12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ДылдинаГ.В.45
Россия, Пермский край, Чусовой
2

Урок и презентация «Редактирование изображения в графическом редакторе Photoshop – вставка фотографии в рамку»



Предмет: Информатика и ИКТ, I курс

Тема урока: Редактирование изображения в графическом редакторе Photoshop – вставка фотографии в рамку.

Дидактическая цель: Создание условий для овладения умениями редактировать изображения средствами ГР Photoshop

Тип: урок общеметодологической направленности

Задачи:

1) Повторить с учащимися назначение ГР, виды графики, инструменты ГР Paint.

2) Познакомить учащихся со средой ГР Photoshop, его инструментами.

3) Объяснить способы редактирования изображения, используя инструменты и команды меню.

4) Научить редактировать изображение.

5) Закрепить знания и умения по редактированию изображения.

6) Способствовать формированию эстетического вкуса.

7) Воспитывать культуру межличностных отношений.

Методы обучения:

1) Словесные

2) Практические

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная

Средства обучения: проектор, интерактивная доска, ПК учащихся  

 

Ход урока

№ пп

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1

Организация начала занятия (орг. момент)

Приветствие.

 

 

2

Подготовка к основному этапу занятия (Целеполагание и мотивация)

Мы с вами живем в век цифровых технологий. Цифровые фотоаппараты, мобильные телефоны со встроенной фотокамерой, смартфоны, айфоны… Все эти устройства позволяют делать снимки, т.е. цифровые фотографии. У каждого из вас есть эти снимки. А хотелось ли вам их изменить? Например, изменить яркость, убрать дефекты, украсить дополнительными элементами?

Отвечают

3

Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы)

Вопросы:

1. Какое расширение у файлов фотографий?

2. Какие типы графики существуют?

3. Графика какого типа у фотографий?

4. Как называются все программы, используемые для создания и редактирования изображений?

5. Какую программу мы изучали?

С помощью интерактивной презентации давайте вспомним, какие инструменты мы использовали для создания изображений

(приложение - презентация)

Можно ли использовать Paint для редактирования ваших фотографий?

Ответы:

1. JPG

2. Растровая и векторная

3. Растрового

4. Графические редакторы

5. Paint


 

 

 

Можно, но возможностей мало

4

Усвоение новых знаний и способов действий

Существует огромное количество приложений, позволяющих редактировать изображения. Мы сегодня познакомимся с профессиональной программой –  с графическим редактором Photoshop.

Откройте тетради и запишите тему урока. «Редактирование изображения в Photoshop – вставка фотографии в рамку»

Photoshop не входит в состав стандартных программ ОС Windows, поэтому её следует отдельно установить на ПК. НО! Ни на одном из учебных ПК этой программы нет. Мы с вами воспользуемся сервисом сети Интернет http://online-photoshop.org/

1. Первое, что необходимо сделать – выбрать фото для редактирования. Выбираем необходимый графический файл.

2. Рассмотрим интерфейс программы и обозначим основные элементы окна. Найдем инструменты, аналогичные Paint.

3. Мы сегодня познакомимся лишь с одним способом редактирования фото – это добавлением на фото рамки.

4. Откроем файл с рамкой.

5. Обратите внимание, что тип файла-рамки другой, у него расширение PNG, и мы видим, что средняя часть изображения отсутствует, это сделано специально для вставки нашей фотографии.

6. Для соединения этих двух изображений необходимо:

1) Выделить фотографию инструментом «выделение»

2) Инструментом «перемещение» и перетащить фото на рамку.

3) Затем в поле управления – СЛОИ, расположить последовательность слоев рисунка так, чтоб слой с рамкой был сверху.

4) Изображения не всегда одинакового размера, поэтому придется менять размер фото. Для этого выделяем слой с фото, выбираем в меню Редактирование-FreeTransform и, взявшись за угловой маркер, выделенное фото трансформируем до нужного размера. Один момент: необходимо нажать Shift. Слой с фото можно не только трансформировать, его можно и перемещать. Для завершения трансформации слоя необходимо нажать Enter.

6. Остается сохранить. По умолчанию присваивается расширение PSD, нам необходимо выбрать тип – JPG.

7. Просмотрим фото обычным способом.

Слушают, смотрят на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют элементы окна

Кисть, карандаш, заливка

5

Первичная проверка понимания

Восстановим цепочку действий

ЭОР

http://LearningApps.org/watch?v=pyd94x7d2

Поочередно выходят к доске и выбирают действие

6

Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации для её применения по образцу

(первичное закрепление)

Инструкция по выполнению работы предлагается вам. Внимательно рассмотрите основные этапы работы.

Рассматривают инструкцию

7

Творческое применение знаний и умений

На каждом компьютере есть исходники в папке на Рабочем столе. Откройте их в Photoshop и создайте новое изображение. Прежде, чем вы начнете работать, давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за ПК…

 

Пересаживаются за компьютеры, находят исходные документы, открывают Photoshop и редактируют фотографию.

8

Обобщение и систематизация знаний

Смотрим на экране работы. Запишите себе в тетрадь этапы только что проделанной работы.

Записывают

9

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Попробуйте найти в сети Интернет рамки и создать новые фотографии.

Записывают

10

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Мы сегодня познакомились лишь с одним из способов редактирования фотографии.  Понравилось занятие?

Отвечают

 


  1. презентация к уроку Photoshop
    PPT / 499 Кб

    Алгоритм выполнения практической работы
    DOCX / 16.04 Кб

     

     

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.