Рабочая программа по русскому языку за 4 класс (УМК «Школа России»)

6
0
Материал опубликован 1 April 2017 в группе

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕЩИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА /МБОУ Сещинская СОШ/

242760 Брянская область, Дубровский район, п.Сеща, ул.Военный городок, д.30

ОКПО 478801.03, ОГРН 1023201737492, ИНН/КПП 3210003331/321001001

РАССМОТРЕНО

на заседании

МО учителей

начальных классов

Протокол № _____

от 26.08.2016 г. Руководитель МО

________Коваленко Е.Г..

«СОГЛАСОВАНО»

Замдиректора

по УВР

МБОУ Сещинской СОШ

_______Минина О.М.

28.08.2016 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

МБОУ Сещинской СОШ

Протокол № 1

от 30.08.16 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 26-3

от 01.09.2016 г.

Директор

МБОУ Сещинской СОШ

_________Романов С.В.

Рабочая программа предмета

«Русский язык»

для 4 в класса

МБОУ Сещинской СОШ

на 2016-2017 учебный год.

Составитель:

учитель начальных классов

МБОУ Сещинской СОШ

Искра О.А.

п. Сеща, 2016 г.


 

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 4в класса МБОУ Сещинской СОШ на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2016г. № 26-3) на основании Примерной программы учебного предмета «Русский язык» // Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/

Рабочая программа обеспечена УМК:

Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.1 сост. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение,2014 г.

Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Ч.2 сост. Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение,2014 г.

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.1.Москва «Просвещение» 2015

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч.2.Москва «Просвещение» 2015

Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

Рабочая программа рассчитана на 153 часа (4,5 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;

осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;

восприятие русского языка как одной и основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;

этические чувства – стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;

навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;

установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;

записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;

владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;

осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные УУД

слушать и слышать собеседника, вести диалог;

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;

овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;

овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);

овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные – безударные; согласные твёрдые – мягкие, парные – непарные, твёрдые – мягкие; согласные глухие – звонкие, парные – непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

различать звуки и буквы;

классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

понимать этимологию мотивированных слов-названий;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Морфология

определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

определять грамматические признаки имён существительных – род, склонение, число, падеж;

определять грамматические признаки имён прилагательных – род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме – лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;

различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

понимать роль союзов и частицы не в речи;

подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Синтаксис

различать предложение, словосочетание и слово;

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Орфография и пунктуация

а) применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов;

сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) оосознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) ообнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80 – 90 слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

 

Содержание учебного предмета

п/п

Название

раздела

Содержание раздела

Кол-во часов

1.

Повторение

Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение и словосочетание.

7

2.

Предложение

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

10

3.

Слово в языке и речи

Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звукобуквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звуковогосостава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Морфологические признаки частей речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

19

4.

Имя существительное

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

32

5.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

29

6.

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

8

7.

Глагол

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

34

8.

Повторение

Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи. Звуки и буквы.

14

 

Итого

 

153

Тематическое планирование

урока по порядку

урока в теме

дата проведения урока по плану

дата проведения урока по факту

тема урока

Кол-во часов

Примечание

       

Повторение

 

1

1

1 09

 

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

 

2

2

2 09

 

Текст и его план. Признаки текста.

 

3

3

5 09

 

Типы текстов.

 

4

4

6 09

 

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели выска­зывания и интонации.

 

5

5

7 09

 

Обращение.

 

6

6

8 09

 

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

 

7

7

12 09

 

Словосочетание.

 
       

Предложение

10ч

 

8

1

13 09

 

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

 

9

2

14 09

 

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединён­ными интонацией перечисления.

 

10

3

15 09

 

Однородные члены предложения.

Запятая между однородными чле­нами предложения, соединёнными союзами.

 

11

4

16 09

 

Однородные члены предложения. Предложения с однородными чле­нами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложе­ниях с однородными членами.

 

12

5

19 09

 

Простые и сложные предложения.

 

13

6

20 09

 

Контрольная работа по текстам администрации.

 

14

7

21 09

 

Работа над ошибками. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

14

 

15

8

22 09

 

Простое предложение с однородны­ми членами и сложное предложение.

 

16

9

26 09

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

 

17

10

27 09

 

Работа над ошибками, допущенны­ми в сочинении.

 
       

Слово в языке и речи

19ч

 

18

1

28 09

 

Лексическое значение слова (повто­рение).

 

19

2

29 09

 

Многозначные слова. Слова в пря­мом и переносном значениях. Заим­ствованные слова. Устаревшие слова.

 

20

3

30 09

 

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

 

21

4

3 10

 

Фразеологизмы.

 

22

5

4 10

 

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

 

23

6

5 10

 

Состав слова. Значимые части сло­ва. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

 

24

7

6 10

 

Состав слова. Приставки и суффиксы.

 

25

8

10 10

 

Правописание гласных и согласных в корне слова.

 

26

9

11 10

 

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приста­вок в словах.

 

27

10

12 10

 

Правописание гласных и согласныхв приставках и суффиксах. Право­писание слов с суффиксами-ик, -ек, -ок, -онок.

 

28

11

13 10

 

Правописание слов с разделитель­ными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками.

 

29

12

14 10

 

Развитие речи. Обучающее изложение деформированного текста.

 

30

13

17 10

 

Работа над ошибками, допущенны­ми в изложении. Словарный диктант.

 

31

14

18 10

 

Части речи: имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

 

32

15

19 10

 

Части речи: глагол, имя числитель­ное.

 

33

16

20 10

 

Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.

 

34

17

24 10

 

Развитие речи. Обучающее сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Ца­ревич на Сером волке».

 

35

18

25 10

 

Работа над ошибками.

Наречие как часть речи. Образова­ние и правописание наречий.

 

36

19

26 10

 

Диктант по теме: «Части речи».

 
       

Имя существительное

32ч

 

37

1

27 10

 

Работа над ошибками, допущенны­ми в контрольном диктанте. Изме­нение по падежам имён существи­тельных.

 

38

2

28 10

 

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, ро­дительном, винительном падежах.

 

39

3

7 11

 

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, вини­тельном, творительном падежах.

 

40

4

8 11

 

Различение имён существительных, употреблённых в предложном па­деже.

 

41

5

9 11

 

Три склонения имён существительных 1-е склонение имён существительных

 

42

6

10 11

 

Падежные окончания имён суще­ствительных 1-го склонения.

 

43

7

14 11

 

2-е склонение имён существитель­ных. Признаки имён существитель­ных 2-го склонения.

 

44

8

15 11

 

Падежные окончания имён суще­ствительных 2-го склонения.

 

45

9

16 11

 

3-е склонение имён существитель­ных. Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

 

46

10

17 11

 

Развитие речи. Обучающее изложение по­вествовательного текста по самостоя­тельно составленному плану.

 

47

11

18 11

 

Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении). Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в единственном числе

 

48

12

21 11

 

Именительный и винительный па­дежи имён существительных.

 

49

13

22 11

 

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.

 

50

14

23 11

 

Падежные окончания одушевлён­ных имён существительных в име­нительном, родительном и вини­тельном падежах.

 

51

15

24 11

 

Падежные окончания имён суще­ствительных в дательном падеже.

 

52

16

28 11

 

Падежные окончания имён суще­ствительных в родительном и да­тельном падежах.

 

53

17

29 11

 

Падежные окончания имён сущест­вительных в родительном и датель­ном падежах.

 

54

18

30 11

 

Падежные окончания имён сущест­вительных в творительном падеже.

 

55

19

1 12

 

Падежные окончания имён суще­ствительных в предложном падеже.

 

56

20

2 12

 

Правописание безударных падеж­ных окончаний имён существитель­ных в предложном падеже.

 

57

21

5 12

 

Контрольное списывание.

 

58

22

6 12

 

Развитие речи. Обучающее сочинение-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница».

 

59

23

7 12

 

Работа над ошибками. Правописание безударных оконча­ний имён существительных во всех падежах.

 

60

24

8 12

 

Диктант по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. числе».

 

61

25

12 12

 

Работа над ошибками, допущенны­ми в контрольном диктанте. Морфологический разбор имени существительного как части речи.

 

62

26

13 12

 

Склонение имён существительных во множественном числе.

 

63

27

14 12

 

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в именительном падеже.

 

64

28

15 12

 

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в родительном падеже.

 

65

29

16 12

 

Винительный и родительный паде­жи одушевлённых имён существи­тельных.

 

66

30

19 12

 

Падежные окончания имён суще­ствительных множественного числа в дательном, творительном, пред­ложном падежах. Словарный диктант.

 

67

31

20 12

 

Развитие речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.

 

68

32

21 12

 

Работа над ошибками.

Проект «Говорите правильно!»

 
       

Имя прилагательное

29ч

 

69

1

22 12

 

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообра­зование имён прилагательных.

 

70

2

26 12

 

Значение и употребление имён при­лагательных в речи. Число имён прилагательных.

 

71

3

27 12

 

Род имён прилагательных. Измене­ние имён прилагательных по родам (в единственном числе).

 

72

4

9 01

 

Промежуточный контрольный диктант по текстам администрации

 

73

5

10 01

 

Работа над ошибками. Изменение по падежам имён при­лагательных в единственном числе.

 

74

6

11 01

 

Общее представление о склонении

имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

 

75

7

12 01

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Именительный па­деж.

 

76

8

13 01

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Родительный па­деж.

 

77

9

16 01

 

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в един­ственном числе. Дательный падеж.

 

78

10

17 01

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Именительный и винительный падежи.

 

79

11

18 01

 

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в един­ственном числе. Родительный и ви­нительный падежи.

 

80

12

19 01

 

Склонение имён прилагательных

мужского и среднего рода в един­ственном числе. Творительный и предложный падежи.

 

81

13

23 01

 

Правописание падежных окончаний

имён прилагательных мужского и среднего рода. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина».

 

82

14

24 01

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по репро­дукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».

 

83

15

25 01

 

Общее представление о склоне­нии имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

 

84

16

26 01

 

Склонение имён прилагательных жен­ского рода в единственном числе. Име­нительный и винительный падежи.

 

85

17

27 01

 

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном чис­ле. Родительный, дательный, твори­тельный, предложный падежи.

 

86

18

30 01

 

Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, да­тельном, творительном и предлож­ном падежах.

 

87

19

31 01

 

Склонение имён прилагательных

женского рода в единственном чис­ле. Винительный и творительный падежи.

 

88

20

1 02

 

Правописание имён прилагательных женского рода в единственном чис­ле.

 

89

21

2 02

 

Правописание имён прилагательных во множественном числе.

 

90

22

6 02

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

 

91

23

7 02

 

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именитель­ный и винительный падежи.

 

92

24

8 02

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи.

 

93

25

9 02

 

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи.

 

94

26

10 02

 

Развитие речи. Обучающее изложение повествова­тельного текста.

 

95

27

13 02

 

Работа над ошибками. Обобщение по разделу «Имя при­лагательное».

 

96

28

14 02

 

Диктант по теме: «Имя прилагательное».

 

97

29

15 02

 

Работа над ошибками, допущенны­ми в контрольном диктанте. Про­верка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

 
       

Местоимение

 

98

1

16 02

 

Личные местоимения. Роль местоимений в речи.

Словарный диктант.

 

99

2

20 02

 

Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение.

 

100

3

21 02

 

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание место­имений.

 

101

4

22 02

 

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание место­имений 1-го и 2-го лица единствен­ного и множественного числа.

 

102

5

23 02

 

Изменение по падежам личных ме­стоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правопи­сание местоимений.

 

103

6

24 02

 

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и множе­ственного числа.

 

104

7

27 02

 

Развитие речи. Обучающее изложение повествова­тельного текста.

 

105

8

28 02

 

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Местоимение». Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта.

 
       

Глагол

34ч

 

106

1

1 03

 

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.

 

107

2

2 03

 

Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, про­шедшее, будущее).

 

108

3

6 03

 

Неопределённая форма глагола.

 

109

4

7 03

 

Неопределённая форма глаголов со­вершенного и несовершенного вида. Основа глагола неопре­делённой формы.

 

110

5

8 03

 

Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.

 

111

6

9 03

 

Развитие речи. Контрольное изложение.

 

112

7

10 03

 

Ра­бота над ошибками, допущенными в изложении. Неопределённая форма глагола.

 

113

114

8

9

13 03

14 03

 

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам. Формы лица и числа глаголов.

 

115

10

15 03

 

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

 

116

11

16 03

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции карти­ны И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

 

117

12

29 03

 

Работа над ошибками, до­пущенными в сочинении.

Проект «Посло­вицы и поговорки».

 

118

13

30 03

 

I и II спряжение глаголов. Спряже­ние глаголов в настоящем и буду­щем времени.

 

119

14

31 03

 

I и II спряжение глаголов. Личные

окончания глаголов I и II спряжения.

 

120

15

3 04

 

Спо­собы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

 

121

122

123

124

16

17

18

19

4 04

5 04

6 04

10 04

 

Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

 

125

20

11 04

 

Проверочная работа по теме: «Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями».

 

126

21

12 04

 

Возвратные глаголы (общее пред­ставление).

 

127

22

13 04

 

Правописание возвратных глаголов.

 

128

23

14 04

 

Правописание возвратных и невоз­вратных глаголов в настоящем и будущем времени.

 

129

24

17 04

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по сюжетным рисункам.

 

130

25

18 04

 

Работа над ошибками, допущенны­ми в сочинении

 

131

26

19 04

 

Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола.

 

132

27

20 04

 

Правописание глаголов в прошед­шем времени.

 

133

28

24 04

 

Правописание глаголов в прошед­шем времени.

 

134

29

25 04

 

Обобщение по теме «Глагол».

 

135

30

26 04

 

Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании.

 

136

31

27 04

 

Проверочная работа по теме «Правописание глаголов с орфограм­мами в корне и в окончании».

 

137

32

28 04

 

Диктант по теме: «Глагол».

 

138

33

1 05

 

Работа над ошибками, допущенны­ми в диктанте.

 

139

34

2 05

 

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.

 
       

Повторение

14ч

 

140

1

3 05

 

Работа над ошибками. Язык и речь.

 

141

2

4 05

 

Контрольное списывание.

 

142

3

8 05

 

Текст. Предложение и словосочетание.

Словарный диктант.

 

143

4

10 05

 

Лексическое значение слова.

 

144

5

11 05

 

Состав слова.

 

145

6

12 05

 

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе

 

146

147

7

8

15 05

16 05

 

Правописание орфограмм в значи­мых частях слова.

 

148

9

17 05

 

Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилага­тельное.

 

149

10

18 05

 

Итоговый контрольный диктант

 

150

11

22 05

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Местоимение.

 

151

12

23 05

 

Имя числи­тельное. Наречие. Глагол. Служеб­ные части речи.

 

152

13

24 05

 

Правописание слов разных частей речи.

 

153

14

25 05

 

Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.