Рабочая программа по русскому языку (1 класс, УМК «Школа России»)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах
образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
На основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
|
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». |
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
3. Содержание учебного предмета.
Обучение грамоте - письмо (115 ч)
Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. Знакомство с рабочей строкой. Обводка рисунков по контуру. Письмо элементов букв.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
Русский язык (50ч.)
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (4 ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (34 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1 ч)
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
||||||||
План. |
Факт. |
|||||||||
1 четверть Обучение грамоте (42 час.). |
||||||||||
1. |
01.09 |
Прописи – первая учебная тетрадь.Тренировка мелкой моторики руки. |
||||||||
2. |
02.09 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
||||||||
3. |
05.09 |
Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов. |
||||||||
4. |
06.09 |
Рисование полуовалов и кругов. |
||||||||
5. |
07.09 |
Письмо длинных наклонных линий. |
||||||||
6. |
08.09 |
Письмо наклонных линий с закруглением внизу. |
||||||||
7. |
09.09 |
Письмо элементов букв. |
||||||||
8. |
12.09 |
Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий. |
||||||||
9. |
13.09 |
Письмо коротких и длинных линий. |
||||||||
10. |
14.09 |
Повторение и обобщение пройденного материала. Письмо наклонных линий. |
||||||||
11. |
15.09 |
Письмо коротких и длинных линий. |
||||||||
12. |
16.09 |
Письмо строчной и заглавной букв А,а. |
||||||||
13. |
19.09 |
Письмо строчной и заглавной букв О,о. |
||||||||
14. |
20.09 |
Письмо строчной и заглавной букв И,и. |
||||||||
15. |
21.09 |
Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге-слиянии. |
||||||||
16. |
22.09 |
Письмо строчной буквы ы. |
||||||||
17. |
23.09 |
Письмо строчной и заглавной букв У,у. |
||||||||
18. |
26.09 |
Письмо строчной и заглавной букв Н,н. |
||||||||
19. |
27.09 |
Письмо строчной и заглавной букв Н,н. |
||||||||
20. |
28.09 |
Письмо строчной и заглавной букв С,с. |
||||||||
21. |
29.09 |
Письмо строчной и заглавной букв С,с. |
||||||||
22. |
30.09 |
Повторение изученных букв. |
||||||||
23. |
03.10 |
Письмо строчной и заглавной букв К,к. |
||||||||
24. |
04.10 |
Письмо строчной и заглавной букв К,к. |
||||||||
25. |
05.10 |
Письмо строчной и заглавной букв Т,т. |
||||||||
26. |
06.10 |
Письмо слогов и слов с буквами Т,т. |
||||||||
27. |
07.10 |
Письмо слогов и слов с буквами Т,т. |
||||||||
28. |
10.10 |
Письмо строчной и заглавной букв Л,л. |
||||||||
29. |
11.10 |
Письмо строчной и заглавной букв Л,л. |
||||||||
30. |
12.10 |
Буквы Л,л. |
||||||||
31. |
13.10 |
Письмо строчной и заглавной букв Р,р. |
||||||||
32. |
14.10 |
Письмо строчной и заглавной букв Р,р. |
||||||||
33. |
17.10 |
Письмо строчной и заглавной букв В,в. |
||||||||
34. |
18.10 |
Письмо строчной и заглавной букв В,в. |
||||||||
35. |
19.10 |
Письмо строчной и заглавной букв В,в. |
||||||||
36. |
20.10 |
Письмо строчной и заглавной букв Е,е. |
||||||||
37. |
21.10 |
Письмо строчной и заглавной букв Е,е. |
||||||||
38. |
24.10 |
Письмо строчной и заглавной букв П,п. |
||||||||
39. |
25.10 |
Письмо строчной и заглавной букв П,п. |
||||||||
40. |
26.10 |
Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
||||||||
41. |
27.10 |
Письмо строчной и заглавной букв М,м. |
||||||||
42. |
28.10 |
Письмо слов с буквами М,м. |
||||||||
2 четверть Обучение грамоте (35 час.) |
||||||||||
43. |
07.11 |
Письмо строчной и заглавной букв З,з. |
||||||||
44. |
08.11 |
Письмо слов и преложений с буквами З,з. |
||||||||
45. |
09.11 |
Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами. |
||||||||
46. |
10.11 |
Письмо строчной и заглавной букв Б,б. |
||||||||
47. |
11.11 |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
||||||||
48. |
14.11 |
Списывание текстов с изученными буквами. |
||||||||
49. |
15.11 |
Списывание текстов с изученными буквами. |
||||||||
50. |
16.11 |
Письмо строчной и заглавной букв Д,д (с.16). |
||||||||
51. |
17.11 |
Письмо строчной и заглавной букв Д,д. |
||||||||
52. |
18.11 |
Списывание текстов. |
||||||||
53. |
21.11 |
Письмо строчной и заглавной букв Я,я. |
||||||||
54. |
22.11 |
Письмо заглавной буквы Я. |
||||||||
55. |
23.11 |
Закрепление написания букв Я,я. |
||||||||
56. |
24.11 |
Списывание текстов с изученными буквами. |
||||||||
57. |
25.11 |
Письмо строчной и заглавной букв Г,г. |
||||||||
58. |
28.11 |
Написание заглавной буквы Г. |
||||||||
59. |
29.11 |
Написание заглавной и строчной буквы Г,г. |
||||||||
60. |
30.11 |
Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ. |
||||||||
61. |
01.12 |
Сочетания ЧА-ЧУ. |
||||||||
62. |
02.12 |
Заглавная буква Ч. |
||||||||
63. |
05.12 |
Написание буквы Ь. |
||||||||
64. |
06.12 |
Написание буквы Ь, слов и предложений с этой буквой. |
||||||||
65. |
07.12 |
Написание буквы Ь, слов и предложений с этой буквой. |
||||||||
66. |
08.12 |
Письмо строчной буквы Ш. |
||||||||
67. |
09.12 |
Заглавная буква Ш. |
||||||||
68. |
12.12 |
Буквы Ш,ш, сочетание ШИ. |
||||||||
69. |
13.12 |
Письмо строчной буквы ж. |
||||||||
70. |
14.12 |
Заглавная буква Ж. |
||||||||
71. |
15.12 |
Правописание сочетаний ЖИ-ШИ. |
||||||||
72. |
16.12 |
Написание строчной буквы ё. |
||||||||
73. |
19.12 |
Заглавная буква Ё. |
||||||||
74. |
20.12 |
Написание букв Й, й. |
||||||||
75. |
21.12 |
Написание строчной буквы х. |
||||||||
76. |
22.12 |
Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. |
||||||||
77. |
23.12 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
||||||||
3 четверть Обучение грамоте (38 час.) |
||||||||||
78. |
09.01 |
Повторение изученного материала. |
||||||||
79. |
10.01 |
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. |
||||||||
80. |
11.01 |
Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю. |
||||||||
81. |
12.01 |
Написание предложений с буквами Ю, ю. |
||||||||
82. |
13.01 |
Написание строчной буквы ц. |
||||||||
83. |
16.01 |
Написание заглавной буквы Ц. |
||||||||
84 |
17.01 |
Написание заглавной буквы Ц. |
||||||||
85. |
18.01 |
Повторение изученного материала. |
||||||||
86. |
19.01 |
Написание строчной буквы э. |
||||||||
87. |
20.01 |
Написание заглавной буквы Э. |
||||||||
88. |
23.01 |
Написание строчной буквы щ. |
||||||||
89. |
24.01 |
Написание строчной буквы щ. |
||||||||
90. |
25.01 |
Написание заглавной буквы Щ. |
||||||||
91. |
26.01 |
Закрепление правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки. |
||||||||
92. |
27.01 |
Написание букв Ф, ф. |
Написание букв Ф, ф (с.30-31). |
|||||||
93. |
30.01 |
Написание строчных Ь и Ъ. Написание букв Ь и Ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв. |
||||||||
94. |
31.01 |
Повторение написания изученных букв. |
||||||||
95. |
01.02 |
Повторение написания изученных букв. |
||||||||
96. |
02.02 |
Алфавит. Звуки и буквы |
||||||||
97. |
03.02 |
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста. |
||||||||
98. |
06.02 |
Оформление предложений в тексте. |
||||||||
99. |
07.02 |
Оформление предложений в тексте. |
||||||||
100. |
08.02 |
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
||||||||
101. |
09.02 |
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? |
||||||||
102. |
10.02 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? |
||||||||
103. |
13.02 |
Слова, отвечающие на вопросы: что делать? |
||||||||
104. |
14.02 |
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? |
||||||||
105. |
15.02 |
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? |
||||||||
106. |
16.02 |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
||||||||
107. |
17.02 |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
||||||||
108. |
27.02 |
Правописание жи – ши. |
||||||||
109. |
28.02 |
Правописание жи – ши. |
||||||||
110. |
01.03 |
Правописание ча-ща,чу-щу. |
||||||||
111. |
02.03 |
Правописание ча-ща,чу-щу. |
||||||||
112. |
03.03 |
Правописание чк, чн, щн. |
||||||||
113. |
06.03 |
Правописание чк, чн, щн. |
||||||||
114. |
07.03 |
Заглавная буква в именах собственных. |
||||||||
115. |
09.03 |
Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание. |
||||||||
Русский язык (50 часов) |
||||||||||
НАША РЕЧЬ (2 ч.) |
||||||||||
116. |
10.03 |
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
||||||||
117. |
13.03 |
Русский язык — родной язык русского народа. |
||||||||
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч.) |
||||||||||
118. |
14.03 |
Текст (общее представление) |
||||||||
119. |
15.03 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
||||||||
120. |
16.03 |
Диалог. |
||||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(4 ч.) |
Диалог. |
|||||||||
121. |
17.03 |
Слово. Роль слов в речи. |
||||||||
122. |
20.03 |
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
||||||||
123. |
21.03 |
Развитие речи №1. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
||||||||
124. |
22.03 |
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
||||||||
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (2 ч.) |
||||||||||
125. |
23.03 |
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица |
||||||||
126. |
24.03 |
Деление слов на слоги. |
||||||||
4 четверть СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (4 ч.) |
||||||||||
127. |
03.04 |
Перенос слов Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
||||||||
128. |
04.04 |
Перенос слов Правила переноса слов. |
||||||||
129. |
05.04 |
Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. |
||||||||
130. |
06.04 |
Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи №2. Коллективное составление содержания сказки |
||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч.) |
||||||||||
131. |
07.04 |
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
||||||||
132. |
10.04 |
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи №3. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
||||||||
133. |
11.04 |
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. |
||||||||
134. |
12.04 |
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. |
||||||||
135. |
13.04 |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
||||||||
136. |
14.04 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
||||||||
137. |
17.04 |
Гласные звуки Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
||||||||
138. |
18.04 |
Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
||||||||
139. |
19.04 |
Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
||||||||
140. |
20.04 |
Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук |
||||||||
141. |
21.04 |
Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
||||||||
142. |
24.04 |
Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
||||||||
143. |
25.04 |
Развитие речи №4. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант №1 по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
||||||||
144. |
26.04 |
Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
||||||||
145. |
27.04 |
Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
||||||||
146. |
28.04 |
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. |
||||||||
147. |
02.05 |
Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» |
||||||||
148. |
03.05 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
||||||||
149. |
04.05 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
||||||||
150. |
05.05 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
||||||||
151. |
08.05 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
||||||||
152. |
10.05 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
||||||||
153. |
11.05 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи №5. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
||||||||
154. |
12.05 |
Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
||||||||
155. |
15.05 |
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
||||||||
156. |
16.05 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . |
||||||||
157. |
17.05 |
Проверочный диктант №2 по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
||||||||
158. |
18.05 |
Развитие речи №6. Выполнение текстовых заданий |
||||||||
159. |
19.05 |
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». |
||||||||
160. |
22.05 |
Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи №7. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
||||||||
161. |
23.05 |
Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
||||||||
162. |
24.05 |
Административная контрольная работа. |
||||||||
163. |
25.05 |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
||||||||
164. |
26.05 |
Развитие речи №8. Проект «Сказочная страничка» |
||||||||
Повторение (1 ч.) |
||||||||||
165. |
29.05 |
Повторение изученного за год |