Спортивный час

Инструктор по физическому воспитанию Борисова Валентина Дмитриевна
 

Цель спортивного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.

Задачи:

Оздоровительные:

формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;

удовлетворять потребность детей в движении;

Образовательные:

Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;

увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;

учить ориентироваться в пространстве;

формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;

3) Воспитательные:

воспитывать интерес к двигательной активности;

содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;

воспитывать дух соперничества и чувство товарищества.

Методы решения поставленных задач:

информационно-рецептивный метод;

репродуктивный метод;

метод проблемного обучения;

метод строго регламентированного упражнения;

метод круговой тренировки;

игровой метод;

соревновательный метод;

наглядный метод.


 

Режим проведения динамического часа

Организуется и проводится 2 раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Его длительность 25–30 минут. Формы организации детей при проведении динамического часа -фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности.

Структура динамического часа

Динамический час состоит из трех частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.

1. Вводно-подготовительная часть

Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).

2. Основная часть

Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).

3. Заключительная часть

Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.

Перспективный план по обучению детей элементарным спортивным упражнениям

Перспективный план представляет собой поэтапное изучение темы (в неделю по два занятия). Обучение проходит по принципу от простого к сложному.

Месяц

Название темы

Цели и задачи.

Поэтапное изучение темы

Ноябрь-Декабрь

Баскетбол

Цель: обучение детей элементам спортивной игры баскетбол в доступной форме.

Задачи:

- Укрепление здоровья детей;

-Умение самостоятельно работать с мячом в игровых упражнениях; -Развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол;

-Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап

3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание

1-2 неделя: Правила игры в баскетбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование

3-4 неделя: Картотека игр с элементами баскетбола Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»

Январь

Февраль

Рингбол

Это разновидность мини-баскетбола, она описана В. Титовым.

Цель игры: воспитывать выносливость, прыгучесть, ловкость, быстроту реакции, способность хорошо ориентироваться на площадке.

1-2 неделя: Техника перемещения; Упражнения для обучения стойке; Передвижение по площадке бегом, прыжками, остановками и поворотами. Начальный этап

3-4 неделя: Техника держания мяча; Ловля мяча; Ведения мяча; Броски мяча в корзину; Углубленное разучивание

1-2 неделя: Правила игры в рингбол для дошкольника; Цель игры; Правила проведения игры. Закрепление и совершенствование

3-4 неделя: Картотека игр с элементами рингбола. Игры с передачей и ловлей мяча Игры с ведением и бросками мяча «Десять передач» «Мяч водящему» «Успей поймать» «Скажи какой цвет» «Пять бросков» «Метко в цель» «Мяч ловцу» «Борьба за мяч» «Играй, мяч не теряй»

Март

Апрель

Бадминтон

(мяч с перьями)

 Цель: развитие быстрого бега. совершенствовать ловкость, быстроту, глазомер;укрепить здоровье, физическое развитие, работоспособность детей

1-4 неделя: Задача всех упражнений первого этапа – не уронить волан во время упражнения.

1-4 неделя: Техника упражнений чтоб научится правильно держать ракетку и перемещать ее в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану.

В упражнениях с сеткой важно учитывать рекомендуемые для детей размеры сетки. Ширина сетки 60 см. Высота верхнего края сетки над землей – 120-130 см

Май

Июнь

Серсо

Цель игры: развитие физических качеств детей, координации движений, глазомера, точности, меткости, укрепление мышц плечевого пояса, туловища, развитие внимания.

1-4 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом (без шпажки). Дети приобретают начальные навыки в обращении с Кольцом в играх: прокатывании кольца по полу), на гимнастической скамейке; набрасывании на горизонтальные и вертикальные предметы (неподвижные и подвижные); подбрасывании и ловле кольца. Захват кольца Может быть снаружи и изнутри, одной и двумя руками.

1-2 неделя: упражнения, игры, эстафеты с кольцом " Шпажкой. Дети играют с двумя предметами: прокатывают кольцо, направляемое шпажкой, надевают кольцо на шпажку и т.д.

3-4 неделя: Картотека игр с элементами игры серсо.

Игры в серсо по возможности проводят на открытом воздухе.

Июль

Июнь

Городки

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости, глазомера, координационных особенностей, собранности, организованности, наблюдательности, определенной, доступной детям техники движений, быстрой двигательной реакции, воспитания у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни

1-4 неделя: обучить навыкам принимать и фиксировать правильную стойку при броске биты.

познакомить с 10 городошными фигурами.

познакомить и разучить бросок биты локтевым, плечевым и комбинированным способом броска биты;

1-4 неделя :закрепление умений бросать биту тремя способами (локтевым, плечевым, комбинированным).

закрепить знания городошных фигур («Заборчик», «Часовые», «Звезда») и их построение.

тестирование каждого ребенка.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.