Спортивный час «Физкультура для здоровья»
Цель: Цель физической культуры -
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд,
Быть красивым каждый рад.
Задачи: популяризация здорового образа жизни; организация свободного времени обучающихся; воспитание чувства коллективизма и товарищества.
Ход спортивного часа
Сегодня в нашем зале состоится спортивный час «Играем на здоровье». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости и находчивости. Помогать им в этом будут болельщики. А оценивать результаты – жюри. В ходе соревнований важно соблюдать правила. Вот некоторые из них:
- соблюдать правила игры;
- уважать соперников;
- достойно переносить поражения;
- оставаться скромными после победы.
Напоминаю, что команда, закончившая эстафету первой, получает 3 очка, второй – 2 очка и третьей – 1 очко. Команды, болельщики, жюри, готовы? Начинаем игру с приветствия всех участников спортивного часа.
Команда «Красных»:
Мы жюри подарим смех, чтобы было всем потех.
Команда «Желтых»:
Вам и слава и почет! Все мы любим точный счет.
Команда «Зеленых»:
Мы пришли к вам победить. Лучшими желаем быть!
Болельщикам (команды вместе)
Все болельщики, болейте,
Но таблеток, вы не пейте.
В ладоши дружно хлопайте
И ногами топайте!
Болельщики
Ни шагу назад, ни шагу на месте.
А только вперед и только все вместе!
Жюри
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку.
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровья в чем секрет,
Мы вам шлем – физкультпривет!
Эстафета 1 «Передача олимпийского огня»
По традиции при открытии олимпийских игр зажигается священный огонь, который передается от одного спортсмена к другому, пока факел достигнет олимпийской чаши. Капитаны получают макеты факелов. Каждый участник оббегают финишные стойки и передают факел следующему игроку.
Эстафета 2 «Неразлучные друзья»
Удерживая лбами мягкий (надувной мяч), взявшись за руки, два участника бегут до финишной стойки и обратно. У линии старта передают мяч следующим.
Эстафета 3 «Пингвины»
Удерживая нижней частью ног мяч, двигаются к финишу. Обходят стойку, берут мяч в руки и бегом возвращаются обратно.
Эстафета 4 «Силачи»
Каждый игрок команды берет столько мячей, сколько сможет донести до финиша, оставляет их и бегом возвращается. Следующий участник бежит к финишу, берет мячи и возвращается к команде. (Каждой команде выдается 5 мячей)
Эстафета 5 «Любимая игра хоккей»
Клюшкой провести «шайбу» (мяч) между кегли до финиша и обратно.
Эстафета 6 «Болельщикам»
Даем возможность командам отдохнуть, а болельщикам заработать для своих команд дополнительные очки.
Кинешь в речку – не тонет, бьешь о стену – не стонет.
Будешь о землю бросать, станет кверху летать.
(Мяч)
Когда весна берет свое, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня.
(Скакалка)
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я бегу, стоять секунды не могу.
(Велосипед)
Есть лужайка в нашей школе,
А за ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка.
(Спортзал)
Очень чудные ботинки появились у Иринки.
Не годятся для ходьбы. В них по льду кататься бы.
(Коньки)
Две ракетки и волан, пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает. Его с силой отбивают.
(Бадминтон)
Эстафета 7 «Кузнечики»
Прыжки на одной ноге до финишной стойки. На другой ноге обратно.
Эстафета 8 «Полоса препятствий»
Подтягивание на гимнастической скамейке, 5 прыжков на скакалке, прокрутить обруч (5 раз). Вернуться бегом.
Эстафета 9 «Конкурс капитанов»
На финише выставлены по три кегли. Капитаны должны сбить как можно больше кегли мячом.
Эстафета 10 «Знайки»
Команды отвечают поочередно.
В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)
Сколько игроков в баскетбольной команде? (Пять)
Перечислите средства закаливания. (Солнце, воздух и вода)
Какой вид спорта называют «королевой спорта»? (Легкая атлетика)
В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (В фехтовании)
Как называют вратаря? (Голкипер)
Жюри подведет итоги. Игроки и болельщики исполнят песню «О спорте» (Т.Берестова, Г.Музгирева).
Вот и закончилась наша игра. Все команды показали свою силу, быстроту, ловкость. Главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Ребята, укрепляйте свое здоровье, развивайте силу и выносливость, занимаясь физическими упражнениями.
Предоставляем слово жюри. Награждение. Будьте здоровы! До новых встреч.