Спортивно-логопедическое развлечение «Зимняя прогулка» (мероприятие для родителей и детей старшей группы)
Тема: Спортивно-логопедическое развлечение
«Зимняя прогулка»
(мероприятие для родителей и детей старшей группы)
Автор:
Коноваленко Ирина Николаевна,
Учитель-логопед,
МБОУ «Заостровская СШ»
СП «Детский сад с.Заостровье»,
Архангельская область
Цель:
- создание условий для двигательной активности детей с речевыми нарушениями;
- активизация словарного запаса по теме «Зимние забавы».
Задачи:
- активизация и расширение словаря детей;
- совершенствование слогового анализа и синтеза;
- развитие фонематических представлений;
- координация речи с движением;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие внимания, памяти, мышления, ловкости, быстроты реакций;
- воспитывать доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
Оборудование:
«Снежный ком» - большие мягкие мячи (2 шт.), «снежки» - маленькие мягкие мячи (20 шт.), 2 обруча, 2 пары лыж (сделанных из пластиковых бутылок), 10 шт. «сугробов», предметные картинки, 2 сюжетные картинки, разрезанные на 4 части, детали снеговика (по 4 круга), музыкальное сопровождение.
Участники: логопед, инструктор по физической культуре, дети (5 человек), родители (5 человек).
Дети и родители под музыку (спортивный марш) входят в зал.
Инструктор. Здравствуйте, дети и родители! Сегодня мы отправимся на зимнюю прогулку. Но будем не просто гулять, а соревноваться. Участвуют две команды: «Снежинка» и «Снеговик» (участники делятся на команды)
Логопед. Сегодня мы вспомним, чем можно заниматься на улице зимой. Будем выполнять интересные задания.
Разминка «Мы шагаем»
Логопед произносит текст, инструктор выполняет движения с детьми и родителями: Кто хочет ловким стать и время не терять, всё делайте со мной!
- Мы шагаем, мы шагаем,
- Кверху руки поднимаем. (Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз).
- В стороны их разведем
- Вниз опустим и пойдём.
- Мы шагаем по сугробам (Ходьба с высоким подъёмом колена. Руки на поясе).
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
- Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши! ( Руки в стороны, хлопок перед собой).
- Руки в стороны! По швам
Снега хватит вам и нам. (Берут снежки из корзины).
- Вверх подбрось ты свой снежок (Подбрасывание снежка вверх и ловля его двумя руками).
И поймай его, дружок.
- Выше ногу подними ( Перекладывание снежка под ногой из одной руки в другую).
- И снежок переложи.
- Ты снежок всем покажи (Повороты вправо, влево с перекладыванием
Вправо – влево поверни. снежка из одной руки в другую).
- Со снежком ты приседай,
Сели – встали, не зевай! (Приседания, руки вперёд).
- Потянулись за снежком –
Спинку хорошо прогнём. (Наклоны вперёд, руки вперёд).
- Дружно дети наклонились,
И снежки все положили. (Наклон, положить снежок на пол, выпрямиться.)
- Носиком сейчас вдохните
И дыханье задержите.
Выдыхаем воздух ртом,
“Пых” мы говорим потом.
Эстафета «На лыжах»
Первый участник команды надевает «лыжи». Идет к финишу, обходя сугробы, и выбирает картинку с заданным звуком. На финише отдает картинку логопеду. Возвращается в команду и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно соберет необходимые картинки.
Логопед. А сейчас отгадайте загадку:
Меня не растили –
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (снеговик)
- Что мы с вами сейчас будем делать? (Мы будем лепить снеговика).
Эстафета «Лепим снеговика»
Первый игрок катит «снежный ком», обходя препятствия. На финише выбирает картинку с: команда «Снежинка» - двусложные слова, «Снеговик» - трехсложные слова. Возвращается в команду и отдает картинку последнему игроку команды. Когда все картинки выбраны, пятый участник команды бежит на финиш и собирает снеговика. Побеждает команда, которая быстрее «слепит» своего снеговика.
Логопед. Давайте погреем наши пальчики и скажем, чем будем дальше заниматься.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» ( Н.В.Нищева)
1,2,3,4, (загибают по одному пальчику)
Мы с тобой снежок слепили: (изображают как лепят снежок)
круглый, (соединяют кончики пальцев обеих рук)
крепкий, (прижимают ладони правой и левой руки)
очень гладкий (гладят тыльную сторону правой и левой руки)
И совсем-совсем не сладкий! (грозят пальчиком)
Раз – подбросим! (изображают как подбрасывают снежок)
Два – поймаем! (соединить ладони)
Три – уроним (раскрывают ладошки)
и сломаем. (топают ногами)
Эстафета «Игра в снежки»
Дети идут по «сугробам» до середины пути. Из кучи «снежков» выбирают один, к которому прикреплена картинка. Считают и говорят, сколько предметов нарисовано (3 санок, 2 коньков, 1 лыжник, 1 фигуристка, 6 снежинок, 3 снеговика и т.д.). Бросают «снежок» в корзину, которая стоит на финишной черте. Возвращаются обратно в команду и передают эстафету.
Логопед. Предлагаю игру «Добавь словечко»
анки – анки – анки – взяли дети … (санки)
анках – анках – анках – катаются на … (санках)
- На чем будем кататься? (Будем кататься на санках)
Эстафета «Катаемся на санках»
Один человек держит обруч сзади себя. Второй игрок – находится внутри обруча. Оба участника бегут к финишу. Тот игрок, который находится внутри обруча, берет на финише одну часть картинки. Возвращаются на старт. Игрок, который был в обруче – выходит, а на его место встает следующий участник команды. Когда все участники команды выполнят это задание, они все вместе собирают сюжетную картинку из принесенных частей. Выигрывает команда, которая первой соберет картинку и придумает для нее название.
Можно усложнить задание: собрать картинку, составить предложение и выложить его схему.
Инструктор. А что нам нужно делать, чтобы быть крепкими, здоровыми и не болеть? (ответы детей). Приготовьте ручки, будем делать массаж «Неболейка».
Массаж биологически активных зон “Неболейка”
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(дети поглаживают ладонями шею сверху-вниз)
- Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательным пальцем растирают крылья носа)
- Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони “козырьком” и растирают его движениями “в стороны – вместе”)
- “Вилку” пальчиками сделай, массируй ушки, шею смело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)
- Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)
Подвижная игра «Мороз – красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. По сигналу, игра останавливается. Далее начинается «размораживание». Чтобы разморозить детей, им нужно назвать зимний вид спорта. Кто назвал – тот «разморожен». Если кто-то сам не может справиться с заданием, просит помощи у остальных игроков. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.
Логопед. Очень весело поиграли и справились с заданием. Молодцы! А сейчас покажем, что мы делали, когда во двор пришли гулять.
Речевая игра «Во дворе» ( Н.В.Нищева)
Раз, два, три, четыре, пять – (загибают по одному пальчику)
Мы во двор пришли гулять. (пальчики «шагают»)
Бабу снежную слепили, (руками показывают два больших круга)
Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ладонью гладят руку от плеча до пальчиков)
А еще в снегу валялись. (поворачивают руки ладонями вверх и вниз)
Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладони)
Съели суп, и спать легли! (едят ложкой»; руки – под щеку)
Логопед. Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались (катались на лыжах, санках, играли в снежки, в игру «Мороз – красный нос», лепили снеговика).
Подводится итог соревнования. Награждение (вручение медалей).
Команды под музыку выходят из зала.