12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна601
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах

образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

На основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

3. Содержание учебного предмета.

Обучение грамоте - письмо (115 ч)

Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. Знакомство с рабочей строкой. Обводка рисунков по контуру. Письмо элементов букв.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Русский язык (50ч.)

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1 ч)

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1 четверть

Обучение грамоте (42 час.).

1.

01.09

 

Прописи – первая учебная тетрадь.Тренировка мелкой моторики руки.

2.

02.09

 

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3.

05.09

 

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов.

4.

06.09

 

Рисование полуовалов и кругов.

5.

07.09

 

Письмо длинных наклонных линий.

6.

08.09

 

Письмо наклонных линий с закруглением внизу.

7.

09.09

 

Письмо элементов букв.

8.

12.09

 

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

9.

13.09

 

Письмо коротких и длинных линий.

10.

14.09

 

Повторение и обобщение пройденного материала. Письмо наклонных линий.

11.

15.09

 

Письмо коротких и длинных линий.

12.

16.09

 

Письмо строчной и заглавной букв А,а.

13.

19.09

 

Письмо строчной и заглавной букв О,о.

14.

20.09

 

Письмо строчной и заглавной букв И,и.

15.

21.09

 

Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функции этих букв в слоге-слиянии.

16.

22.09

 

Письмо строчной буквы ы.

17.

23.09

 

Письмо строчной и заглавной букв У,у.

18.

26.09

 

Письмо строчной и заглавной букв Н,н.

19.

27.09

 

Письмо строчной и заглавной букв Н,н.

20.

28.09

 

Письмо строчной и заглавной букв С,с.

21.

29.09

 

Письмо строчной и заглавной букв С,с.

22.

30.09

 

Повторение изученных букв.

23.

03.10

 

Письмо строчной и заглавной букв К,к.

24.

04.10

 

Письмо строчной и заглавной букв К,к.

25.

05.10

 

Письмо строчной и заглавной букв Т,т.

26.

06.10

 

Письмо слогов и слов с буквами Т,т.

27.

07.10

 

Письмо слогов и слов с буквами Т,т.

28.

10.10

 

Письмо строчной и заглавной букв Л,л.

29.

11.10

 

Письмо строчной и заглавной букв Л,л.

30.

12.10

 

Буквы Л,л.

31.

13.10

 

Письмо строчной и заглавной букв Р,р.

32.

14.10

 

Письмо строчной и заглавной букв Р,р.

33.

17.10

 

Письмо строчной и заглавной букв В,в.

34.

18.10

 

Письмо строчной и заглавной букв В,в.

35.

19.10

 

Письмо строчной и заглавной букв В,в.

36.

20.10

 

Письмо строчной и заглавной букв Е,е.

37.

21.10

 

Письмо строчной и заглавной букв Е,е.

38.

24.10

 

Письмо строчной и заглавной букв П,п.

39.

25.10

 

Письмо строчной и заглавной букв П,п.

40.

26.10

 

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

41.

27.10

 

Письмо строчной и заглавной букв М,м.

42.

28.10

 

Письмо слов с буквами М,м.

2 четверть

Обучение грамоте (35 час.)

43.

07.11

 

Письмо строчной и заглавной букв З,з.

44.

08.11

 

Письмо слов и преложений с буквами З,з.

45.

09.11

 

Повторение изученного материала. Письмо предложений с изученными буквами.

46.

10.11

 

Письмо строчной и заглавной букв Б,б.

47.

11.11

 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

48.

14.11

 

Списывание текстов с изученными буквами.

49.

15.11

 

Списывание текстов с изученными буквами.

50.

16.11

 

Письмо строчной и заглавной букв Д,д (с.16).

51.

17.11

 

Письмо строчной и заглавной букв Д,д.

52.

18.11

 

Списывание текстов.

53.

21.11

 

Письмо строчной и заглавной букв Я,я.

54.

22.11

 

Письмо заглавной буквы Я.

55.

23.11

 

Закрепление написания букв Я,я.

56.

24.11

 

Списывание текстов с изученными буквами.

57.

25.11

 

Письмо строчной и заглавной букв Г,г.

58.

28.11

 

Написание заглавной буквы Г.

59.

29.11

 

Написание заглавной и строчной буквы Г,г.

60.

30.11

 

Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА-ЧУ.

61.

01.12

 

Сочетания ЧА-ЧУ.

62.

02.12

 

Заглавная буква Ч.

63.

05.12

 

Написание буквы Ь.

64.

06.12

 

Написание буквы Ь, слов и предложений с этой буквой.

65.

07.12

 

Написание буквы Ь, слов и предложений с этой буквой.

66.

08.12

 

Письмо строчной буквы Ш.

67.

09.12

 

Заглавная буква Ш.

68.

12.12

 

Буквы Ш,ш, сочетание ШИ.

69.

13.12

 

Письмо строчной буквы ж.

70.

14.12

 

Заглавная буква Ж.

71.

15.12

 

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ.

72.

16.12

 

Написание строчной буквы ё.

73.

19.12

 

Заглавная буква Ё.

74.

20.12

 

Написание букв Й, й.

75.

21.12

 

Написание строчной буквы х.

76.

22.12

 

Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней.

77.

23.12

 

Строчная и заглавная буквы Х, х.

3 четверть

Обучение грамоте (38 час.)

78.

09.01

 

Повторение изученного материала.

79.

10.01

 

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

80.

11.01

 

Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю.

81.

12.01

 

Написание предложений с буквами Ю, ю.

82.

13.01

 

Написание строчной буквы ц.

83.

16.01

 

Написание заглавной буквы Ц.

84

17.01

 

Написание заглавной буквы Ц.

85.

18.01

 

Повторение изученного материала.

86.

19.01

 

Написание строчной буквы э.

87.

20.01

 

Написание заглавной буквы Э.

88.

23.01

 

Написание строчной буквы щ.

89.

24.01

 

Написание строчной буквы щ.

90.

25.01

 

Написание заглавной буквы Щ.

91.

26.01

 

Закрепление правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки.

92.

27.01

 

Написание букв Ф, ф.

   

Написание букв Ф, ф (с.30-31).

93.

30.01

 

Написание строчных Ь и Ъ. Написание букв Ь и Ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв.

94.

31.01

 

Повторение написания изученных букв.

95.

01.02

 

Повторение написания изученных букв.

96.

02.02

 

Алфавит. Звуки и буквы

97.

03.02

 

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста.

98.

06.02

 

Оформление предложений в тексте.

99.

07.02

 

Оформление предложений в тексте.

100.

08.02

 

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

101.

09.02

 

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

102.

10.02

 

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?

103.

13.02

 

Слова, отвечающие на вопросы: что делать?

104.

14.02

 

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

105.

15.02

 

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

106.

16.02

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

107.

17.02

 

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

108.

27.02

 

Правописание жи – ши.

109.

28.02

 

Правописание жи – ши.

110.

01.03

 

Правописание ча-ща,чу-щу.

111.

02.03

 

Правописание ча-ща,чу-щу.

112.

03.03

 

Правописание чк, чн, щн.

113.

06.03

 

Правописание чк, чн, щн.

114.

07.03

 

Заглавная буква в именах собственных.

115.

09.03

 

Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание.

Русский язык (50 часов)

НАША РЕЧЬ (2 ч.)

116.

10.03

 

Язык и речь, их значение в жизни людей.

117.

13.03

 

Русский язык родной язык русского народа.

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3 ч.)

118.

14.03

 

Текст (общее представление)

119.

15.03

 

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

120.

16.03

 

Диалог.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(4 ч.)

   

Диалог.

121.

17.03

 

Слово. Роль слов в речи.

122.

20.03

 

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

123.

21.03

 

Развитие речи №1. Составление текста по рисунку и опорным словам.

124.

22.03

 

Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (2 ч.)

125.

23.03

 

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица

126.

24.03

 

Деление слов на слоги.

4 четверть

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (4 ч.)

127.

03.04

 

Перенос слов Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

128.

04.04

 

Перенос слов Правила переноса слов.

129.

05.04

 

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

130.

06.04

 

Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём.

Развитие речи №2. Коллективное составление содержания сказки

ЗВУКИ И БУКВЫ (34 ч.)

131.

07.04

 

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

132.

10.04

 

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи №3. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

133.

11.04

 

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

134.

12.04

 

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

135.

13.04

 

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

136.

14.04

 

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

137.

17.04

 

Гласные звуки Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

138.

18.04

 

Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

139.

19.04

 

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

140.

20.04

 

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающие безударный гласный звук

141.

21.04

 

Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

142.

24.04

 

Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

143.

25.04

 

Развитие речи №4. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант №1 по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

144.

26.04

 

Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

145.

27.04

 

Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

146.

28.04

 

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

147.

02.05

 

Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое»

148.

03.05

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

149.

04.05

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

150.

05.05

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

151.

08.05

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

152.

10.05

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

153.

11.05

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи №5. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

154.

12.05

 

Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

155.

15.05

 

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

156.

16.05

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук .

157.

17.05

 

Проверочный диктант №2 по теме: «Согласные звонкие и глухие».

158.

18.05

 

Развитие речи №6. Выполнение текстовых заданий

159.

19.05

 

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки».

160.

22.05

 

Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч.

Развитие речи №7. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

161.

23.05

 

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

162.

24.05

 

Административная контрольная работа.

163.

25.05

 

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

164.

26.05

 

Развитие речи №8. Проект «Сказочная страничка»

Повторение (1 ч.)

165.

29.05

 

Повторение изученного за год

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.