Спортивно - тематическое развлечение "Космодром здоровья"
Спортивно - тематическое развлечение
Цели:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре, формировать навыки здорового образа жизни.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: скамейки; спортивные палки; обручи; 2 ракетки, 2 воздушных шара; туннели; строительные кубы; продукты; звездочки; глобус; корзины, ориентиры; резиновые сапоги; проектор; ноутбук; муз. сопровождение.
Музыкальное сопровождение: фонограммы веселых фоновых музыкальных
сопровождений для входа и эстафет.
Ход развлечения: под музыку дети входят в музыкальный зал.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Ведущий: В память о первом полете человека в космос мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
Ведущий: Ребята, кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?
Ведущий: Хорошо, я вас зачисляю в отряд будущих космонавтов. Сегодня мы отправляемся на Космодром, где юные любители Космоса смогут пройти специальную подготовку и испытать свою силу, ловкость, быстроту, смелость. Испытания будут проходить два космических отряда «Комета» и «Ракета» (Представление команд).
Встречайте, космический отряд «Комета».
Команде «Комета» физкульт – привет! Капитан команды…..
Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!
Космический отряд «Ракета».
Команде «Ракета» физкульт – Ура! Капитан команды….
Девиз: «Ракета движется вперед и никогда не устает»!
За каждую победу команде будет присуждаться звезда.
Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
Предлагаю всем юным космонавтам для начала размяться. Вы согласны?
Физминутка: «Мультзарядка».
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо размялись. «Космонавтом хочешь стать – значит
должен много-много знать!» Я буду загадывать загадки, вы по очереди их отгадывайте,
за правильный ответ вы получите звезду.
1.Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)
2.Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
3.Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды)
4.Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
5.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
6.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется
(Земля)
Ведущий: Всем юным космонавтам необходимо пройти первый этап проверки – испытание ловкости, быстроты, находчивости.
Вам нужно быстро добраться до космодрома – место, откуда стартуют ракеты в космос, а полетим мы на самолетах.
1 эстафета «Чья команда быстрее построится за капитаном».
Приготовились! Завели моторы! Полетели!
Дети бегают врассыпную, по сигналу строятся за своим капитаном в две колонны.
Ведущий: Мы удачно прилетели на космодром. Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.
2 Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из строителя.
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вы знаете, что полёт в космос сейчас доходит до года, поэтому космонавтам необходимо много питания, воды. Вам необходимо доставить продукты на борт ракеты.
3 Эстафета: «Доставить продукты на борт ракеты».
Дети по команде «На старт! Внимание! Марш!», по очереди влезают в ракету по туннелю и несут продукты питания в ракету.
4 Эстафета «Примерь скафандр».
Бег вокруг ориентира в больших сапогах и в обруче.
Ведущий: Ракеты готовы. Полный, вперёд!
Мы с вами прибыли на планету «Марс», где нас встречают инопланетяне.
Физминутка: «Воу-Воу».
Ведущий: Продолжаем наше космическое путешествие. Теперь мы научимся перемещаться
на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет.
Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта.
Сейчас, когда мы с вами тренируемся, планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка.
5 Эстафета «Планетоход».
Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Ведущий: Продолжим путешествие по космосу. Вот мы на планете Сатурн, она состоит из газов, поэтому передвигаться мы можем только по выложенным дорожкам.
6 эстафета: «Пройти по дорожке».
Дети сначала прыгают из обруча в обруч, затем по скамейке ползут на животе, подтягиваясь двумя руками.
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость. И в следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью.
7 эстафета «Победи невесомость».
По сигналу участники начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая его ракеткой, огибают конус, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Нам пора возвращаться на нашу любимую планету – Земля.
Ведущий:
Во вселенной есть планеты,
Очень разные они,
Но такую вот, как эта
(показывает глобус),
Во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы,
Люди разные живут.
На других же на планетах
Жизнь пока что не найдут!
Сбережём планету
Под названием Земля
Ведь планета эта – дом наш
Обижать её нельзя!
Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится и сияет,
Умывается морями
И на солнце загорает
Ведущий:
Мы из полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Конкурс «Интеллектуальный» (для подготовительной группы)
Ведущий: А теперь проверим, что вы знаете о космосе. Я буду загадывать загадки, по очереди для каждой команды, если команда не отвечает – право ответа переходит другой команде. За правильный ответ вы получите дополнительную звезду. (команды отгадывают загадки).
- Какую звезду мы видим днем? (Солнце)
- Как называется спутник Земли? (Луна)
- Какие планеты вы знаете?
(Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий)
- Какая самая маленькая планета? (Плутон. Ее называют планетой-карликом и она меньше нашей луны.)
- Какие животные первыми увидели нашу планету с космической высоты? (Собаки)
- Как можно назвать всех жителей нашей планеты одним словом? (Земляне)
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
- Что помогает ракете лететь? (Ракетное топливо)
- Как можно еще называть луну? (Месяц)
Подведение итогов, награждение команд. Звучит спортивный марш. Дети уходят из зала.