

Ну, съешь, сыночек. Ты хороший.

Ну, открывай же шире рот.

И папа хлопает в ладоши,

И мама суп сынишке льет.

Дед нарядился Фантомасом,

Устроил целый карнавал,

Чтоб внучек взял кусочек мяса,

Чтоб макаронину сжевал.

С тарелкой папа, с вилкой – мама,

В руках у бабушки салат…

А не назвать ли эту «драму»

Комедией «Кто виноват?».


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап изучения

Деятельность учителя

(с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет-сервисами)

Длитель-ность этапа

1

Подготовительный

В домашнем задании предлагается материал для самостоятельного изучения и он-лайн тест для самопроверки Обучающий фильм

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2493/main/


Тренировочный тест

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2493/train/#209109

Просматривают дома фильм и отвечают на вопросы теста

Анализ стихотворения Т.Н. Зуйкина

Проблема здорового образа жизни, правильного рационального сбалансированного питания находится не на последнем месте. В стихотворении заложены проблемы, драма и комедия. Найдите их.


индивидуально


2

Организа-ционный момент

Позитивный настрой учащихся на начало урока, проверка готовности к уроку, приветствие учащихся.

1 мин.

3


Мотивация учебной деятельности учащихся.

Опросник

Использование методики ЭЙ АР ГАЙД для сравнения знания и точки зрения учеников по теме до и после изучения материала и выполнения заданий Отвечают на вопросы((“да”, “нет”)

1.Тонкая кишка-основное место пищеварения.

2.Площадь тонкого кишечника сравнима с площадью теннисного корта.

3.Завтрак необязателен в рационе.

4.В тонком кишечнике происходит полостное и пристеночное пищеварение , а так же всасывание.

5.Голодание и переедание не приносит вреда организму..


2 мин


Мотивация учебной деятельности учащихся.

Определяют вопросы темы. А так же интересующие вопросы Планируют, чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…


2 мин

4

Актуализа-

ция знаний

Самоопре-деление к деятельнос-ти

презентация

Выделите и объясните пословицы, Фронтальная работа. Отвечают на вопросы и объясняют пословицы показывающие способы регуляции пищеварения. (“мозговой штурм”)

Полному желудку кошмары снятся (ассирийская).

Сам сыт, а глаза голодны (русская).

Сладкого — не досыта, горького - не до слез африканская).

Сытый голодного не разумеет (русская).


3 мин

3

Самоопре-деление к деятельнос-ти

Показывают на слайде под цифрами отделы пищеварительной системы и объясняют пословицы.

Кому сласти- друзья, тому его зубы- враги (турецкая)


3 мин


Расположите пословицы по порядку идущих процессов и объясните с физиологической точки зрения их значение для пищеварения в кишечнике.

Кто ест, когда уже сыт, тот своими зубами себе могилу роет (турецкая, туркменская)

Прежде хорошо жуй, а потом не спеша глотай (русская)

Ешь лук-чище будет зуб (русская)

3 мин

4

IV. Первичное усвоение новых знаний


За счет чего происходит переваривание?

- Какова роль поджелудочной железы?

-Нервная и гуморальная регуляция сокоотделения?.

-В чем заключается работа кишечника?

Каково значение печени?

Каково же тогда значение желчи?

Пищеварение в тонком кишечнике происходит в три этапа:1) полостное пищеварение; 2) пристеночное или мембранное пищеварение.

3) всасывание - это процесс поступления различных веществ через слой клеток ворсинок в кровь и лимфу.

11 мин

4

Освоение нового материала

Решение ТРИЗ познавательных заданий

1.Как вы можете объяснить; длина тонкого кишечника 5-7 м, а поверхность равна поверхности футбольного поля.

2. Желудочный сок переваривает белки в желудке, но не переваривает стенки желудка, состоящие из белка.

3 мин

5

Первичное закрепление


Для того, чтобы быть здоровой и красивой, необходимо правильно питаться. Все, что мы едим, отражается на нашем лице. Основным принципом здорового питания является снижение потребления животных жиров и увеличение содержания фруктов и овощей в ежедневном рационе.

-Установи этапы пищеварения ,

-Функции пищеварительной системы

-Отделы пищеварительной системы


7мин

6

Контроль усвоения



Проверка задания «Этапы пищеварения», https://learningapps.org/2631658

«Пищеварительные ферменты»,

коррекция ошибок и оценивание, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. http://LearningApps.org/1323385

Учащиеся анализируют график t1577924745aa.gif


3 мин

7

Рефлексия

Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…


3 мин

8

Домашнее задание

Записано на доске или слайде презентации

1 мин



2. Дифференцированное домашнее задание в конце урока


-Записывают в дневник д/з параграф 36 Задание в рабочей тетради № 1-3 (обязательное для всех. -(Время подготовки20 мин. минимальный уровень, письменный выборочный опрос на уроке)



При подаче домашнего задания может быть проведена дифференциация с учетом интересов учащихся. Какой вид домашнего задания по теме тебе захотелось выполнить?


- Задания с использованием информационных технологий и интернет ресурсов

Кроссворд ЭОР (Фабрика кроссвордов)

(15 мин высокий уровень, индивидуальное представление работы)

http://puzzlecup.com/?edit=E9B036D898F18A37&pin=9EDD5273

http://puzzlecup.com/?guess=E9B036D898F18A37

http://puzzlecup.com/?edit=3C18570CAC173A87&pin=564557BC

http:/letopisi.org/index.php/


- Задания креативного типа ( 15 мин высокий уровень, индивидуальное представление работы )


Один день из жизни желудка.

В редакцию «Продолговатого мозга» пришел сигал от Желудка, требующего срочного принятия мер по данному вопросу. А именно просветить Человека, познакомить с народной мудрость на примере пословиц и поговорок. Т.к. на сигналы Желудка, такие как; изжога, тяжесть, боли он не реагирует. Может хоть вековая мудрость образумит Человека. Вот обращение Желудка.

Необходимо продолжить рассказ желудка и вставить в текст подходящие по смыслу пословицы или поговорки.


«Вчера, как и всегда, пришлось работать в авральном режиме: без завтрака и обеда , с очень- преочень плотным ужином. А ведь брюхо не мешок: в запас не поешь (русская). Я могу вместить 1,5 л и растянуться до 2, ну 3 литров. Брюхо свой предел знает (русская). Но то, сколько поместили в меня вечером, было значительно больше. Справиться с таким объемом, просто не было ни какой возможности. От этого был плохой сон ночью и брожение. Полному желудку кошмары снятся  (ассирийская)…


- Задания когнитивного типа ( 15 мин высокий уровень, дискуссия)

Рассмотрите с научной точки зрения проблемы анорексии и ожирения.


-Организация работы для детей на домашнем обучении, пропустивших занятия, и для повторения. По желанию см. Задание на Letohisi. Ru , обязательно для детей пропустивших занятие и на домашнем обучении ( авторская разработка)

(20 мин, средний уровень, дистанционный зачетный отчет)

http://letopisi.org/index.php/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5%22%D0%9F%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%22/%D0%92%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%A2.%D0%A4.%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B016_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.