12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коноваленко Ирина Николаевна507
Россия, Архангельская обл., Приморский район д.Б.Анисимово

Тема: Спортивно-логопедическое развлечение

«Зимняя прогулка»

(мероприятие для родителей и детей старшей группы)

Автор:

Коноваленко Ирина Николаевна,

Учитель-логопед,

МБОУ «Заостровская СШ»

СП «Детский сад с.Заостровье»,

Архангельская область

Цель:

- создание условий для двигательной активности детей с речевыми нарушениями;

- активизация словарного запаса по теме «Зимние забавы».

Задачи:

- активизация и расширение словаря детей;

- совершенствование слогового анализа и синтеза;

- развитие фонематических представлений;

- координация речи с движением;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие внимания, памяти, мышления, ловкости, быстроты реакций;

- воспитывать доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

Оборудование:

«Снежный ком» - большие мягкие мячи (2 шт.), «снежки» - маленькие мягкие мячи (20 шт.), 2 обруча, 2 пары лыж (сделанных из пластиковых бутылок), 10 шт. «сугробов», предметные картинки, 2 сюжетные картинки, разрезанные на 4 части, детали снеговика (по 4 круга), музыкальное сопровождение.

Участники: логопед, инструктор по физической культуре, дети (5 человек), родители (5 человек).

Дети и родители под музыку (спортивный марш) входят в зал.

Инструктор. Здравствуйте, дети и родители! Сегодня мы отправимся на зимнюю прогулку. Но будем не просто гулять, а соревноваться. Участвуют две команды: «Снежинка» и «Снеговик» (участники делятся на команды)

Логопед. Сегодня мы вспомним, чем можно заниматься на улице зимой. Будем выполнять интересные задания.

Разминка «Мы шагаем»

Логопед произносит текст, инструктор выполняет движения с детьми и родителями: Кто хочет ловким стать и время не терять, всё делайте со мной!

- Мы шагаем, мы шагаем,

- Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз).

- В стороны их разведем

- Вниз опустим и пойдём.

- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

- Не боимся мы пороши.

Ловим снег, хлопок в ладоши! ( Руки в стороны, хлопок перед собой).

- Руки в стороны! По швам

Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).

- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля его двумя руками).

И поймай его, дружок.

- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из одной руки в другую).

- И снежок переложи.

- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием

Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).

- Со снежком ты приседай,

Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).

- Потянулись за снежком –

Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).

- Дружно дети наклонились,

И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)

- Носиком сейчас вдохните

И дыханье задержите.

Выдыхаем воздух ртом,

Пых” мы говорим потом.

Эстафета «На лыжах»

Первый участник команды надевает «лыжи». Идет к финишу, обходя сугробы, и выбирает картинку с заданным звуком. На финише отдает картинку логопеду. Возвращается в команду и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно соберет необходимые картинки.

Логопед. А сейчас отгадайте загадку:

Меня не растили –

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (снеговик)

- Что мы с вами сейчас будем делать? (Мы будем лепить снеговика).

Эстафета «Лепим снеговика»

Первый игрок катит «снежный ком», обходя препятствия. На финише выбирает картинку с: команда «Снежинка» - двусложные слова, «Снеговик» - трехсложные слова. Возвращается в команду и отдает картинку последнему игроку команды. Когда все картинки выбраны, пятый участник команды бежит на финиш и собирает снеговика. Побеждает команда, которая быстрее «слепит» своего снеговика.

Логопед. Давайте погреем наши пальчики и скажем, чем будем дальше заниматься.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» ( Н.В.Нищева)

1,2,3,4, (загибают по одному пальчику)

Мы с тобой снежок слепили: (изображают как лепят снежок)

круглый, (соединяют кончики пальцев обеих рук)

крепкий, (прижимают ладони правой и левой руки)

очень гладкий (гладят тыльную сторону правой и левой руки)

И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)

Раз – подбросим! (изображают как подбрасывают снежок)

Два – поймаем! (соединить ладони)

Три – уроним (раскрывают ладошки)

и сломаем. (топают ногами)

Эстафета «Игра в снежки»

Дети идут по «сугробам» до середины пути. Из кучи «снежков» выбирают один, к которому прикреплена картинка. Считают и говорят, сколько предметов нарисовано (3 санок, 2 коньков, 1 лыжник, 1 фигуристка, 6 снежинок, 3 снеговика и т.д.). Бросают «снежок» в корзину, которая стоит на финишной черте. Возвращаются обратно в команду и передают эстафету.

Логопед. Предлагаю игру «Добавь словечко»

анки – анки – анки – взяли дети … (санки)

анках – анках – анках – катаются на … (санках)

- На чем будем кататься? (Будем кататься на санках)

Эстафета «Катаемся на санках»

Один человек держит обруч сзади себя. Второй игрок – находится внутри обруча. Оба участника бегут к финишу. Тот игрок, который находится внутри обруча, берет на финише одну часть картинки. Возвращаются на старт. Игрок, который был в обруче – выходит, а на его место встает следующий участник команды. Когда все участники команды выполнят это задание, они все вместе собирают сюжетную картинку из принесенных частей. Выигрывает команда, которая первой соберет картинку и придумает для нее название.

Можно усложнить задание: собрать картинку, составить предложение и выложить его схему.

Инструктор. А что нам нужно делать, чтобы быть крепкими, здоровыми и не болеть? (ответы детей). Приготовьте ручки, будем делать массаж «Неболейка».

Массаж биологически активных зон “Неболейка”

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)

- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(указательным пальцем растирают крылья носа)

- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)

- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

- Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!

(потирают обе ладони)

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. По сигналу, игра останавливается. Далее начинается «размораживание». Чтобы разморозить детей, им нужно назвать зимний вид спорта. Кто назвал – тот «разморожен». Если кто-то сам не может справиться с заданием, просит помощи у остальных игроков. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.

Логопед. Очень весело поиграли и справились с заданием. Молодцы! А сейчас покажем, что мы делали, когда во двор пришли гулять.

Речевая игра «Во дворе» ( Н.В.Нищева)

Раз, два, три, четыре, пять – (загибают по одному пальчику)

Мы во двор пришли гулять. (пальчики «шагают»)

Бабу снежную слепили, (руками показывают два больших круга)

Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ладонью гладят руку от плеча до пальчиков)

А еще в снегу валялись. (поворачивают руки ладонями вверх и вниз)

Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладони)

Съели суп, и спать легли! (едят ложкой»; руки – под щеку)

Логопед. Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались (катались на лыжах, санках, играли в снежки, в игру «Мороз – красный нос», лепили снеговика).

Подводится итог соревнования. Награждение (вручение медалей).

Команды под музыку выходят из зала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.