Конспект спортивно-патриотического геокешинга «Зарница», посвященный Дню Великой Победы для дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Радуга» г. Петровска Саратовской области.
Оздоровительно-познавательный геокешинг
«В поисках спортивной игры бадминтон»
(подготовительная группа)
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с № 16 «Радуга»
Жирнова О.В.
Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
- Способствовать формированию умения придумывать движения соответственно образу.
- Развивать координацию, равновесие, формировать правильную осанку и корректировать ее нарушение.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, двигательную импровизацию, внимание, чувства ритма.
- Формирование взаимопонимания, командного духа.
- Развитие чувства равновесия, произвольности.
- Синхронизация работы полушарий мозга.
- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, речи.
- Воспитывать умение действовать в команде, быть дружными, сплоченными.
Оборудование: макет музыкального зала, запись голосового сообщения, ракетки, воланы, ориентиры – карточки олимпийскими кольцами, бутылочки с водой, пампоны для черлидинга, кубик с картинками фигур для черлидинга, полотно для игры твистер, карточки - схемы с заданием для прохождения по полотну твистер, балансиры, цветные шары, дневник бадминтониста.
Ход геокешинга
Дети вбегают в зал под музыку, встают полукругом.
Дети: Доброе утро!
Инструктор: Я приветствую всех гостей, собравшихся в этом зале.
Обращается к детям: Физкульт-привет, ребята!
Инструктор: Вы любите спорт? (Ответы детей)
Инструктор: А что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры?
Дети: Бывают зимние и летние виды спорта.
Инструктор: А вы знаете, что Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, греческий город Олимпия. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался мир. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить, кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.
Инструктор: Как вы думаете, дети, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
Дети: Чтобы стать настоящим спортсменом, надо делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье: закаливаться, тренироваться и тогда можно стать сильным, быстрым и ловким и, тогда, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Инструктор: Нам пришло голосовое сообщение. Хотите послушать.
(Прослушивают записанное голосовое сообщение).
Сообщение: Здравствуйте, ребята! Меня зовут СПОРТИК. Я собираюсь принять участие в Олимпийских играх в Японии. Знаю, что вы занимаетесь …. (Помехи) ….., и хотел бы получить от вас видео уроки ваших тренировок по этому виду спорта. Ха-ха-ха. А Баба Яга - против!. Если хотите узнать, по какому виду спорта нужна тренировка Спортику, вам надо выполнить все мои задания и тогда найдете тайник. Ха-ха-ха.
Инструктор: Поможем Спортику! Не бросим же его в беде! У нас есть тайник, есть макет зала – значит, мы будем играть …….(геокешинг)
Инструктор: Ориентирами в игре будут олимпийские кольца! Готовы!
Инструктор:
Гибкость, ловкость и сноровка –
все дает нам тренировка.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь!
На разминку становись.
(Проводится музыкальная разминка «Светлячок»).
Инструктор: Разминка прошла успешно – получайте первую подсказку – ориентир красное кольцо.
Дети на макете находят красное кольцо, затем находят в музыкальном зале место, которое на макете обозначено красным кольцом. Дети находят атрибуты для упражнения «Хор рук».
1. Упражнения Хор рук «В зимнем лесу».
Музыкальный руководитель: Ребята перед вами первое испытание Бабы-яги - хор рук, где вы должны исполнить композицию «В зимнем лесу». И передать образы снегирей и вьюги. Давайте разделимся на два голоса (вьюга, снегири). А ещё вам нужны два ведущих - «дирижера».
Дети исполняют с помощью рук композицию «В зимнем лесу».
Музыкальный руководитель: Молодцы, и с первым испытанием вы прекрасно справились. У вас получился замечательный хор рук! Будьте внимательны, где-то есть следующая подсказка для вашего дальнейшего пути. Удачи вам ребята!
Дети находят подсказку (кольцо олимпийское – чёрное), которое находится на картинке снегирь.
2. Упражнения для мозга (кинезиологические упражнения)
Дети встают в полукруг в центре зала, подходят к макету, смотрят картинку с видом упражнения.
Педагог-психолог: Ребята проведем разминку для ума, но перед этим мы должны сделать глоток воды (Дети подходят к столику и каждый из своей бутылочки делает несколько глотков воды).
Дети выполняют упражнение "Ухо - нос", «Упражнение слон», Упражнение «Думающая шляпа», Колечко.
Педагог-психолог: Вот вам следующая подсказка (На ладони ориентир - зеленое кольцо).
На макете находят следующую подсказку.
3. Упражнения «Черлидинг».
Инструктор: Ребята, по дороге вы не растеряли свои силы? Готовы выполнить следующее испытание Бабы Яги? Что мы сейчас будем делать? Правильно, Черлидинг. У нас есть кубик-подсказка для выполнения черлидинга.
Дети подходят, берут атрибуты черлидинга (пампоны), по очереди берут кубик и бросают, выполняют упражнение. В конце педагог просит разрешить ему бросить кубик. Выпадает общее упражнение с олимпийской символикой.
Инструктор: Молодцы, вы выполнили задания. Не забывайте, что подсказкой являются олимпийские кольца. (Находят кольцо синего цвета на кубике. По макету определяют, где искать следующую подсказку.)
4. Подвижная игра твистер. (Педагоги раскладывают полотно для игры в твистер, дети берут карточки-схемы и начинают движение по полотну).
После прохождения по карточке – схеме дети подходят к обручу с крышками и передвигают их, зажимая пальцами стопы в нужный по цвету квадрат.
Педагог по ИЗО: Молодцы, вы справились с трудным заданием Бабы Яги, внимательно смотрите, где находится следующая подсказка (подсказка находится в крышке).
Дети подходят к макету находят картинку – кольцо желтого цвета, находят, где находятся балансиры, берут их, встают в круг для выполнения упражнений на балансирах.
5. Упражнения на балансирах
Логопед: Ребята, возьмите балансиры и встаньте в круг.
Дети выполняют следующие упражнения: «Смотрим вдаль», «Самолет», «Кузнечики», «Поймай мяч», «Подбрось мяч, сделай салют».
Логопед: Вы успешно прошли все испытания. Посмотрите внимательно, где у нас следующая подсказка, она поможет найти тайник Бабы-Яги.
(На одном из шаров находится картинка Миротова. Дети берут подсказку, идут к макету, в музыкальном зале находят инвентарь для игры в бадминтон.
Инструктор: Ребята, вы догадались по какому виду спорта, нужны видео уроки Спортику? (По бадминтону)
Инструктор: Готовы? Начинаем. На первый, второй рассчитайсь! Разомкнись!
Инструктор: Вероника Александровна запишет нашу тренировку.
Упражнения с воланом – подготовка детей к игре в бадминтон:
1.Поднять руки вверх и переложить быстро волан из одной руки в другую.
2.Подбросить волан правой (левой) рукой вверх и поймать обеими руками.
3.Вытянуть руки вперед и перебросить волан из правой руки в левую и обратно. Задача – не уронить волан.
4.Подбросить волан вверх и поймать одной рукой. Попробовать так сделать 5 раз правой рукой, потом 5 раз левой рукой, не уронив волана.
5.Подбросить волан левой рукой, а поймать правой. И наоборот.
6.Держать волан на уровне пояса, отпустить волан, приседая поймать волан внизу, не дав ему упасть.
2. Упражнение с ракеткой и воланом.
Жонглировать воланом, ракетку держать закрытой стороной, открытой, чередовать открытой и закрытой.
3. Отработка нижней подачи волана и отработка стойки бадминтониста.
Комментирует ребенок: Встать в стойку бадминтониста, отвести ракетку назад, волан держать перед собой на уровне пояса. Удар.
Спортсмены должны быть еще дружными, сплоченными, внимательными. Чтобы выполнить следующее задание, нужно быть внимательными и дружными.
4.Игровое упражнение «Передай волан ракеткой»
Инструктор: Ребята, как вы думает, поможет ли ваша тренировка подготовиться Спортику к Олимпиаде? Чтобы продолжить дальше тренироваться вам поможет дневник бадминтониста. И своими уроками будем делиться со Спортиком и он успешно подготовиться к летним олимпийским играм в Японии.
Под музыку гимн олимпийских игр дети с ракетками выходят из зала.
Литература:
1. Бадминтон – наглядное пособие под ред. Бутакова Л.В.,2001г.
2.Новикова И.В., Романова И.В., Литовченко А.А. Парциальная программа с использованием бадминтона по направлению «Физическое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС ДО, 2020 г.
3.Турманидзе В.Г., Тарутта Е.П., Шахрай С.М. Бадминтон против близорукости. Методика проведения занятий по физической культуре с элементами бадминтона для профилактики и коррекции нарушений зрения (для учителей общеобразовательных школ): учебно пособие. – М.: Кучково поле, 2017. – 88 с.: ил.
Интернет-рисурсы
http://www.badm.ru- Национальная федерация бадминтона России.