Спортивный досуг «Волшебный цветок для мамочки»

5
0
Материал опубликован 17 March 2021

Спортивный досуг «Волшебный цветок для мамочки»

Цель: Формирование мотивации к двигательной активности и способности к самореализации в деятельности, развитие физических качеств; развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям; формировать у детей уважение и любовь к матери.

Задачи:

Образовательные: закрепление, совершенствование двигательных умений, навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ праздничной культуры. Развивать коммуникативные способности.

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности. Создание бодрого и жизнерадостного настроения.

Воспитательные: формирование у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребности в здоровом образе жизни. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Способствование повышению авторитета родителей. Воспитание уважительного отношения, любви к мамам, бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование (по числу команд): эмблемы команд (картинки солнышко и капелька), музыкальное сопровождение, обручи, игровой набор – овощи и фрукты, картинки с овощами и фруктами, корзина (пакет), мусорные корзины большие, мячи для сухого бассейна, воздушный шарик, лист альбомный, набор цветных карандашей, стол, стул.

Место проведения: физкультурный зал.​​​​​​​

Ход праздника:

В зал под музыку входят дети.

Инструктор: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (Ответы детей) Правильно, 8 Марта – праздник всех женщин, но прежде всего наших мам, сестер, бабушек. В этот замечательный день все поздравляют своих мам, бабушек, дочек, внучек, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы, устраивают для них праздники.

Я тоже решила сделать для вас веселый праздник, чтобы показать, как мы любим своих мам, сестер, бабушек.

Инструктор: Для начала разделимся на команды. (Команда «Капелька» и «Солнышко».) Сегодня вы будете мамиными помощниками, вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, быстроту и смекалку.

Инструктор: Наши мамы хорошие хозяйки, все успевают, но когда нужна им помощь, то дети всегда готовы помочь своим мама, да? (ответы детей). Вот и сейчас вам нужно сходить в магазин. Поможем мамам? (ответы детей) Итак, объявляю соревнования открытыми! И наш первый конкурс…..

1 конкурс «За покупками».

Мама дала вам список покупок, необходимо купить только то, что нужно.

Напротив каждой команды в обруче лежат овощи и фрукты и картинки с тем, что нужно купить. Первый участник добегает до обруча, выбирает то, что нарисовано на картинке, кладет в корзину (пакет) и возвращается в свою команду, передает эстафету следующему, сам встает в конце колонны. Далее бежит второй участник и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Инструктор: Вот какие из вас помощники! Рада, что ваши мамы могут без проблем попросить сходить в магазин, и вы непременно купите то, что необходимо.

Инструктор: Ваши мамы, ребята, могут не только читать вам книги, рисовать и гулять, они смогут запросто и в футбол поиграть со своими сыновьями, и сшить одежду для куклы со своими дочками. А вечером, когда все уже спят, мама не ложится. А почему? (Ответы детей) Ей еще нужно навести порядок, и сделать это как можно скорее. И сейчас вы будете проводить уборку квартиры, как делает это мама.

2 конкурс «Уборка квартиры». 

Участвуют все команды. На полу рассыпаны мелкие мячи. По сигналу все дети собирают их в свою корзину. Побеждает та команда, которая больше соберет мячей.

Инструктор: Все работы хороши, все профессии нужны! А кем работают ваши мамы? (Ответы.) Действительно, они могут и суп сварить, и машину водить, и одежду сшить. А для этого необходимо терпение, быстрота, внимание. А следующий наш конкурс будет связан с шитьем. Ребята, а вы видели, как ваши мамы шьют, пришивают что-либо или просто зашивают дырочку?

3 конкурс «Сквозь игольное ушко».

По сигналу первый участник добегает до обруча, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч, обегает стойку и передает эстафету второму участнику и т.д.

Инструктор: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нами на протяжении всей жизни. Материнское тепло согреет нас до старости. Сколько бы ни было человеку лет – 5 или 50, ему всегда будет нужна мама: её забота, ласка, внимание. И каждый раз обнимая свою мамочку мы говорим ей ласковое слово. В народе живет много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. И я надеюсь, что вы знаете такие слова.

4 конкурс: «Нежные слова».

Дети каждой команды получают по 1 воздушному шарику. Передавая шарик, нужно говорить нежные слова о маме. Побеждает команда, которая назовет больше слов.

Инструктор: Молодцы! А теперь давайте сделаем своими руками маме подарок, цветок.

И я объявляю 5 конкурс «Цветок для мамы».

Задание – для каждой команды на столе лежат лист и цветные карандаши. Участники по очереди подходят к столу и рисуют лепестки, листки к цветку. Капитан рисует стебель.

Инструктор: Сейчас мы посмотрим, какие же цветы вы нафантазировали. Фантастические цветы для мамы у вас получились. Молодцы! Давайте повесим наши цветы в раздевалке группы, и они будут неким поздравлением для каждой мамы.

Инструктор: А сейчас предлагаю немного передохнуть и провести конкурс загадок. Все наши мамы в любое время года очень любят цветы. Цветы дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадываем названия цветов.

6 конкурс «Угадай цветок».

Инструктор по очереди зачитывает загадки о цветах командам, а они в свою очередь угадывают. За каждую загадку насчитывается один балл.

1. Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка.

И зернышки в коробке

У этого цветка.

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет. (Мак.)

2. То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречается с тобой.

Звонким названием он наделен.

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета (Колокольчик.)

3. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка

С серединой ярко-желтый.

Что это за цветок? (Ромашка.)

4. Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

5. Белые горошки

На земной ножке. (Ландыши.)

6. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми ... (гвоздиками).

7. Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится (василёк).

8. Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашка).

9. Желтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках ... (мимоза).

10. Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам ... (нарцисс).

Инструктор: Ребятушки, вы знаете столько цветов?!? Это похвально.

Ну и последний 7 конкурс «Обнимашки».

Дети делятся на пары. Каждой паре необходимо зажать воздушный шарик между животами, обняться и пронести его до ориентира и обратно, не уронив. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. (Если в команде нечетное количество участников – капитан, используя шарик, переводит по очереди остальных участников до ориентира.)

Инструктор: На этом наши конкурсы закончились. Проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике – участие и умение весело провести время. Победила – дружба. Наш праздник подошел к концу. До свидания!


3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.