Нестандартное домашнее задание по биологии в 11 классе
Пояснительная записка
Тема: Приспособленность как результат эволюции
Класс: 11 класс, 1 курс СПО
Цели:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания о приспособлениях организма (морфологических, физиологических, поведенческих и т. д.) к среде обитания; физических особенностях различных сред жизни; механизмах эволюции.
Развивающая: продолжить формирование приемов мыслительной деятельности: анализ физических особенностей среды, синтез для выделения признаков, которыми должен обладать живой организм, подведение к выводу о зависимости строения и жизнедеятельности организма от среды обитания. Продолжить развитие личностных качеств: внимания, памяти, аккуратности при оформлении работы, биологической речи при оперировании понятиями и презентации.
Воспитательная: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения через эволюцию живых организмов в ходе приспособления к среде обитания; формирование творческого отношения к труду, уважительное отношение к товарищам. Повышение интереса к предмету.
Степень сложности: средняя
Тип задания: индивидуальное задание
Время на выполнение: 25 минут
Способ проверки: презентация работы у доски.
Задание
Задание выполняется на листе формата А4.
1. Выбрать одну из 4х сред жизни (водная, наземно-воздушная, почвенная, организменная). Описать физические особенности выбранной среды обитания.
2. Придумать живой организм (описать или зарисовать его). Указать его морфологические, физиологические, поведенческие адаптации к условиям выбранной среды обитания. Для каждой адаптации указать фактор среды.
3. Описать возможные новые эволюционные изменения в новых условиях.
Критерии оценки:
- Качество описания выбранной среды обитания
- Соответствие адаптации фактору среды
- Обоснованные новые эволюционные изменения
- Творческий подход к оформлению
- Презентация работы