Сценарий родительского собрания «Виртуальная реальность — реальная опасность» (5–7 классы)

2
0
Материал опубликован 9 January 2017 в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гимназия №120

Сценарий родительского собрания:

Виртуальная реальность – реальная опасность!

Автор: учитель 1КК

Тимофеева Е.С.

«Одиночество в толпе» - такими словами психологи описывают внутренне состояние современного человека. Мы живем в век глобализации, и необходимость закрепиться в детском сообществе стоит для подростка на первом месте. Сегодня дети одиноки как никогда: прошли те славные времена, когда шумной компанией они носились по дворам, сейчас все сидят по домам и квартирам, лишь изредка выходя на день рождения к однокласснику или в кино. Конечно, у ребенка есть родители – но воспринимаем ли мы своих детей как друзей? Что Вы скажете?

- Ответы родителей

Спасибо за Вашу искренность - Ваши ответы, согласитесь, скорее отрицательные. А эта ситуация взаимна: дети тоже не считают нас друзьями. Как часто Вы общаетесь со своим ребенком?

-Ответы родителей

Каждый день, Вы встречаете ребенка вечером, возвращаясь с работы, будите его утром, завтракаете вместе, возможно, провожаете в школу – и все это время Вы с ним разговариваете….только ребенок не воспринимает этот разговор как общение, Вы спрашиваете чаще всего про школу, отметки, проверяете домашнюю работу; и вот Вам парадокс – для взрослого человека – это общение, а для подростка это допрос. Почти 90% школьников указали в опросе, что родители практически с ними не общаются. Что же делать? У кого есть варианты? О чем Вы разговариваете со своим ребенком?

-Ответы родителей

Прекрасно, я полностью согласна, что с ребенком надо обсуждать его жизнь, интересоваться его делами, обсуждать фильм или книгу и т.д. Это делать необходимо, тогда ребенок чувствует связь с Вами, понимает, что у него есть семья, которой он не безразличен и которая о нем заботится.

К сожалению, родители сегодня перегружены работой, делами и обязанностями, которые затягивают их, отвлекая, а иногда и совсем отрывая от воспитания детей. Тогда ребенок остается один, и что он делает? Ввиду отсутствия реального общения, а общение подростку необходимо как воздух, и в этот период оно выходит на первый план, он отдает предпочтение общению виртуальному. Ему комфортно, ему удобно – «я сижу дома, не надо никуда идти, я защищен, я самостоятелен в своем выборе и могу делать, что захочу» - вот как размышляет подросток сидя за компьютером (планшетом, телефоном). Внимание на экран:

Когда Ваш ребенок выходит в Интернет?

Ответы родителей

Ответы детей

Дома вечером 1-2ч

В Выходные-2-4ч

Дома, в школе

В выходные-весь день

Еду в машине на тренировку

Жду родителей в школе

На перемене

Иногда на уроке

Прихожу рано в школу

Ночью до 5 утра

К сожалению, мы можем констатировать, что дети проводят в Интернете гораздо больше времени, чем мы себе представляем. Какое у Вас мнение на этот счет?

- Ответы родителей

Все согласятся, что картина не очень радостная – проводя столько времени в Интернете ребенок подвергает себя многим опасностям: мы не можем контролировать его действия и часто даже не в курсе, с кем и когда он общается. Это могут быть и мошенники, и люди взрослые психически не уравновешенные и откровенно криминальные личности, так называемые кибер-друзья, которые втираются в доверие, развивают «дружбу» с ничего не подозревающим подростком, а потом подстрекают его убежать из дома – подобные истории имеют очень печальный финал, и наша с Вами задача уберечь подростка. Как мы можем это сделать?

- Ответы родителей

Конечно, необходимо научиться общаться со своим ребенком. Тут нам поможет двухуровневая система общения. Подросток считает себя достаточно взрослым, он требует уважения и настаивает на самостоятельности – значит и нам необходимо принять это! Общение должно быть уважительным, не кричите, не критикуйте и не приказывайте – подросток сразу закроется в себе. Постарайтесь всегда интересоваться его личным мнением, выслушайте его аргументы – затем, приведите свои и найдите компромисс. Используйте в разговоре фразы: «А что ты решил? А как ты думаешь?». Проводите больше времени вместе, очень помогут совместные дела. Покажите подростку, что у Вас есть семейные традиции, соблюдайте их. Не забывайте о связи поколений – чаще навещайте бабушек и прабабушек – это укрепляет семейные связи. И, конечно, воспитывайте ребенка личным примером: не сидите ночью за компьютером, выключайте на ночь телефон. Дайте понять ребенку, что Вы любите и цените его, что Вы понимаете его и всегда поможете, что он может рассчитывать на Вас и доверять Вам – и тогда он непременно ответит Вам взаимностью!

Список литературы:

1. Бурмистрова Е.В., Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи [Текст] / Е.В. Бурмистрова // Московский психотерапевтический журнал. - 2006. - №4.

2.Вульфов Б.З., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Селезнева Е.В., Интересы и потребности современных детей и подростков/ Б. З. Вульфов, Ю. В. Синягин, Н. Ю. Синягина, Е. В. Селезнева, - М., КАРО, 2007 г.



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.