Осенняя прогулка для детей старшей группы
ПРОГУЛКА НА УЛИЦЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА».
Подготовила и провела воспитатель
Климова Антонина Сергеевна
Задачи:
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах;
воспитывать положительное отношение к прогулкам, любознательность;
развивать эстетическое восприятие природы;
обогащать словарный запас детей;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период;
совершенствовать умение действовать в соответствии с игровыми правилами;
совершать игровые действия в соответствии с текстом;
формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга;
развивать ориентировку в пространстве;
воспитывать выдержку, терпение.
Оборудование: схема-маршрут; видеообращение; би-ба-бо ворона и заяц; муляжи овощей; маска «лиса».
Содержание прогулки:
Посмотри, как день прекрасен,
И как ясен небосклон,
Как горит под солнцем ясень,
Без огня пылает клен.
И кружится над поляной,
Как жар-птица, лист багряный.
И багряны, как рубины,
Рдеют ягоды рябины
В ожидании гостей -
Красногрудых снегирей.
И. Мазнин
Воспитатель. О каком времени года говорится в стихотворении?
(Ответы детей).
Воспитатель. Как вы догадались что речь идёт об осени?
(Ответы детей).
Игра (с мячом) «Приметы осени».
Осенью на деревьях и кустах листья желтеют и опадают. Часто идут мелкие, холодные дожди. Дни становятся короче.
К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. На лужах появляется первый лед, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Животные тоже готовятся к зиме. Медведь, еж, барсук укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира. Заяц и белка меняют шубку на более теплую.
Люди надевают тёплую одежду.
Видеообращение красавицы Осени.
Предлагает детям рассмотреть маршрут и пройти по осенним дорожкам.
Красавица Осень раскрасила своей кистью деревья и кустарники. На земле пёстрый ковёр из листьев. Одни ёлки стоят зелёные в красивом осеннем лесу. Рассматривание деревьев, листьев.
Предложить детям взять в руки листья и поиграть в игру «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул - полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
Игра на внимание «Дерево, куст, трава».
На схеме «Дикие животные».
Педагог загадывает загаду.
Появляется заяц.
Заяц: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть. Мне грустно от того, что наступают холода, скоро выпадет снег. Я не знаю, что мне делать?
(Ответы детей)
Заяц приглашает ребят на поляну поиграть в подвижную игру «Лиса».
На схеме «Птицы».
Воспитатель обращает внимание детей на дерево, где сидит ворона. Дети здороваются с птицей. Ворона спрашивает у детей о том, какие изменения происходят в жизни птиц с приходом осени? (Ответы детей.) Она предлагает ребятам поиграть в игры.
Игра с мячом «Зимующие и перелётные птицы». Подвижная игра «Перелетные птицы»
На схеме «огород».
Воспитатель просит детей вспомнить, какие овощи растут на огороде.
Игра – эстафета «Кто быстрее соберет урожай».
Дети становятся в две колоны. По сигналу бегут до «огорода» берут один овощ и несут в корзину своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет овощи.
На этом наша прогулка подошла к концу. Вам понравилась прогулка? Чтобы вы хотели рассказать? (Ребёнок рассказывает, другие дополняют).
Воспитатель предлагает собрать красивый букет из осенних листьев.