Спортивный праздник для старших дошкольников Зимние Олимпийские игры
Спортивный праздник для старших дошкольников «Зимние Олимпийские игры» Инструктор по физ. воспитанию Малкова Татьяна Анатольевна Миасс Зимние Олимпийские игры Инструктор по физической культуре Цель: Укреплять здоровье детей. Приобщать детей к традициям большого спорта. Развивать у детей быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку. Воспитывать волю к победе, умение побеждать и проигрывать. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Просмотр презентаций «Зимние виды спорта» , «Олимпийские игры». Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика ). Оборудование: Олимпийский флаг, олимпийский огонь, факелы ( кегли ) – 3 шт., клюшки-3 шт., шайбы-3 шт., кегли, ориентиры (конусы )-3 шт., корзины-3 шт., гимнастические палки-6 шт., коврики ( обручи )- 3 шт., мешочки с песком ( мячики маленькие ) – 20 шт., санки-3 шт., дуги-3 шт. или лыжные палки – 6 шт., обруч-6 шт., флажки., стол- 2 шт., эмблемы команд., медали по количеству участников, дипломы. Ведущий: Сегодня в нашем детском саду спортивный праздник. Он посвящён зимней Олимпиаде в Сочи. Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований. ( Звучит музыка, дети проходят круг по спортивной площадке, строятся по краям площадки.) Ведущий: К выносу олимпийского флага стоять смирно! ( взрослый под музыку выносит флаг с олимпийской символикой, проходит вдоль строя детей, закрепляет флаг на флагштоке.) Ведущий: Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись. Ведущий: Сегодня, на открытии нашей Олимпиады, мы рады приветствовать дружные, спортивные команды: «Белый Мишка», «Зайка», «Леопард». Ведущий: Как и на всех Олимпиадах, у нас сегодня тоже будет командная игра. Ведущий: Что такое Олимпиада? Это честный, спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить же может любой! Ведущий: Ребята, кто знает в каком году и где в нашей стране проходили летние Олимпийские игры? ( ответы детей ) К нам в гости прибыли символы московских и сочинских олимпийских игр, отгадайте загадки – и вы узнаете, кто они. Загадки: Белый, но не снег. Плавает, но не кит. Ловит рыбу, но не рыбак. (Белый медведь) Коричневый, но не шоколад. Любит мёд, но не пчела. В тёплой шубе, но зимы не видел. (Бурый медведь) Появляются символы Олимпиады – 1980 г. и 2014 г. – Белый и Бурый Мишка с горящим факелом в руке ( пробегают вдоль строя детей ) и передают факел. Белый Мишка: Приветствуем участников спортивного праздника. Бурый Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел из чащи леса, бросив все дела свои, рассказать, что был я в прошлом символом Олимпиады – 80. Ребята, а сейчас ответьте нам на некоторые вопросы. Мишки задают вопросы детям: Где появились первые Олимпийские игры? Какие зимние олимпийские виды спорта вы знаете? Что означают пять переплетенных колец на олимпийском флаге? Какие летние олимпийские виды спорта вы знаете? Белый Мишка: Молодцы! Вы ответили на все наши вопросы. Бурый Мишка: Все вы были молодцы, И отважны, и честны, А ответьте мне, друзья Любите загадки? ( Да ) Мишки загадывают загадки: Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие …… ( коньки ) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. ( клюшка ) В трусах и теплых варежках Дерутся два товарища. ( бокс ) Круглый, словно колобок, У него ни рук, ни ног. У него одна забота- Поскорей попасть в ворота. ( мяч футбольный ) Мишки: Молодцы, ребята, отгадали загадки. Ну, команды смелые, Дружные, умелые, На площадку выходите, Силу, ловкость покажите. Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет. Все соревнования будет оценивать жюри. Выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первая эстафета называется «Передача Олимпийского огня». По сигналу дети с «факелами» ( кегли ) бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает та команда, закончившая эстафету первой. ( ведущий, Мишки одобряют действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляют команду-победителя ). Эстафета «Увлекательный хоккей». По сигналу первый и последующие участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут шайбу змейкой между кеглями (мешочками), доводят до ориентира, берут в руки шайбу и бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Мишки проводят подвижную игру: Эстафета «Биатлон» Перед каждой командой на расстоянии 10-12 м ставятся ориентиры. Первый участник получает гимнастические палки. По сигналу они должны дойти до флажка на «лыжах», встать на коврик, положить палки, взять мешочек и попасть в цель, находящуюся в 5 м от черты, затем взять палки и вернуться обратно на старт. Затем палки передаются второму игроку и т.д. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и стреляла наиболее метко. Эстафета «Бобслей» Бег в обруче. Ребенок пробегает змейкой между кеглями и возвращается бегом к своей команде. Передает эстафету следующему участнику. (Хвалим детей ) Ведущий: Вот и подходит к завершению наш спортивный праздник. Судьи готовы? Вам предоставляется слово. Для вручения приглашается команда «….» и т.д. ( медали всем участникам, грамоты каждой команде ). ( Ведущий и Мишка награждают команды.) Ведущий: На этом, праздник, посвящённый зимним Олимпийским играм в Сочи, прошу считать закрытым. Олимпийский флаг унести! ( флаг уносят ) Олимпийский огонь погасить! (Мишка тушит огонь ). Ведущий: Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил Все соревновались, все старались Все вложили много сил. Всем, спасибо, за внимание Гостям мы скажем: До свидания! Мишки прощаются со всеми. Ведущий: Ребята, давайте все вместе поблагодарим Мишек за то, что помогали нам. Спасибо! И приглашаем их сфотографироваться с нами на память. |