12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ножнина Ирина Николаевна172

«Қостанай қаласы әкімдігінің Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімі № 12 бөбекжай-балабақшасы» МКҚК

ГККП «Ясли -сад№ 12 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»






Сценарий спортивного развлечения


для старшего дошкольного возраста


«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»


t1612513502aa.png

Подготовила: Ножнина И.Н.,

инструктор по физическому воспитанию






ГККП «Ясли-сад №12»

г. Костанай, май 2018 г.

Сценарий спортивного развлечения

для старшего дошкольного возраста

«ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»


Өткізу күні/Дата проведения: 17.05. 2018г.

Дене шыңықтыру нұсқаушысы (физ.инструктор): Ножнина И.Н.

Білім беру саласы(образовательная область): «Здоровье».

Пән/предмет: Физическая культура.

Мақсат/Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, воспитание навыков осознанного, адекватного поведения в пожароопасных ситуациях.

Міндеттер (задачи):

обогащать знания детей о профессии пожарных;

формировать представления о тактике тушения пожара;

развивать двигательную активность и физические качества дошкольников: силу, быстроту, выносливость, ловкость;


воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;


формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к профессии пожарного, умения действовать по образцу, умение слушать, с помощью развивающих игр.

воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, умение действовать в команде;


Педагогикуқ технологиялар/ педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.


Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: воздушные шары для украшения, флажки, надпись с названием праздника, музыкальное сопровождение, иллюстрации с изображением пожарной техники, гимнастическая стенка, колокольчики-2шт, конусы-6шт, 2 гимнастические скамейки, резиновые животные-12 шт, обручи-2шт, кирпичики-8шт, мешочки для метания-12шт, пластмассовые шарики -36 шт, 2 ведерка, 2 корзины, грамоты для награждения «Юные пожарные».


Көптілділік компонент: повернемся направо - оңға бұрыламыз - right turn; повернемся налево – солға бұрыламыз – left turn; бегаем – жүгіреміз – ran; прыгаем – секіреміз – jamp,жалын-огонь, пожар - өрт сөндіруші, вода - су, спички-сіріңке.






Ход праздника.


Психолог: Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним.

С водою мы всегда дружны,

Огня нам нечего бояться.

Так кто же это, подскажите,

Умеет так с огнем сражаться? Ответы детей.

Пограничники охраняют землю, летчики берегут небо, а пожарные?

Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, все, что создает человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь!

Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнем?

А вы хотите стать пожарными?

Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т.д.)

- А вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым, должен заниматься спортом, физкультурой.

Физ.Инструктор:

- Я вам предлагаю сегодня поучаствовать в настоящих пожарных учениях. Согласны?

Представление команд.

Сегодня в наших учениях принимают участие 2 команды: команда старшей группы - «Огонек», аплодисменты.

И команда старшей группы - «Искорка».

Сейчас вам ребята расскажут стихотворения про пожарную безопастность. Давайте послушаем:

Команда старшей группы - «Огонек»

1)Знаем, как с огнем бороться

И не струсим в трудный час.

Но, пожалуй, что надежней,

101 звонить подчас.


2) Есть у нас огнетушитель

Самый главный наш спаситель.

Черный, красный, небольшой

Со спасательной трубой.


3) В детском садике своем

Очень дружно мы живем.

Пляшем, прыгаем, играем

Про пожар не забываем.


Команда старшей группы - «Искорка»


4) Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.


5) Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички, невелички

Может дом сгореть дотла.


6) Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 101!

А судить наши соревнования будет многоуважаемое жюри в составе:


Физ.Инструктор;

-Вот, какие замечательные стихи прочли наши пожарные, спасибо большое!

- Ну, что же, к учениям пожарных готовы? (проверка равнения, перестроение в колонну по одному). На пожарные учения шагом марш!

Ходьба и бег по кругу с заданиями.

Прежде чем приступить к учениям, необходимо размяться.

Разминка (в кругу).

1. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Ритмичные повороты головы вправо, влево под музыку.

2. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1— шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И.п.: стоя, руки внизу. Руки в стороны, поднимаем правую ногу в сторону. То же с левой ногой.

4. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— наклон вправо, левую руку за голову; 2— вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.

5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2—— присесть, руки вынести вперед; 3—4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п.: упор на локти, выполняем упражнение «Ножницы» ногами.

7. Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Все проходят на места.

Приглашение команд по 6 человек из каждой.

Психолог Аутотренинг (на сплочение команд).

Дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и произносят слова:

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую и говорят: «Один за всех и все за одного».

Физ.Инструктор: Ну что ж, пора приступить к учениям. Ребята, скажите, если вдруг возник пожар, что нужно делать в первую очередь? (ответы детей).



Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей

Не теряя время даром, «101» звони скорей

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Физ:Инструктор;

1 эстафета: «Вызов пожарных»

(по 6 человек из группы)

От линии старта добежать до гимнастической стенки, подняться по лестнице наверх, позвонить в колокольчик, спуститься, передать эстафету следующему.

Физ.Инструктор: очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь, они ведут спасательные работы, выносят из огня, детей, животных, стариков, инвалидов, преодолевая препятствия.

Психолог: Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья. Мы сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»


После каждого куплета, жду от вас, друзья, ответа:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Слушайте внимательно.


Знает кто из вас о том. Что нельзя играть с огнем?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

А, скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

Кто из вас без разрешения не бросает в печь поленья?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?


Молодцы, все вы внимательные и хорошо знаете как вести себя, чтобы не случилось беды. А вы знаете, что пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми. Ведь от скорости их работы, их движений зачастую зависят сохранность строений, лесов, и… жизни пострадавших в пожарах!

2 эстафета «Эвакуация животных»

(по 6 человек из группы)

Прыгать на 1 ноге между предметами (модулями) «змейкой», проползти по гимнастической скамейке на спине подтягивая себя двумя руками, встать и взять из обруча 1 животного и вернуться назад бегом по прямой. Передать эстафету следующему.



Психолог: Игра «Доскажи словечко» (участвуют по 5 человек из группы)

Предлагаю вам считалку.

Веселую, так на смекалку,

Вы на вопросы мои отвечайте,

И за это баллы получайте!

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил? (утюг!)

2. Красный отблеск побежал

Кто со спичками

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жег? (листву!)

3. Помни каждый гражданин,

Этот номер… (101!)

4. Дым увидел, не зевай,

И (пожарных вызывай).


5. Легче чем пожар тушить,

Нам его (предупредить!)

6. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнём)

7. Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

Победит огонь коварный,

А зовут его (пожарный)

8. Дым, пожар, горит,

Не стой.

Заливай скорей (водой.)

Физ.Инструктор: Пожары могут возникать не только дома, но и в лесу, лесной пожар очень страшен. Уничтожает деревья, могут погибнуть животные. Скажите, пожалуйста, Если поблизости нет воды? Слушает ответы детей (песком, землей)

Предлагает потушить пожар мешочком с песком.


3 эстафета «Потуши пожар»

(по 6 человек из группы)

От линии старта перепрыгивают 4 кирпичика, добежать до линии, взять 1 мешочек и метнуть в «костер» (красный обруч). Затем вернуться назад. По итогам жюри подсчитывает количество мешочков, попавших в обруч.


Психолог: А теперь наступило время проверить знания о пожарной безопасности.

Игра "Да или нет"

И я хочу услышать ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ

И скажите "Да" иль "Нет".

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

Да!

А с огнем они играют?

Нет!

Все ли дети здесь послушны?

Да!

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?

Нет!

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Нет!

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это?

Нет!

Вова спичками играет,

Мама Вове запрещает.

Дети, дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет?

Нет!

4 эстафета «Тушим пожар»

(по 6 человек из каждой группы)

У первого ребенка в руке ведро, в корзинах «вода» - пластиковые шарики от киндер-сюрпризов, нужно набрать шарики от киндер- сюрпризов в ведро, пробежать «змейкой» между модулями, вылить воду в обруч с огнём и вернуться обратно также по полосе препятствий, передать ведро следующему участнику.

Физ.Инструктор: Все мы силы приложили

И пожар мы потушили,

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость.

Нас от бедствия спасло

Физ.Инструктор: А теперь давайте все вместе поиграем.

Подвижная игра со всеми участниками «Пожарная тревога»

Под веселую музыку юные пожарные отдыхают, бегают, прыгают, приседают и т.д. На звук пожарной сирены строятся в колонну за своим педагогом. Та команда, которая быстрее построится, считается победившей. 3-4 раза.

Подведение итогов. Все садятся на свои места.

Физ.Инструктор: Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, разминались, соревновались, играли, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают почетными грамотами и медалями. Сегодня мы тоже хотим вас наградить.

Награждение команд почетными грамотами.

Физ.Инструктор: Надеемся, вы всегда будете помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.

Вы запомните, ребята, то, что скажем я вам сейчас,

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам!

Всем большое спасибо за участие! До свидания!









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.