Конспект урока с презентацией по математике на тему «Способ сложения столбиком» (2 класс)
Презентация к уроку "Сложение и вычитание столбиком".
PPT / 1.71 Мб
/data/files/d1660045926.ppt (Презентация к уроку "Сложение и вычитание столбиком".)Урок математики 2 класс «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Способ сложения столбиком».
Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнение вычислений.
Учебные задачи:
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
4. Формировать умение пользоваться алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнять вычисления.
5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, при сложении трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд.
Тип урока:
урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
Умение записывать сложение трёхзначных чисел столбиком;
Выполнять вычисления столбиком без перехода через десяток;
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
Познавательные
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Регулятивные
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.
Проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму.
Коммуникативные
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;
Развивать коммуникативные умения учащихся при работе в парах.
Методы и приемы организации деятельности учащихся:
беседа с последовательным поэтапным выполнением заданий, организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходим; устный счет.
Учебно-дидактическое обеспечение:
мультимедиа-проектор, экран, компьютер; план урока, карточки с опорными словами для составления алгоритма, карточки с дидактическим материалом, тетради рабочие, конверты, карточки с ребусами.
I. Организационный момент (1-2 мин)
- Всем добрый день. Мне хочется, чтобы сегодняшний урок принес вам радость открытий, радость общения.
II. Подготовка к изучению нового материала. (5—7 мин)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель:
а) Сегодня мы поговорим на очень важную и интересную тему. Присядьте. Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям. Пожелайте всем удачи. Вы красивы, красивыми вас делают добрые мысли. Откройте глаза.
2) Актуализация знаний. (Введение в тему урока)
1)-Ребята, что написано на карточке? (8 марта)
-Назовите число, которое было позавчера? (6 марта)
- А 8 марта, к какому времени года относится? (весна, карточку на доску).
-Что вы можете рассказать о числе 8? (Однозначное, четное; праздник мам).
-Что написано на этой карточке? (карточку на доску 31 декабря)
-Назовите число, которое будет завтра? (1 января)
- 31 декабря, к какому времени года относится? (зима, карточку на доску).
-Что вы можете рассказать о числе 31? (Двузначное, нечетное; Новый год)
-Что написано на карточке? (12 сентября)
-Назовите число, которое было вчера? (11 сентября)
- 12 сентября, к какому времени года относится? (осень, карточку на доску).
-Что вы можете рассказать о числе 12? (Двузначное , четное)
-Назовите, сколько единиц в этом числе, десятков?
-Что написано на этой карточке? (20 июня)
-Назовите число, которое будет послезавтра? (22 июня)
-Расскажите о числе 20? (Двузначное, круглое, четное). Что вы можете сказать о составе данного числа? (Разряды)
2) –Ребята, кто знает, сколько дней в году? (365 и 366 карточки)
-Что вы можете рассказать о числе 365? (Трехзначное, нечетное)
-Сколько единиц, десятков, сотен в этом числе?
- Чему учились на прошлом уроке?
СЛАЙД
-Давайте, вычислим сумму любых двух чисел устно, например, 31+12.
31+12 =(30+10) +(1+2)= 40+3=43
III. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников (1 – 5 мин).
Возникновение проблемы
- Какие числа нам будет трудно устно сложить?
- Почему?
Предположите, чему предстоит учиться сегодня на уроке?
-Назовите тему урока. (Фиксирую на доске)
- Какие же задачи стоят перед нами на уроке?
- При ответе опирайтесь на фразы:
Продолжить знакомство с… (записью сложения столбиком двузначных и трехзначных чисел)
Учиться решать… (примеры на сложение столбиком)
Уметь применять… (алгоритм сложения чисел столбиком, задачу сообщает учитель).
IV. Ознакомление с новым материалом. (20 мин)
–А теперь откройте рабочие тетради, запишите дату урока и название работы - классная работа.
– Ребята, я знаю, что вчера вы научились записывать сложение столбиком. -Напомните мне, как мы записываем слагаемые в столбик?
СЛАЙД (452+246)
-Сейчас выполним поразрядное сложение, начиная с разряда единиц.
– Откройте учебник на с. 39. Прочитайте задание к №6.
–Вычисляем значения сумм , которые записаны на верхней строке.
Верхняя строка. (3 ученика у доски с комментированием)
-Подчеркните зеленым цветом все цифры в разряде единиц, желтым – все цифры в разряде десятков, а красным – в разряде сотен.
ФИЗМИНУТКА (Восьмерки)
5) Разрядные таблицы (в конверте для каждого)
-Ребята, возьмите из конверта карточку голубого цвета.
-Самостоятельно выполните поразрядное сложение чисел. (Проверка: комментирование).
- Предлагаю вам составить алгоритм способа сложения чисел столбиком.
- Работаем в парах, возьмите белый лист.
На нем запись без пошаговой нумерации. Вам надо с левой стороны проставить цифры так, чтобы получился алгоритм поразрядного сложения.
Запись сложения столбиком
Выполни поразрядное сложение, начиная с разряда единиц.
Проведи снизу черту.
Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом.
ПРОВЕРКА, АЛГОРИТМ (СЛАЙД)
-Это ваша карточка – помощница.
V. Первичное осмысление и применение изученного (10 мин)
1) –Для чего нам нужен этот алгоритм? Где мы можем применить эти знания? (При решении задач).
2) Я предлагаю применить данный алгоритм при решении задачи. Возьмите карточку зеленого цвета.
Работа над задачей.
1.Прочтите текст задачи.
2. А теперь я прочту.
3. Прочтите условие задачи. Назовите известные величины. Что обозначает эта величина.
4.Прочтите требование (вопрос).
5.Запишем условие и требование задачи в виде краткой записи.
6.Ответ (учитель записывает после проговаривания детьми).
2) Ребусы. Работа в группах (по 4 чел.). Вставьте вместо * числа, и вы прочитаете слово. (СЛАЙД)
*4 5* 2* *5 27
+ 2* + 24 + *3 +23 +34
67 * 7 45 38
2. У меня получился шифр 1-и, 2-ч, 3-м, 4-у, 5-н, 6-к, 7-и. (УМНИЧКИ)
-Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Я предлагаю вам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из карточки на доске. (Карточка Я умею)
- Ребята, давайте обратимся к дате сегодняшнего урока. (Дети называют).
-Какое время года заканчивается? (Зима)
-Какое время года мы ждем с нетерпением? (Весна)
-А первый весенний праздник …(Международный женский день – 8 марта). И в этот день принято дарить девочкам, женщинам цветы. Давайте и мы составим праздничный букет для всех присутствующих девочек и дам.
СЛАЙД
Маленький цветок – если вам было трудно справиться на уроке с предложенными заданиями, то возьмите самый маленький цветок.
Средний цветок – если вам было все понятно, но еще нужна помощь, то возьмите цветок среднего размера.
Большой цветок – если вы готовы самостоятельно работать, то возьмите самый большой цветок.
-Ребята первого ряда, поставьте свои цветы в вазу и т. д
-Какой замечательный получился букет. Мы дарим его всем гостям.
VII.Сообщение домашнего задания (5 мин) ТПО с. 20 №3 (1 в. – 1-2 столбики, 2 в. – 3-4 столбики)
Голдина Лилия Вильевна
Мель Елена Витальевна