12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Реброва Виктория Александровна103 учитель физической культуры Россия, Тюменская обл., с. Большое Сорокино Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа спортивного кружка «Олимпийцы»
Руководитель кружка:. Реброва Виктория Александровна
для обучающихся 6-9 классов
2015 –2016 уч. год
Пояснительная записка
Занятия в кружке общей физической подготовки под названием «СПОРТИВНЫЙ» являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; формирования моральных и волевых качеств и т. д. Кружок работает два раза в неделю по одному часу.
Заниматься в кружке может каждый школьник, допущенный врачом к занятиям.
Программа кружка ОФП составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Спортивные сооружения для занятий могут быть следующие: стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, волейбол; спортивный зал для занятий в ненастную погоду. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, классы для теоретических занятий, комната для хранения инвентаря.
В кружке могут заниматься как мальчики, так и девочки.
Программа кружка составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев.
Руководитель должен изучать своих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, по результатам контрольных наблюдений.
На последующих занятиях кружка в процессе педагогических наблюдений руководитель определяет отношение кружковцев к делу, которым они занимаются; определяет направленность личности, их интересы, мотивы поведения, нравственные и волевые качества и т. д.
Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием, вовремя замечать признаки утомления и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня спортсмена, по технике безопасности.
Для занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические знания, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Основные задачи теоретических занятий – дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о гигиене, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований.
При подборе средств и методов практических занятий необходимо иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта. Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельными занятиями.
Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Они проводятся согласно календарному плану спортивных мероприятий.
Программа
Физическая культура и спорт в России.
Понятие о физической культуре. Возникновение и история физической культуры. Российские спортсмены – чемпионы Олимпийских игр.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Значение занятий физической культурой. Влияние физических упражнений на работоспособность, на увеличение мышечной массы, на подвижность суставов, на систему дыхания, нервную систему и обмен веществ и т. д.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.
Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Закаливание. Правила поведения на стадионе, спортивном зале. Гигиена одежды и обуви. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой. Вред курения и употребления алкоголя. Правила оказания первой помощи при спортивных травмах.
Легкая атлетика.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Строевые упражнения на месте и в движении. Переход на бег и с бега на шаг. Ходьба в переменном темпе с различными движениями рук. Бег с изменениями направления. ОРУ на месте, в движении, в положении стоя, лежа, сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие двигательных качеств. Подвижные игры: «Класс, смирно», «Вызов номеров», «Мяч – соседу», «Третий лишний», «День и ночь», «Пионербол», «Охотники и утки», «Перетягивание каната», эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий и. т. д. Контрольные упражнения: бег на короткие дистанции до 100м. Эстафетный бег. Кросс 1000м. Прыжок в длину с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Метание мяча или гранаты в цель и на дальность. Спортивные соревнования.
Футбол.
Техника безопасности во время занятий футболом. Общая специальная физическая подготовка. Техника игры в футбол. Техника передвижения. Тактика игры в футбол. Тактика нападения: игра «в стенку», игра « треугольником». Тактика защиты: выбор места, способа противодействия нападающему, страховка. Контрольные упражнения. Соревнования по футболу.
Настольный теннис.
Техника безопасности. Оборудование, инвентарь. Правила игры. Основы техники и тактики игры: Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойки теннисиста. Чередование различных подач. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры. Совершенствование подач различной длины. Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника. Общая специальная и физическая подготовка. Совершенствование навыков и умений. Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости. Спортивные соревнования.
Лыжный спорт.
Техника безопасности. История развития лыжного спорта. Общая физическая подготовка: Строевые упражнения. Упражнения на развитие быстроты, выносливости, равновесия, координации движений. Основы техники и тактики лыжника-гонщика: Совершенствование строевых упражнений и поворотов на месте. Совершенствование техники лыжных ходов. Изучение перехода от одновременных ходов к попеременным. Совершенствование техники способов подъемов. Совершенствование техники спусков. Совершенствование торможений. Совершенствование поворотов. Прохождение дистанций со слабой и средней интенсивностью. Прохождение дистанций с сильной интенсивностью. Контрольные упражнения: Ходьба на лыжах 2км., лыжные гонки 1км., 2км. Соревнования.
Баскетбол
Техника безопасности. Правила игры в баскетбол. Общая и специальная физическая подготовка: Строевые и гимнастические упражнения. Упражнения с предметами, со скакалками, мячами. Бег, прыжки, подвижные игры. Основы техники и тактики игры: Техника нападения. Техника владения мячом. Техника защиты. Тактика нападения и защиты: быстрый прорыв, позиционное нападение, личная и зонная система защиты. Контрольные игры. Соревнования.
Волейбол
Техника безопасности. Правила игры в волейбол. Общая и специальная физическая подготовка: Строевые и гимнастические упражнения. Упражнения с предметами, со скакалками, мячами. Бег, прыжки, подвижные игры. Легкоатлетические упражнения. Основы техники и тактики игры: Техника нападения. Действия с мячом. Техника защиты. Действия без мяча. Тактическая подготовка. Тактика нападения. Контрольные игры. Соревнования.
Тематический план кружка «СПОРТИВНЫЙ»
№ п/п | наименование темы | количество часов | |
теоретические знания | практические знания | ||
1 | Физическая культура и спорт в России | 1 | - |
2 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. | 1 | - |
3 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи | 1 | - |
4 | Легкая атлетика | 18 | |
5 | Футбол | 10 | |
6 | Настольный теннис | 12 | |
7 | Лыжи | 15 | |
8 | Баскетбол | 7 | |
9 | Волейбол | 6 | |
ИТОГО: 68 часов |
План занятий кружка ОФП «СПОРТИВНЫЙ».
Наименование темы | Номера занятий | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |
Теоретические знания | ||||||||||||||||||
Физкультура и спорт в России. | + | |||||||||||||||||
Влияние физических упражнений на организм занимающихся | + | |||||||||||||||||
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи | + | |||||||||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||||
ТБ во время занятий легкой атлетикой | + | |||||||||||||||||
Строевые упражнения на мете и в движении. | + | |||||||||||||||||
Переход на бег и с бега на шаг. | + | |||||||||||||||||
Ходьба в переменном темпе с различными движениями рук. | + | |||||||||||||||||
Бег с изменениями направления | + | |||||||||||||||||
ОРУ на месте, в движении, в положении стоя, лежа, сидя, без предметов и с предметами. | + | |||||||||||||||||
Упражнения на развитие двигательных качеств | + |
| ||||||||||||||||
Подвижные игры | + | |||||||||||||||||
Контрольные упражнения | + | |||||||||||||||||
Спортивные соревнования | Согласно плану спортивных мероприятий. | |||||||||||||||||
Футбол | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
ТБ во время занятий футболом. | + | |||||||||||||||||
Общая специальная физическая подготовка | + | |||||||||||||||||
Техника игры в футбол | + | |||||||||||||||||
Техника передвижения | + | |||||||||||||||||
Тактика игры в футбол | + | |||||||||||||||||
Тактика нападения | + | |||||||||||||||||
Тактика защиты | + | |||||||||||||||||
КУ | + | + | ||||||||||||||||
Соревнования по футболу | Согласно плану спортивных мероприятий. |
Название темы | Номера занятий | |||||||||||||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | |
Настольный теннис | ||||||||||||||
Техника безопасности. | + | |||||||||||||
Оборудование, инвентарь. | + | |||||||||||||
Правила игры. | + | |||||||||||||
Основы техники и тактики игры | ||||||||||||||
Правильная хватка ракетки и способы игры. | + | |||||||||||||
Исходная при подаче стойки теннисиста | + | |||||||||||||
Техника перемещений близко у стола и в средней зоне | + | |||||||||||||
Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева | + | |||||||||||||
Тактика игры с разными противниками | + | |||||||||||||
Основные тактические варианты игры | + | |||||||||||||
Совершенствование подач различной длины | + | |||||||||||||
Организация атаки через сложную подачу, атака со сложных подач противника. | + | |||||||||||||
Общая специальная и физическая подготовка | + | |||||||||||||
Совершенствование навыков и умений | + | |||||||||||||
Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости. | + | + | ||||||||||||
Спортивные соревнования | Согласно календарному плану |
Наименование темы | Номера занятий | |||||||||||||||||||
33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | |
Лыжный спорт | ||||||||||||||||||||
Техника безопасности. | + | |||||||||||||||||||
История развития лыжного спорта | + | |||||||||||||||||||
Общая физическая подготовка | ||||||||||||||||||||
Строевые упражнения | + | |||||||||||||||||||
Упражнения на развитие быстроты, выносливости, равновесия, координации движений | + | + | ||||||||||||||||||
Основы техники и тактики лыжника-гонщика | ||||||||||||||||||||
Совершенствование строевых упражнений и поворотов на месте | + | |||||||||||||||||||
Совершенствование техники лыжных ходов | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||
Изучение перехода от одновременных ходов к попеременным | + | + | ||||||||||||||||||
Совершенствование техники способов подъемов | + | + | ||||||||||||||||||
Совершенствование техники спусков | + | + | ||||||||||||||||||
Совершенствование торможений | + | + | ||||||||||||||||||
Совершенствование поворотов | + | |||||||||||||||||||
Прохождение дистанций со слабой и средней интенсивностью | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Прохождение дистанций с сильной интенсивностью | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Контрольные упражнения | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Соревнования | Согласно календарному плану | |||||||||||||||||||
Баскетбол | ||||||||||||||||||||
Техника безопасности | + | |||||||||||||||||||
Правила игры в баскетбол | + | |||||||||||||||||||
Общая и специальная физическая подготовка | ||||||||||||||||||||
Строевые и гимнастические упражнения | + | |||||||||||||||||||
Упражнения с предметами, со скакалками, мячами | + | |||||||||||||||||||
Бег, прыжки, подвижные игры | + | |||||||||||||||||||
Основы техники и тактики игры | ||||||||||||||||||||
Техника нападения | + | |||||||||||||||||||
Техника владения мячом | + | |||||||||||||||||||
Техника защиты | + | |||||||||||||||||||
Тактика нападения и защиты | + | |||||||||||||||||||
Контрольные игры | + | |||||||||||||||||||
Соревнования | Согласно календарному плану. |
Наименование темы | Номера занятий | |||||||||||||||
53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | |
Волейбол | ||||||||||||||||
Техника безопасности | + | |||||||||||||||
Правила игры в волейбол | + | |||||||||||||||
Общая и специальная физическая подготовка | ||||||||||||||||
Строевые и гимнастические упражнения | + | |||||||||||||||
Упражнения с предметами, со скакалками, мячами | + | |||||||||||||||
Бег, прыжки, подвижные игры | + | + | ||||||||||||||
Легкоатлетические упражнения | + | + | ||||||||||||||
Основы техники и тактики игры | ||||||||||||||||
Техника нападения | + | + | ||||||||||||||
Действия с мячом | + | + | ||||||||||||||
Техника защиты. Действия без мяча. | + | + | ||||||||||||||
Тактическая подготовка. Тактика нападения. | + | + | ||||||||||||||
Контрольные игры | + | + | ||||||||||||||
Соревнования | Согласно плану проведения | |||||||||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||||
Контрольные испытания | ||||||||||||||||
Бег на короткие дистанции до 100м. | + | |||||||||||||||
Эстафетный бег. | + | |||||||||||||||
Кросс 1000м. | + | |||||||||||||||
Прыжок в длину с разбега. | + | |||||||||||||||
Прыжки в высоту с разбега. | + | |||||||||||||||
Метание мяча или гранаты в цель и на дальность | + |
Список использованной литературы
- Антонюк С. Д. Содержание и методика спортивно-ориентированного физического воспитания в образовательных учреждениях.- Тамбов, 2008.
- Программы для внешкольных учреждений. Спортивные кружки и секции.- М.:»Просвещение», 1986.