Урок и презентация «Редактирование изображения в графическом редакторе Photoshop — вставка фотографии в рамку»
Пояснительная записка к презентации
Предмет: Информатика и ИКТ, I курс
Тема урока: Редактирование изображения в графическом редакторе Photoshop – вставка фотографии в рамку.
Дидактическая цель: Создание условий для овладения умениями редактировать изображения средствами ГР Photoshop
Тип: урок общеметодологической направленности
Задачи:
1) Повторить с учащимися назначение ГР, виды графики, инструменты ГР Paint.
2) Познакомить учащихся со средой ГР Photoshop, его инструментами.
3) Объяснить способы редактирования изображения, используя инструменты и команды меню.
4) Научить редактировать изображение.
5) Закрепить знания и умения по редактированию изображения.
6) Способствовать формированию эстетического вкуса.
7) Воспитывать культуру межличностных отношений.
Методы обучения:
1) Словесные
2) Практические
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная
Средства обучения: проектор, интерактивная доска, ПК учащихся
Ход урока
№ пп |
Этапы |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организация начала занятия (орг. момент) |
Приветствие.
|
|
2 |
Подготовка к основному этапу занятия (Целеполагание и мотивация) |
Мы с вами живем в век цифровых технологий. Цифровые фотоаппараты, мобильные телефоны со встроенной фотокамерой, смартфоны, айфоны… Все эти устройства позволяют делать снимки, т.е. цифровые фотографии. У каждого из вас есть эти снимки. А хотелось ли вам их изменить? Например, изменить яркость, убрать дефекты, украсить дополнительными элементами? |
Отвечают |
3 |
Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) |
Вопросы: 1. Какое расширение у файлов фотографий? 2. Какие типы графики существуют? 3. Графика какого типа у фотографий? 4. Как называются все программы, используемые для создания и редактирования изображений? 5. Какую программу мы изучали? С помощью интерактивной презентации давайте вспомним, какие инструменты мы использовали для создания изображений (приложение - презентация) Можно ли использовать Paint для редактирования ваших фотографий? |
Ответы: 1. JPG 2. Растровая и векторная 3. Растрового 4. Графические редакторы 5. Paint
Можно, но возможностей мало |
4 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Существует огромное количество приложений, позволяющих редактировать изображения. Мы сегодня познакомимся с профессиональной программой – с графическим редактором Photoshop. Откройте тетради и запишите тему урока. «Редактирование изображения в Photoshop – вставка фотографии в рамку» Photoshop не входит в состав стандартных программ ОС Windows, поэтому её следует отдельно установить на ПК. НО! Ни на одном из учебных ПК этой программы нет. Мы с вами воспользуемся сервисом сети Интернет http://online-photoshop.org/ 1. Первое, что необходимо сделать – выбрать фото для редактирования. Выбираем необходимый графический файл. 2. Рассмотрим интерфейс программы и обозначим основные элементы окна. Найдем инструменты, аналогичные Paint. 3. Мы сегодня познакомимся лишь с одним способом редактирования фото – это добавлением на фото рамки. 4. Откроем файл с рамкой. 5. Обратите внимание, что тип файла-рамки другой, у него расширение PNG, и мы видим, что средняя часть изображения отсутствует, это сделано специально для вставки нашей фотографии. 6. Для соединения этих двух изображений необходимо: 1) Выделить фотографию инструментом «выделение» 2) Инструментом «перемещение» и перетащить фото на рамку. 3) Затем в поле управления – СЛОИ, расположить последовательность слоев рисунка так, чтоб слой с рамкой был сверху. 4) Изображения не всегда одинакового размера, поэтому придется менять размер фото. Для этого выделяем слой с фото, выбираем в меню Редактирование-FreeTransform и, взявшись за угловой маркер, выделенное фото трансформируем до нужного размера. Один момент: необходимо нажать Shift. Слой с фото можно не только трансформировать, его можно и перемещать. Для завершения трансформации слоя необходимо нажать Enter. 6. Остается сохранить. По умолчанию присваивается расширение PSD, нам необходимо выбрать тип – JPG. 7. Просмотрим фото обычным способом. |
Слушают, смотрят на доску.
Называют элементы окна Кисть, карандаш, заливка |
5 |
Первичная проверка понимания |
Восстановим цепочку действий ЭОР |
Поочередно выходят к доске и выбирают действие |
6 |
Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации для её применения по образцу (первичное закрепление) |
Инструкция по выполнению работы предлагается вам. Внимательно рассмотрите основные этапы работы. |
Рассматривают инструкцию |
7 |
Творческое применение знаний и умений |
На каждом компьютере есть исходники в папке на Рабочем столе. Откройте их в Photoshop и создайте новое изображение. Прежде, чем вы начнете работать, давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе за ПК…
|
Пересаживаются за компьютеры, находят исходные документы, открывают Photoshop и редактируют фотографию. |
8 |
Обобщение и систематизация знаний |
Смотрим на экране работы. Запишите себе в тетрадь этапы только что проделанной работы. |
Записывают |
9 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Попробуйте найти в сети Интернет рамки и создать новые фотографии. |
Записывают |
10 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Мы сегодня познакомились лишь с одним из способов редактирования фотографии. Понравилось занятие? |
Отвечают |