Спортивный час
Спортивный час
Инструктор по физическому воспитанию Борисова Валентина Дмитриевна
Цель спортивного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.
Задачи:
Оздоровительные:
формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;
удовлетворять потребность детей в движении;
Образовательные:
Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;
увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;
учить ориентироваться в пространстве;
формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;
3) Воспитательные:
воспитывать интерес к двигательной активности;
содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
воспитывать дух соперничества и чувство товарищества.
Методы решения поставленных задач:
информационно-рецептивный метод;
репродуктивный метод;
метод проблемного обучения;
метод строго регламентированного упражнения;
метод круговой тренировки;
игровой метод;
соревновательный метод;
наглядный метод.
Режим проведения динамического часа
Организуется и проводится 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Его длительность 25–30 минут. Формы организации детей при проведении динамического часа -фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.
Структура динамического часа
Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.
1. Вводно-подготовительная часть
Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).
2. Основная часть
Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).
3. Заключительная часть
Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.
Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям
Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу от простого к сложному.
Месяц |
Название темы |
Цели и задачи. |
Поэтапное изучение темы |
Ноябрь-Декабрь |
Баскетбол |
Цель: обучение детей элементам спортивной игры баскетбол в доступной форме. Задачи: - Укрепление здоровья детей; -Умение самостоятельно работать с мячом в игровых упражнениях; -Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол; -Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. |
1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап |
3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание |
|||
1-2 неделя: Правила игры в баскетбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование |
|||
3-4 неделя: Картотека игр с элементами баскетбола Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй» |
|||
Январь Февраль |
Рингбол |
Это разновидность мини-баскетбола, она описана В. Титовым. Цель игры: воспитывать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, способность хорошо ориентироваться на площадке. |
1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап |
3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание 1-2 неделя: Правила игры в рингбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование |
|||
3-4 неделя: Картотека игр с элементами рингбола. Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй» |
|||
Март Апрель |
Бадминтон (мяч с перьями) |
Цель: развитие быстрого бега. совершенствовать ловкость, быстроту, глазомер;укрепить здоровье, физическое развитие, работоспособность детей |
1-4 неделя: Задача всех упражнений первого этапа – не уронить волан во время упражнения. |
1-4 неделя: Техника упражнений чтоб научится правильно держать ракетку и перемещать ее в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану. В упражнениях с сеткой важно учитывать рекомендуемые для детей размеры сетки. Ширина сетки 60 см. Высота верхнего края сетки над землей – 120-130 см |
|||
Май Июнь |
Серсо |
Цель игры: развитие физических качеств детей, координации движений, глазомера, точности, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища, развитие внимания. |
1-4 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки). Дети приобретают начальные навыки в обращении с Кольцом в играх: прокатывании кольца по полу), на гимнастической скамейке; набрасывании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные); подбрасывании и ловле кольца. Захват кольца Может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками. |
1-2 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом " Шпажкой. Дети играют с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д. |
|||
3-4 неделя: Картотека игр с элементами игры серсо. Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе. |
|||
Июль Июнь |
Городки |
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни |
1-4 неделя: обучить навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты. познакомить с 10 городошными фигурами. познакомить и разучить бросок биты локтевым, плечевым и комбинированным способом броска биты; |
1-4 неделя :закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным). закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение. тестирование каждого ребенка. |