Тест по географии для 5 класса за второе полугодие учебного года
Спецификация теста по географии для 5 класса
за второе полугодие Учитель географии Евстифорова И.А.
Формат итоговой промежуточной аттестации (согласно Учебному плану МБУ лицея №76 на 2017-18 уч.год) - тестирование.
Сроки (дата) проведения: 29.04.2018
Цель тестирования: проверка академических знаний учащихся 5 класса за второе полугодие.
Время тестирования: 40 минут
Количество учебных часов за второе полугодие 2017-18 уч.года: 18 часов.
Программы: Примерная программа основного (общего) образования по географии министерства образования и науки Российской Федерации ; Рабочая программа по географии 5 классы на 2015-16 уч.год (Протокол №1 педагогического совета МБУ «Лицей №76» от 28.08.18 г.).
Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:
- Учебник: География. Начальный курс географии. 5 класс. И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин – Москва: Дрофа, 2013-14; КИМы: Баринова И.И. География. 5 класс. Методическое пособие. Вертикаль. ФГОС, Из-во: Дрофа, 2015, 128 с. Контрольные измерительные материалы: География / Под редакцией Ковалевой Г.С.; М-во образования РФ. – Москва: Просвещение, 2012;
- Учебно-методические пособия:
Сонин Н.И., Курчина С.В.. Рабочая тетрадь к учебнику. География. Начальный курс. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 5 класс. – Москва: Дрофа, 2003; Вулканы. – М.:АСТ - Пресс, 2010, Детская энциклопедия. Наша планета Земля. М.: Пилигрим, 2009; Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 2014; Погода и климат. М.: Терра - Книжный клуб, 2008., Энциклопедия для детей: География. - М.: Аванта+, 2010. Я иду на урок географии. История географических открытий: Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2013.
Количество вариантов: 2 варианта. Способ формирования вариантов: параллельный.
Подход к разработке и интерпретации результатов теста: критериально –ориентированный.
Структура теста: 2 раздела по отдельным темам – «Виды изображений поверхности Земли» и «Природа Земли».
Тема 1 содержит 10 заданий с выбором ответа (из трех-четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным) и внесением вариантов ответов в таблицы.
Тема 2 содержит 10 заданий с кратким ответом. Ответ должен быть дан в виде числа (цифры) или слова, обозначения.
Дополнительные материалы и оборудование: дополнительных материалов и инструментов для выполнения теста не требуется.
Кодификатор
№ |
Декомпозиция содержания |
Позиция задания в тесте |
Количество заданий |
1 |
Географическая карта. Форма и размеры Земли. Географическая карта. Градусная сетка. Географическая широта и долгота. Географические координаты. Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и физических карт. |
А10 А9 А12, В3 А11 А13 |
1 1 2 2 2 2 |
2 |
Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры. Породы, слагающие земную кору. Движение земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры. Рельеф суши. Горы. Равнины суши. Рельеф дна Мирового океана. |
А14,А15,А17 А16 А20,В2 А21,А22,А29 А18,А19,А23 А24,А30 А25,А26,А27,А28 |
3 1 2 1 1 1 1 |
Промежуточная итоговая аттестация за 2 полугодие 2017-2018 уч.г. по географии ученика(цы) 5 класса «__» МБУ «Лицея № 76» _______________________________ (фамилия, имя) _1_ вариант 29.04.2018 г. |
|
Оценка _________ |
Учитель: _________ И.А.Евстифорова Ассистент: ________ Т.А.Соловых |
ТЕМА № 1 «Виды изображений поверхности Земли»
1. Внимательно рассмотрите условные знаки, указанные на рисунке. Впишите в табличку название (обозначение) каждого знака.
|
2 Определи по картинкам и впиши правильные ответы:
1. Какова высота холма? ______________________ метров 2.Какой склон круче – западный или восточный? _______________ 3.При помощи какого прибора измерена высота холма? ____________________________ 4. Какими условными знаками обозначены луг, кустарник, редкий лес, дорога (подпиши на плане) |
3. Направление на Полярную звезду имеет азимут:
1) 270 гр., 2) 360 гр., 3) 180 гр., 4) 90 гр.
4. Найдите соответствие между азимутами и сторонами горизонта (проведите стрелочки):
1) запад |
а) 315 гр. |
2) юго-восток |
б) 180 гр. |
3) юг |
в) 270 гр. |
4) северо-запад |
г) 135 гр. |
5. Если встать лицом на юг, то справа окажется: 1) север 2) восток 3) запад
6. Самая длинная параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария называется ________________________________
7. Географическая широта бывает:
1) западной и северной 2) западной и южной
3) южной и северной 4) западной и восточной
8. Линии, проведенные параллельно экватору называются
1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изобаты
9. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется:
1) план 2) легенда 3) рассказ 4) шкала
10. Расставьте параллели в порядке убывания их длины: 1) 10 гр. 2) 60 гр. 3) 40 гр. 4) экватор
ТЕМА № 2 «Природа Земли»
1. В самом центре Земли находится
1) мантия 2) земная кора 3) литосфера 4) ядро
2. Районы, где наиболее часто происходят землетрясения, называются:
1) тектоническими; 2) сейсмически активными; 3) сейсмически устойчивыми.
3. На вершине вулкана находится:
1) лава; 2) жерло; 3) кратер; 4) очаг магмы
4. Найдите соответствие:
А) Самый большой материк 1) Австралия
Б) Самый холодный материк 2) Евразия
В) Самый маленький материк 3) Африка
Г) Самый жаркий материк 4) Антарктида
5.Водная оболочка Земли называется: 1) атмосфера; 2) гидросфера; 3) литосфера.
6. Больше всего пресной воды содержится:
1) в ледниках 2) в озерах 3) в реках 4) в болотах
7. На какую часть гидросферы приходится 96% всей воды?
1) на воду в атмосфере; 2) на воды суши; 3) на Мировой океан.
8. Установите соответствие между названием материка и обитающими там животными:
1) Австралия а) пингвин
2) Южная Америка б) коала
3) Антарктида в) анаконда
9. Сколько океанов на Земле: 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
10. Сколько частей света ______________ и сколько материков __________________ ?
ВПИШИТЕ ВАШИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ В ТАЛИЦУ
№ вопроса |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 1 |
1___2___3___4___ |
_______________ |
1__2__3__4__ |
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 2 |
1__2__3__4__ |
1__2__3__ |
___/___ |
Спасибо за активную работу!
Промежуточная итоговая аттестация за 2 полугодие 2017-2018 уч.г. по географии ученика(цы) 5 класса «__» МБУ «Лицея № 76» _______________________________ (фамилия, имя) |
|
Оценка _________ |
Учитель: __________ И.А.Евстифорова Ассистент: _________ Т.А.Соловых |
ТЕМА № 1 «Виды изображений поверхности Земли»
1. Внимательно рассмотрите условные знаки указанные на рисунке. Впишите в табличку название (обозначение) каждого знака.
|
2 Определи по картинкам и впиши правильные ответы:
1. Какова высота холма? ______________________ метров 2.Какой склон круче – западный или восточный? _______________ 3.При помощи какого прибора измерена высота холма? ____________________________ 4. Какими условными знаками обозначены луг, кустарник, редкий лес, дорога (подпиши на плане) |
3. Направление на Полярную звезду имеет азимут:
1) 360 гр., 2) 270 гр., 3) 180 гр., 4) 90 гр.
4. Найдите соответствие между азимутами и сторонами горизонта (проведите стрелочки):
1) запад |
а) 315 гр. |
2) юго-восток |
б) 180 гр. |
3) юг |
в) 270 гр. |
4) северо-запад |
г) 135 гр. |
5. Если встать лицом на юг, то слева окажется: 1) север 2) восток 3) запад
6. Как называется условная линия, которая соединяет Северный и Южный полюса_________________
7. Географическая долгота бывает:
1) западной и северной 2) западной и южной
3) южной и северной 4) западной и восточной
8. Линии, проведенные параллельно экватору называются
1) горизонтали 2) параллели 3) меридианы 4) изобаты
9. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется:
1)легенда 2) план 3) рассказ 4) шкала
10. Расставьте параллели в порядке увеличения их длины: 1) 10 гр. 2) 60 гр. 3) 40 гр. 4) экватор
ТЕМА № 3 «Природа Земли»
1. Верхнюю твердую оболочку Земли называют:
1) атмосфера; 2) гидросфера; 3) литосфера.
2. На вершине вулкана находится:
1) лава; 3) кратер;
2) жерло; 4) очаг магмы
3. Землетрясения и извержения вулканов чаше всего происходят:
1) В южных районах 2) В центрах плит земной коры 3) На границах плит земной коры
4) На побережье океана.
4. Найдите соответствие:
А) Самый большой материк 1) Африка
Б) Самый холодный материк 2) Евразия
В) Самый маленький материк 3) Австралия
Г) Самый жаркий материк 4) Антарктида
5.Какая группа объектов входит в состав гидросферы:
1) поля, горы, равнины 2) пингвин, муравей, собака
3) овраги, низменности, каньоны 4) облака, родники, моря
6.Установите соответствие «материк – природный объект»
1) Евразия а) озеро Байкал
2) Африка б) пустыня Сахара
3) Северная Америка в) река Амазонка
4) Южная Америка г) река Миссисипи
7. На какую часть гидросферы приходится 96% всей воды?
1) на воды суши; 2) на воду в атмосфере; 3) на Мировой океан.
8. Установите соответствие между названием материка и обитающими там животными:
1) Австралия а) кенгуру
2) Южная Америка б) пингвин
3) Антарктида в) анаконда
9. Сколько океанов на Земле: 1) 4 2) 5 3) 6 4) 7
10. Сколько частей света ______________ и сколько материков __________________ ?
ВПИШИТЕ ВАШИ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ В ТАЛИЦУ
№ вопроса |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 1 |
1___2___3___4___ |
_______________ |
1__2__3__4__ |
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 2 |
1__2__3__4__ |
1__2__3__4__ |
1__2__3__ |
___/___ |
Спасибо за активную работу!
Ключи ответов к вариантам тестирования
Предмет: география Класс 5 Ключи ответов 1 варианта
40 правильных ответов
Задание 1: 1- город, 2 – обрыв,3 – смешанный лес, 4 луг, 5- болото и озеро, 6 – пашня, огород
Задание 2 : 5 МЕТРОВ, ВОСТОЧНЫЙ, НИВЕЛИР
10 баллов за ответы заданий № 1-2
№ вопроса |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 1 |
2 |
1_В_2_Г_3_Б_4_А_ |
3 |
экватор |
3 |
1 |
2 |
1/4_2/1_3/3_4/2 |
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 2 |
4 |
2 |
3 |
А/2_Б/4_В/1_Г/3_ |
2 |
1 |
3 |
1/Б_2/В_3/А_ |
2 |
_6_/_6_ |
Предмет: география Класс 5 Ключи ответов 2 варианта
Задание 1: 7 – фруктовый сад, 8 – мост, 9 – родник, 10 – школа, 11 – мельница, 12 - река
Задание 2 – 5 МЕТРОВ, ВОСТОЧНЫЙ, НИВЕЛИР
10 баллов за ответы заданий № 1-2
№ вопроса |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 1 |
1 |
1/В_2/Г_3/Б_4/А_ |
2 |
меридиан |
4 |
2 |
1 |
1/2_2/3_3/1_4/4_ |
№ вопроса |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Тема 2 |
3 |
3 |
3 |
1/Г_2/А_3/В_4/Б_ |
4 |
1/А_2/Б_3/Г_4/В |
3 |
1/А_2/В_3/Б_ |
2 |
_6_/_6_ |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
(Всего – 40 заданий. Наивысшее количество баллов. 36-40 баллов – 100 %).
0-53 % |
0-21 балл |
оценка «2» |
54-66 % |
22-26 баллов |
оценка «3» |
67-87 % |
27-35 баллов |
оценка «4» |
88-100 % |
36-40 баллов |
оценка «5» |