Спортивно-патриотическая игра для 6–9 классов «Партизанскими тропами»

2
0
Материал опубликован 12 January 2018 в группе

Спортивно-патриотическая игра    «Партизанскими тропами»

Цель: развитие физической и умственной активности воспитанников в игровой деятельности

Задачи:

- воспитание патриотизма;

- сплочение коллектива;

- формирование навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

Условия определения победителя:

Во время открытия игры командиры команд получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию в соответствии с маршрутом. Игра начинается по сигналу. На каждой станции команда зарабатывает баллы. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Программа мероприятия:

- торжественное открытие игры;

- прохождение станций-заданий;

- подведение итогов и награждение победителей.

Форма одежды:

– единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах;

– обязательным элементом формы одежды является однообразный знак (эмблема) команды

Оборудование:  маршрутные листы, музыкальная аппаратура, микрофон, мелодии песен военных лет, бинты, 5 кеглей, бумага для изготовления самолётиков, шариковые ручки, карточки со словами, цветной мел. У каждой команды должно быть устройство для фотографирования.

Ход:

1.Торжественное открытие игры.

Звучат фанфары.

Вед. 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на спортивно-патриотической игре «Партизанскими тропами».

Вед. 2: Сегодня на тропу вышли ___ команды. И встречать их мы будем по-военному.

Вед. 1: Внимание! Командам построиться! Равняйсь, смирно! Равнение на середину!

Рапорты о готовности к игре принимает главнокомандующий игрой_______

Вед 2:Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапорта.

Вед 1. Команда отряда _______ сдать рапорт.

(Текст рапорта: Отряд, равняйсь! Смирно! (Подходит строевым шагом к командующему игрой). Товарищ главнокомандующий! Отряд (название отряда) к игре «Партизанскими тропами » построен. Рапорт сдан. Командир отряда (Фамилия, имя командира)).

Вед 1: Сегодня команды будут проходить испытания на станциях. Каждая команда получила маршрутный лист, по этим маршрутам вы проходите все станции, выполняете задания и получаете баллы.

Вед 2: Победит команда, набравшая после прохождения всех станций максимальное количество баллов. Если команды получат одинаковое количество баллов, будет учитываться, кто из них раньше справился с заданиями. Максимальная оценка за успешное прохождение станции - 5 баллов.  Желаем всем удачи!

Вед 1: Команды, приготовились. На старт, внимание, марш!

2. Прохождение станций-заданий

Станция 1. «Мозговой штурм». Команде нужно собрать из отдельных слов 5 пословиц на военную тему.

Станция 2. «Санчасть».  Девочки - санитарки оказывают помощь пострадавшему «бойцу» (участнику команды)- перевязывают ногу. Характер травмы – перелом. Оценивается правильность наложения повязки, а также гуманное отношение к пострадавшим. Команде необходимо сделать фото отряда с пострадавшим и фото наложенной повязки.

Станция 3. «Сигнал о помощи». Задание команде : из подручных средств выложить сигнал о помощи (например, слово «ПОМОГИТЕ!»), так, чтобы его увидели лётчики. Сделать фото.  Учитывается креативность и чёткость выполнения задания.

Станция 4. «Собери пакет в лес партизану»

Предложено: тёплые рукавицы, шарф, теннисная ракетка, мяч, холодильник, носки, кусок мыла, лист бумаги, письменный стол, плюшевый медведь,

Станция 5 «Разведчики».

Необходимо выяснить:

1) Фамилию имя и отчество медицинского работника.

2) Количество детей, отдыхающих в 1 корпусе.

3) Количество движущихся объектов на территории (КАЧЕЛИ).

4) Количество наблюдательных пунктов (БЕСЕДКИ).

5) Количество реабилитационных пунктов (ТРЕНАЖЁРЫ).

6)Количество мест для привала (СКАМЕЙКИ).

7) Количество столов в столовой. 
8)Как зовут наших поваров? 
9)Количество ступенек между первым и вторым этажом 1 корпуса.

Станция 6. «Связисты»

Задание:   размотать клубок (20 м. шнура); внутри спрятано задание- шифровка. Разгадать шифровку.


Станция 7. Победные вехи  

Каждая команда получает карточку с вопросами о партизанском движении.


Станция 8 «За мир на планете».

Команды рисуют на асфальте сюжеты о мире .        


Станция 9. -«На солнечной поляночке»

Отряды угадывают  песни времен ВОВ. («Катюша», «В землянке», «День победы», «Синий платочек» и др.) Одну из них нужно исполнить (СПЕТЬ ) на линейке подведения итогов.

Станция № 10 «Разведчик».

 Расшифровать послание (написано задом наперед). Отгадка – местность, которую нужно пройти, чтобы попасть в расположение партизанского отряда. 
Не вода, не суша — ашус ен адов еН
На лодке не уплывёшь - ьшёвылпу ен екдол аН
И ногами не пройдёшь – ьшёдйорп ен имагон И
Дети должны прочитать и отгадать загадку – «Болото». 

Станция 11.«Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, и по команде должны по одной тропе шаг в шаг, не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -3 метра.

 

Станция 12.«Перенеси раненого»

В отряде есть раненый. Необходимо перенесите его через болото. Два участника несут третьего на скрещенных впереди руках. Учитывается гуманность отношения к раненому. – 3 метра. Сделать фото.


Станция № 13. «Универсальный солдат».

Нередко партизанам приходилось переодеваться, чтобы получит важные сведения. Необходимо переодеть одного из членов команды в солдатскую форму (одежду крестьянки) и сделать совместное фото с максимальным количеством членов команды.

Станция 14. «Флэшмоб «МИР!». 

 Команде необходимо построиться так, чтобы получилось слово «МИР!», сделать фото. Учитывается количество участников.

Станция 15.«Партизанская аптека»

Нередко из-за отсутствия медикаментов, партизаны использовали для лечения лекарственные травы. Нужно найти и сфотографировать траву подорожник. Он прекрасно снимает воспаление, служит антисептиком, заживляет и затягивает раны. Нужно это сделать аккуратно, не повредив растение.


Станция 16. «Ночная разведка». 

Команде с завязанными глазами нужно обойти «змейкой» импровизированные мины – кегли (5 штук). Участвуют все члены команды по очереди.

Станция  17.«Самолетики». 

В вашем распоряжении оказались все необходимые детали самолёта. Соберите самолёт и переправьте на большую землю раненых. Каждая команда делает из бумаги самолетик и подписывает название команду. В конце игры все по команде запускают самолетики вперед. Чей самолёт оказался дальше всех, та команда и выиграла.

Вед 2: Молодцы ребята, вы замечательно играли и сейчас наши руководители станций подведут итоги, но на это нужно время!

А пока давайте запустим ваши самолётики.

Команды запускают самолётики. Далее командам предлагается спеть песни партизан, которые они подготовили.

3.Подведение итогов. Награждение победителей.



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.