12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кондакова Олеся Эриковна78

Пояснительная записка

Тема: Приспособленность как результат эволюции

Класс: 11 класс, 1 курс СПО

Цели:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания о приспособлениях организма (морфологических, физиологических, поведенческих и т. д.) к среде обитания; физических особенностях различных сред жизни; механизмах эволюции.

Развивающая: продолжить формирование приемов мыслительной деятельности: анализ физических особенностей среды, синтез для выделения признаков, которыми должен обладать живой организм, подведение к выводу о зависимости строения и жизнедеятельности организма от среды обитания. Продолжить развитие личностных качеств: внимания, памяти, аккуратности при оформлении работы, биологической речи при оперировании понятиями и презентации.

Воспитательная: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения через эволюцию живых организмов в ходе приспособления к среде обитания; формирование творческого отношения к труду, уважительное отношение к товарищам. Повышение интереса к предмету.

Степень сложности: средняя

Тип задания: индивидуальное задание

Время на выполнение: 25 минут

Способ проверки: презентация работы у доски.

Задание

             Задание выполняется на листе формата А4.

1. Выбрать одну из 4х сред жизни (водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная). Описать физические особенности выбранной среды обитания.

2. Придумать живой организм (описать или зарисовать его). Указать его морфологические, физиологические, поведенческие адаптации к условиям выбранной среды обитания. Для каждой адаптации указать фактор среды.

3. Описать возможные новые эволюционные изменения в новых условиях.

               Критерии оценки:

  • Качество описания выбранной среды обитания
  • Соответствие адаптации фактору среды
  • Обоснованные новые эволюционные изменения
  • Творческий подход к оформлению
  • Презентация работы
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.