Создай свою виртуальную реальность
Прогресс не стоит на месте, он изменил наш образ жизни. Компьютер стал частью нашей жизни, и сейчас мы не представляем её без информационных технологий. В последние годы развитие информационных технологий позволило создать технические и психологические феномены, которые в популярной и научной литературе получили название "виртуальная реальность", "мнимая реальность" и "ВР-системы". Словосочетание "виртуальная реальность" все чаще слышится с экранов телевизоров, встречается на страницах компьютерной и некомпьютерной прессы.
Осенью я посетила Всероссийский Детский Центр «Океан», и там я записалась в Школу Творческих Практик по теме «Лаборатория vr/ar», где и познакомилась с программой RPG Maker mv. Она меня изрядно заинтересовала и я, начав проект там, решила его привезти с собой и закончить уже дома.
Программа интересна в изучении и имеет большой потенциал в использовании. Мне понравилась графика и возможность работы в направлении, которое мне близко, так как я хочу поступать учиться на программиста.
Как я уже говорила выше, эта программа имеет ресурсы, которые можно использовать как для создания обучающих игр для детей, так и развлекательные квесты, что и является темой моего проекта.
Так что же скрывается под этим модным сегодня термином? Какова роль виртуальной реальности в нашей жизни? Как соотнести внутренний мир человека с миром виртуальной реальности? Можно ли создать свою виртуальную реальности? На эти вопросы я попыталась ответить в своей работе.
Цель: разработать и создать компьютерную игру-квест в программе RPG Maker mv.
Задачи:
1. Изучить возможности программы RPG Maker mv
2. Написать сценарий игры-квеста.
3. Разработать, создать игру
Что такое виртуальная реальность?
До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определённых условиях.
Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».
В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена», созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.
В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.
В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: компьютерных играх, проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д.
Моя виртуальная реальность – это создание нового мира, с его ландшафтами, городами, героями и событиями.