Программа спортивного кружка «Олимпийцы» для 6-9 классов
                                
Руководитель кружка:. Реброва Виктория Александровна
для обучающихся 6-9 классов
 
2015 –2016 уч. год
Пояснительная записка
Занятия в кружке общей физической подготовки под названием «СПОРТИВНЫЙ» являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; формирования моральных и волевых качеств и т. д. Кружок работает два раза в неделю по одному часу.
Заниматься в кружке может каждый школьник, допущенный врачом к занятиям.
Программа кружка ОФП составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Спортивные сооружения для занятий могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, волейбол; спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, классы для теоретических занятий, комната для хранения инвентаря.
В кружке могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Программа кружка составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.
Руководитель должен изучать своих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, по результатам контрольных наблюдений.
На последующих занятиях кружка в процессе педагогических наблюдений руководитель определяет отношение кружковцев к делу, которым они занимаются; определяет направленность личности, их интересы, мотивы поведения, нравственные и волевые качества и т. д.
Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя замечать признаки утомления и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня спортсмена, по технике безопасности.
Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические знания, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о гигиене, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований.
При подборе средств и методов практических занятий необходимо иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта. Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельными занятиями.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Они проводятся согласно календарному плану спортивных мероприятий.
Программа
Физическая культура и спорт в России.
Понятие о физической культуре. Возникновение и история физической культуры. Российские спортсмены – чемпионы Олимпийских игр.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Значение занятий физической культурой. Влияние физических упражнений на работоспособность, на увеличение мышечной массы, на подвижность суставов, на систему дыхания, нервную систему и обмен веществ и т. д.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Закаливание. Правила поведения на стадионе, спортивном зале. Гигиена одежды и обуви. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой. Вред курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой помощи при спортивных травмах.
Легкая атлетика.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Строевые упражнения на месте и в движении. Переход на бег и с бега на шаг. Ходьба в переменном темпе с различными движениями рук. Бег с изменениями направления. ОРУ на месте, в движении, в положении стоя, лежа, сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие двигательных качеств. Подвижные игры: «Класс, смирно», «Вызов номеров», «Мяч – соседу», «Третий лишний», «День и ночь», «Пионербол», «Охотники и утки», «Перетягивание каната», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий и. т. д. Контрольные упражнения: бег на короткие дистанции до 100м. Эстафетный бег. Кросс 1000м. Прыжок в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Метание мяча или гранаты в цель и на дальность. Спортивные соревнования.
Футбол.
Техника безопасности во время занятий футболом. Общая специальная физическая подготовка. Техника игры в футбол. Техника передвижения. Тактика игры в футбол. Тактика нападения: игра «в стенку», игра « треугольником». Тактика защиты: выбор места, способа противодействия нападающему, страховка. Контрольные упражнения. Соревнования по футболу.
Настольный теннис.
Техника безопасности. Оборудование, инвентарь. Правила игры. Основы техники и тактики игры: Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойки теннисиста. Чередование различных подач. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры. Совершенствование подач различной длины. Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника. Общая специальная и физическая подготовка. Совершенствование навыков и умений. Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости. Спортивные соревнования.
Лыжный спорт.
Техника безопасности. История развития лыжного спорта. Общая физическая подготовка: Строевые упражнения. Упражнения на развитие быстроты, выносливости, равновесия, координации движений. Основы техники и тактики лыжника-гонщика: Совершенствование строевых упражнений и поворотов на месте. Совершенствование техники лыжных ходов. Изучение перехода от одновременных ходов к попеременным. Совершенствование техники способов подъемов. Совершенствование техники спусков. Совершенствование торможений. Совершенствование поворотов. Прохождение дистанций со слабой и средней интенсивностью. Прохождение дистанций с сильной интенсивностью. Контрольные упражнения: Ходьба на лыжах 2км., лыжные гонки 1км., 2км. Соревнования.
Баскетбол
Техника безопасности. Правила игры в баскетбол. Общая и специальная физическая подготовка: Строевые и гимнастические упражнения. Упражнения с предметами, со скакалками, мячами. Бег, прыжки, подвижные игры. Основы техники и тактики игры: Техника нападения. Техника владения мячом. Техника защиты. Тактика нападения и защиты: быстрый прорыв, позиционное нападение, личная и зонная система защиты. Контрольные игры. Соревнования.
Волейбол
Техника безопасности. Правила игры в волейбол. Общая и специальная физическая подготовка: Строевые и гимнастические упражнения. Упражнения с предметами, со скакалками, мячами. Бег, прыжки, подвижные игры. Легкоатлетические упражнения. Основы техники и тактики игры: Техника нападения. Действия с мячом. Техника защиты. Действия без мяча. Тактическая подготовка. Тактика нападения. Контрольные игры. Соревнования.
Тематический план кружка «СПОРТИВНЫЙ»
| 
			 № п/п  | 
			
			 наименование темы  | 
			
			 количество часов  | 
		|
| 
			 теоретические знания  | 
			
			 практические знания  | 
		||
| 
			 1  | 
			
			 Физическая культура и спорт в России  | 
			
			 1  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 2  | 
			
			 Влияние физических упражнений на организм занимающихся.  | 
			
			 1  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи  | 
			
			 1  | 
			
			 -  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Легкая атлетика  | 
			
			 18  | 
		|
| 
			 5  | 
			
			 Футбол  | 
			
			 10  | 
		|
| 
			 6  | 
			
			 Настольный теннис  | 
			
			 12  | 
		|
| 
			 7  | 
			
			 Лыжи  | 
			
			 15  | 
		|
| 
			 8  | 
			
			 Баскетбол  | 
			
			 7  | 
		|
| 
			 9  | 
			
			 Волейбол  | 
			
			 6  | 
		|
| 
			 ИТОГО: 68 часов  | 
		|||
План занятий кружка ОФП «СПОРТИВНЫЙ».
| 
			 Наименование темы  | 
			
			 Номера занятий  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
			
			 10  | 
			
			 11  | 
			
			 12  | 
			
			 13  | 
			
			 14  | 
			
			 15  | 
			
			 16  | 
			
			 17  | 
			
			 18  | 
		|
| 
			 Теоретические знания  | 
			||||||||||||||||||
| 
			 Физкультура и спорт в России.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Влияние физических упражнений на организм занимающихся  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Легкая атлетика  | 
			||||||||||||||||||
| 
			 ТБ во время занятий легкой атлетикой  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Строевые упражнения на мете и в движении.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Переход на бег и с бега на шаг.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Ходьба в переменном темпе с различными движениями рук.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Бег с изменениями направления  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 ОРУ на месте, в движении, в положении стоя, лежа, сидя, без предметов и с предметами.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Упражнения на развитие двигательных качеств  | 
			
			 +  | 
			
			 
  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Подвижные игры  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Контрольные упражнения  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Спортивные соревнования  | 
			
			 Согласно плану спортивных мероприятий.  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 Футбол  | 
			
			 1  | 
			
			 2  | 
			
			 3  | 
			
			 4  | 
			
			 5  | 
			
			 6  | 
			
			 7  | 
			
			 8  | 
			
			 9  | 
			
			 10  | 
			
			 11  | 
			
			 12  | 
			
			 13  | 
			
			 14  | 
			
			 15  | 
			
			 16  | 
			
			 17  | 
			
			 18  | 
		
| 
			 ТБ во время занятий футболом.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Общая специальная физическая подготовка  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Техника игры в футбол  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Техника передвижения  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Тактика игры в футбол  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Тактика нападения  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 Тактика защиты  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||
| 
			 КУ  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Соревнования по футболу  | 
			
			 Согласно плану спортивных мероприятий.  | 
		|||||||||||||||||
| 
			 Название темы  | 
			
			 Номера занятий  | 
		|||||||||||||
| 
			 19  | 
			
			 20  | 
			
			 21  | 
			
			 22  | 
			
			 23  | 
			
			 24  | 
			
			 25  | 
			
			 26  | 
			
			 27  | 
			
			 28  | 
			
			 29  | 
			
			 30  | 
			
			 31  | 
			
			 32  | 
		|
| 
			 Настольный теннис  | 
			||||||||||||||
| 
			 Техника безопасности.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Оборудование, инвентарь.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Правила игры.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Основы техники и тактики игры  | 
			||||||||||||||
| 
			 Правильная хватка ракетки и способы игры.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Исходная при подаче стойки теннисиста  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Техника перемещений близко у стола и в средней зоне  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Тактика игры с разными противниками  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Основные тактические варианты игры  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Совершенствование подач различной длины  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Общая специальная и физическая подготовка  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Совершенствование навыков и умений  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||
| 
			 Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости.  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||
| 
			 Спортивные соревнования  | 
			
			 Согласно календарному плану  | 
		|||||||||||||
| 
			 Наименование темы  | 
			
			 Номера занятий  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 33  | 
			
			 34  | 
			
			 35  | 
			
			 36  | 
			
			 37  | 
			
			 38  | 
			
			 39  | 
			
			 40  | 
			
			 41  | 
			
			 42  | 
			
			 43  | 
			
			 44  | 
			
			 45  | 
			
			 46  | 
			
			 47  | 
			
			 48  | 
			
			 49  | 
			
			 50  | 
			
			 51  | 
			
			 52  | 
		|
| 
			 Лыжный спорт  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Техника безопасности.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 История развития лыжного спорта  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Общая физическая подготовка  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Строевые упражнения  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Упражнения на развитие быстроты, выносливости, равновесия, координации движений  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||||
| 
			 Основы техники и тактики лыжника-гонщика  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Совершенствование строевых упражнений и поворотов на месте  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Совершенствование техники лыжных ходов  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||
| 
			 Изучение перехода от одновременных ходов к попеременным  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||||
| 
			 Совершенствование техники способов подъемов  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||||
| 
			 Совершенствование техники спусков  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||||
| 
			 Совершенствование торможений  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||||
| 
			 Совершенствование поворотов  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Прохождение дистанций со слабой и средней интенсивностью  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Прохождение дистанций с сильной интенсивностью  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Контрольные упражнения  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Соревнования  | 
			
			 Согласно календарному плану  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 Баскетбол  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Техника безопасности  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Правила игры в баскетбол  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Общая и специальная физическая подготовка  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Строевые и гимнастические упражнения  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Упражнения с предметами, со скакалками, мячами  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Бег, прыжки, подвижные игры  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Основы техники и тактики игры  | 
			||||||||||||||||||||
| 
			 Техника нападения  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Техника владения мячом  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Техника защиты  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Тактика нападения и защиты  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Контрольные игры  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||||||
| 
			 Соревнования  | 
			
			 Согласно календарному плану.  | 
		|||||||||||||||||||
| 
			 Наименование темы  | 
			
			 Номера занятий  | 
		|||||||||||||||
| 
			 53  | 
			
			 54  | 
			
			 55  | 
			
			 56  | 
			
			 57  | 
			
			 58  | 
			
			 59  | 
			
			 60  | 
			
			 61  | 
			
			 62  | 
			
			 63  | 
			
			 64  | 
			
			 65  | 
			
			 66  | 
			
			 67  | 
			
			 68  | 
		|
| 
			 Волейбол  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Техника безопасности  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Правила игры в волейбол  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Общая и специальная физическая подготовка  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Строевые и гимнастические упражнения  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Упражнения с предметами, со скакалками, мячами  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Бег, прыжки, подвижные игры  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||
| 
			 Легкоатлетические упражнения  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||
| 
			 Основы техники и тактики игры  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Техника нападения  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||
| 
			 Действия с мячом  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||
| 
			 Техника защиты. Действия без мяча.  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||
| 
			 Тактическая подготовка. Тактика нападения.  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||
| 
			 Контрольные игры  | 
			
			 +  | 
			
			 +  | 
			||||||||||||||
| 
			 Соревнования  | 
			
			 Согласно плану проведения  | 
		|||||||||||||||
| 
			 Легкая атлетика  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Контрольные испытания  | 
			||||||||||||||||
| 
			 Бег на короткие дистанции до 100м.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Эстафетный бег.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Кросс 1000м.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Прыжок в длину с разбега.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Прыжки в высоту с разбега.  | 
			
			 +  | 
			|||||||||||||||
| 
			 Метание мяча или гранаты в цель и на дальность  | 
			
			 +  | 
		|||||||||||||||
Список использованной литературы
- Антонюк С. Д. Содержание и методика спортивно-ориентированного физического воспитания в образовательных учреждениях.- Тамбов, 2008.
 - Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции.- М.:»Просвещение», 1986.