КЕМ БЫТЬ?
СПОРТИВНАЯ ПРОГРАММА.
Ученик. У меня растут года -
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Я. Здравствуйте дорогие гости! Это отрывок из стихотворения Маяковского «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастите? Об этом мы с вами поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность. В спортивной программе встречаются 2 команды: «МОБИЛЬНЫЕ» и «. Порядок проведения конкурсов заключается в следующем: каждый конкурс будет оговариваться и сопровождаться помощниками. В программу спортивного мероприятия входят 8 конкурсов. Каждый конкурс оценивается по 10 бальной системе. За 1 место – 10 очков, за 2 место – 8 очков. За штрафные очки – (-1) очко. Команда-победитель в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков набранному в 8 конкурсах.
В состав жюри входят:
1.
2.
3.
4.
1 эстафета.
Надя. Повар.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле – еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе повар!!!
Я. Повар – это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и чем он занимается, вы узнаете побывав в роли повара.
Эстафета «повар».
По команде, первый участник одевает вещи повара, берет ведро, выбегает, добегает до стульчика, берет любой один предмет или овощ, бросает в ведро, и бегом возвращается обратно, передает эстафету на стартовой линии, снимает вещи и передает ведро из рук в руки. И так дальше, пока все предметы не окажутся в ведре.
2 эстафета.
Надя. Водитель.
В любую погоду, метель и жару,
Кручу я баранку – машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
Из пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь- машин я любитель,
Типичный трудяга, обычный водитель.
Я. Водитель – это тот, кто управляет автомобилем. Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, привозят сырье на заводы и фабрики и отвозят готовую продукцию на железнодорожные станции , аэродромы и в магазины. По улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий – водители.
Эстафета «водитель».
По команде первый участник садится, выезжает, помогает ногами. Объезжает змейкой, доезжает до стойки и таким же образом возвращается обратно и передает эстафету второму участнику.
3 эстафета.
Надя. Машинист.
Любимой работой своею горжусь,
Работать, ребята, совсем не ленюсь,
Везу пассажиров, товары везу,
На станции каждой гудок подаю.
Мой поезд по рельсам мчится стрелой
И осенью ранней, и поздней весной,
В полуденный зной, дожди и снега,
Доставлю, куда захотите, друзья.
А в книжке моей трудовой чистый лист,
Одна только запись, что я машинист!
Я. Машинист- это специалист по вождению поездов.
Эстафета «машинист»
Первый участник присев на мяч-попрыгунчик, держась руками за ручки мяча, по команде допрыгивает до стойки, обходит стойку, и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету вторым участникам на стартовой линии.
Я. Уважаемое жюри! Объявите результаты первых трех конкурсов!
4 эстафета.
Надя. Пожарный.
Если в доме случилась беда,
Едким дымом режет глаза,
И кругом только копоть и жар,
Значит, это, ребята, - пожар!
Но не дремлет команда мужчин,
Набери телефон – ноль один!
Из беды тебя выручит славный,
Уважаемый всеми пожарный!
Я. Пожарный- это работник пожарной охраны (боец пожарной команды). Вот такая опасная, но в то же время очень интересная профессия.
Эстафета «пожарный»
По команде первый участник надевает каску, перчатки и огнетушитель. Передвигается до стойки с обруча на обруч, доходит до стойки, берет в руки обручи и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Передает каску, перчатки, огнетушитель и обручи.
5 эстафета.
Надя. Строитель.
Строю школы, строю бани,
Строю новые дома,
Строю целые деревни,
Даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своем деле я художник
И над ленью победитель,
Догадались? Я строитель!
Я. Строитель – это специалист по строительству.
Эстафета «строитель»
По команде первый участник надевает каску, фартук, берет в руки одну коробку, бежит, добегает до стенки, оставляет коробку, обегает стойку и бегом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику, передает каску и фартук на стартовой линии. Второй участник надевает каску, фартук, берет в руки коробку, добегает до стенки, ставит коробку на первую коробку, и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии. Задача команды построить башню. (если последние участники не дотягиваются, то могут использовать стульчик. Стараться ставить коробки так, чтобы они не падали.)
6 эстафета.
Надя. Дворник.
Утром рано,
Встав с дивана,
Взяв ведро, метлу, топор,
Выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
Подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
Даже шестилетний школьник:
Убирает двор наш – дворник!
Я. Дворник – это работник, поддерживающий чистоту и порядок во дворе и на улице.
Эстафета «дворник»
По команде первый участник берет в руки веник, обводит веником кубик первую стойку, затем вторую и так дальше змейкой, доходит до стойки, обходит и таким же образом возвращается обратно, передавая эстафету второму участнику на стартовой линии.
Я. Уважаемое жюри, объявите результаты первых шести конкурсов!
7 эстафета.
Надя. Учитель.
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значит уже, а что шире,
Узнать откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый учитель!
Я. Учитель – это который обучает какому-либо учебному предмету.
Эстафета «учитель»
По команде первый участник берет в обе руки по стопке книг, выбегает, перепрыгивает набивные мячи двумя ногами, добегает до стойки и бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему на стартовой линии, с передачей книг из рук в руки.
8 эстафета.
Надя. Художник.
Ты мне скажешь: «Не бывает
В мире больше волшебства»,
Но под кистью оживают
Небо, солнце и трава.
Взмах волшебный – и палитра
Морем красок разлилась,
Слышу я гуденье ветра,
Птица в небо поднялась.
Брызги краски, капля сини –
И течет уже река,
Дарит новый мир в картине
Нам художника рука.
Я. Художник – это тот, который пишет картины.
Эстафета «художник»
По команде, первый участник добегает до обруча, перепрыгивает двумя ногами с обруча на обруч, обегает стойки змейкой, добегает до стены, берет в руки маркер и рисует стебелек, оставляет маркер и бегом возвращается обратно, передает эстафету второму участнику на стартовой линии. Задача команды нарисовать цветок «ромашку». Например: первый – рисует стебель, второй- листок, третий – лепесток и тд.
( команды строятся для награждения).
Жюри подводит общий итог и награждает команды.
Я. Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них – важна.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНЬЕ,
ЗА ЗАДОР И ЗВОНКИЙ СМЕХ,
ГОВОРИМ ВСЕМ: «ДО СВИДАНЬЯ!
ДО СЧАСТЛИВЫХ НОВЫХ ВСТРЕЧ!»