Занятие на тему «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Гатчинский Дом детского творчества «Журавушка»
Конспект занятия на тему:
«Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop»
Разработал: педагог
дополнительного образования
Микулина Юлия Тенгизовна
г.Гатчина
Тип занятия: комбинированный
Возраст учащихся: 11-13 лет
Год обучения: первый
Цель: Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop.
Задачи:
продолжить обучение учащихся работать по печатной индивидуальной инструкции;
проверить уровень работы с программой Adobe Photoshop;
проверить уровень умений открывать изображения в формате *.jpg и *.png;
проверить уровень умений сохранять обработанное изображение в формат *.jpg;
продолжить формирование учебной мотивации ребенка;
продолжить воспитание технически грамотного и эрудированного человека;
продолжить обучение коллективно и индивидуально работать.
Необходимое оборудование и материалы:
персональные компьютеры на каждого учащегося;
инсталлированная на каждый компьютер операционная система Windows;
инсталлированный на каждый компьютер графический редактор Adobe Photoshop;
двусторонняя магнитная доска;
маркер;
магниты;
электронная папка «Фото» на «рабочем столе» каждого компьютера с фотографиями в формате *.jpg и «скрепками» в формате *.png ;
Дидактический материал:
Распечатанные листы с цветным изображением клипарта и распечатанные карточки с вопросам для интеллектуальной разминки (Приложение 1);
Распечатанные образцы с эффектом фотографии «разрезанной» на части (Приложение 2);
Распечатанная на каждого учащегося цветная инструкция по созданию эффекта фотографии «разрезанной» на части (Приложение 3);
План занятия:
Организационная часть – 3 минуты;
Интеллектуальная разминка – 5 минут;
Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений – 5 минут;
Практическая работа –15 минут;
Подведение итогов – 2 минуты.
Общая продолжительность занятия: 30 минут
Организационная часть
Проверка отсутствующих учащихся на занятии по журналу учёта. Включение компьютеров учащимися, выполнение входа в операционную систему Windows (введение пароля). Подготовка компьютера к работе: запуск графического редактора Adobe Photoshop.
Интеллектуальная разминка
На доске находятся листы с цветным изображением клипарта. Учащимся предлагается в течение 30 секунд запомнить их. Затем на доске все листы переворачиваются. Каждому учащемуся раздаются карточки с вопросами. По очереди каждый ребёнок зачитывает свой вопрос и все вместе находят на него ответ. При правильном ответе лист переворачивается обратно.
Актуализация имеющихся знаний и изучение новых сведений
Доска перевёрнута на другую сторону. На доске написана тема занятия и находятся цветные образцы изображений с эффектом фотографии «разрезанной» на части.
Педагог: «Ребята, тема нашего занятия: «Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части в графическом редакторе Adobe Photoshop». Рассмотрите внимательно образцы фотографий, выполненные с использованием этого эффекта».
Затем педагог обращает внимание на образец, который дети будут выполнять самостоятельно по письменной инструкции. Образец вывешен по центру доски на уровне глаз учащихся.
Педагог: «Ребята, посмотрите на образец и скажите, какие действия вам в нём знакомы? (Ответы учащихся).
Педагог: Ребята, попробуйте сами составить алгоритм создания эффекта фотографии «разрезанной» на части. (Ответы учащихся).
Педагог: Сегодня мы изучим с вами ещё одно действие меню, которое называется «Вид→Направляющие». Это действие позволяет нам разделить фотографию на нужное нам чётное количество квадратов или прямоугольников. Все остальные действия по созданию эффекта фотографии «разрезанной» на части будут носить закрепляющий характер, т.к. мы их с вами уже изучали. Работать вы будете самостоятельно по письменной инструкции. Как всегда в ней подробно описан алгоритм создания нужного нам эффекта на фотографии. Конечный результат работы находится на последней странице. Читайте внимательно. Если будут вопросы, то вы ко мне с ними обращайтесь. Фотографии для работы находятся на «рабочем столе» компьютера в папке «Фото». А сейчас рассаживайтесь за свои рабочие места. (Учащиеся рассаживаются).
Практическая работа
На каждом рабочем месте ученика находится письменная инструкция по выполнению эффекта фотографии «разрезанной» на части. Ребята её открывают и начинают самостоятельно по ней работать. Педагог ведет контроль за работой учащихся, отвечает на их вопросы, оказывает помощь.
Подведение итогов
По окончании практической работы у всех учащихся на мониторах высвечены изображения с эффектом фотографии «разрезанной» на части. Ребята поднимаются со своих рабочих мест и становятся рядом с педагогом.
Педагог: «Ребята, скажите, как называется эффект, который мы с вами делали?» (Ответы учащихся).
Педагог: «Сложно или легко было его выполнить?» (Ответы учащихся).
Педагог: «А смогли бы повторить его без письменной инструкции?» (Ответы учащихся).
Педагог: «А с инструкцией, но «разрезать» фотографию на 6-8 частей?» (Ответы учащихся).
Педагог: «Ребята, вы молодцы, вы все справились с заданием. Я хочу сказать, что вы с каждым занятием работаете все лучше самостоятельно с использованием письменной инструкции. И программу Adobe Photoshop вы осваиваете хорошо. На этом первая часть нашего занятия закончилась. (Перемена).
Приложение 1
Какой музыкальный инструмент держит белка? |
В какую сторону |
Кто одет в костюм |
Сколько изображено снеговиков? |
Сколько колокольчиков изображено на картинке? |
Сколько шаров изображено на картинке? |
Кто спит на подушке? |
Что держит в лапах Корпатыч? |
Какого цвета мяч? |
Сколько птичек сидит |
В какую сторону едет грузовик? |
Кто спит в кроватке? |
Приложение 2
Приложение 3
Создание эффекта фотографии «разрезанной» на части
в графическом редакторе Adobe Photoshop»
Открыть фотографию командой ФайлОткрыть…
Выполнить дублирование слоя, переместив его в палитре Слои
на пиктограмму (Создать новый слой)
Выбрать меню ВидНаправляющие
Появятся линейки по горизонтали и вертикали
Добавить направляющие линии. Для этого необходимо кликнуть по самой линейке (появится голубая линия) и, удерживая левую кнопку мыши тянуть направляющую линию до нужного места на изображении. Таким образом создать две направляющих – вертикальную и горизонтальную.
Выбрать инструмент Прямоугольная область
Выделить верхнюю левую часть изображения
Выбрать меню СлойНовыйСлой через копирование
В палитре Слои появится слой с выделенным ранее “куском” изображения
В палитре Слои выбрать слой Фон копи
Повторить действия 5-7 с каждой частью изображения. В итоге палитра Слои должна выглядеть следующим образом:
В палитре Слои удалить слой Фон и Фон копи, переместив их на пиктограмму
В палитре Слои выбрать Слой 1
Добавить рамку к «куску» разрезанной фотографии, нажав в палитре Слои
на пиктограмму (Добавить стиль слоя)
Из списка выбрать Штриховка…
В диалоговом окне установить следующие настройки: Размер, Положение, Цвет
Затем выбрать стиль Падающие тени и установить следующие настройки: Цвет, Угол, Расстояние
Выбрать команду меню РедактированиеКонтур свободной трансформации и выполнить поворот фотографии
В палитре Слои выбрать Слой 2
Повторить действия 12-13 с каждой частью изображения. В итоге изображение должно выглядеть следующим образом:
В палитре Слои создать новый слой (Слой 5), нажав на пиктограмму
В палитре Слои переместить Слой 5 ниже всех слоев
ДО: ПОСЛЕ:
Выбрать инструмент Заливка
Установить цвет для заливки фона изображения
Залить пустой фон между разрезанными частями изображения
Склеить слои командой меню СлойОбъединить с видимым
Оформить изображение скрепками