12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мель Елена Витальевна24
. Вот уже на протяжении 30 лет учу детей. Учу не только математике, русскому языку и другим предметам. Я учу их быть людьми и всегда идти к своей цели, учу их тому, что мечты сбываются. И они меня, конечно же, многому учат.
Россия, Калининградская обл., Гурьевск

Презентация к уроку "Сложение и вычитание столбиком".
PPT / 1.71 Мб

/data/files/d1660045926.ppt (Презентация к уроку "Сложение и вычитание столбиком".)Урок математики 2 класс «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Способ сложения столбиком».

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнение вычислений.

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

4. Формировать умение пользоваться алгоритмом записи сложения трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд и выполнять вычисления.

5. Обучать контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки, при сложении трёхзначных чисел столбиком без перехода через разряд.

Тип урока:

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.


Планируемые результаты:

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

Умение записывать сложение трёхзначных чисел столбиком;

Выполнять вычисления столбиком без перехода через десяток;

Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;

Познавательные

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Регулятивные

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение.

Проверять правильность выполнения задания по правилу, алгоритму.

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им;

Развивать коммуникативные умения учащихся при работе в парах.

Методы и приемы организации деятельности учащихся:

беседа с последовательным поэтапным выполнением заданий, организация самостоятельного выполнения задания с оказанием индивидуальной помощи тем, кому она необходим; устный счет.

Учебно-дидактическое обеспечение:

мультимедиа-проектор, экран, компьютер; план урока, карточки с опорными словами для составления алгоритма, карточки с дидактическим материалом, тетради рабочие, конверты, карточки с ребусами.









Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин)

- Всем добрый день. Мне хочется, чтобы сегодняшний урок принес вам радость открытий, радость общения.

II. Подготовка к изучению нового материала. (5—7 мин)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель:

а) Сегодня мы поговорим на очень важную и интересную тему. Присядьте. Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям. Пожелайте всем удачи. Вы красивы, красивыми вас делают добрые мысли. Откройте глаза.

2) Актуализация знаний. (Введение в тему урока)

1)-Ребята, что написано на карточке? (8 марта)

-Назовите число, которое было позавчера? (6 марта)

- А 8 марта, к какому времени года относится? (весна, карточку на доску).

-Что вы можете рассказать о числе 8? (Однозначное, четное; праздник мам).

-Что написано на этой карточке? (карточку на доску 31 декабря)

-Назовите число, которое будет завтра? (1 января)

- 31 декабря, к какому времени года относится? (зима, карточку на доску).

-Что вы можете рассказать о числе 31? (Двузначное, нечетное; Новый год)

-Что написано на карточке? (12 сентября)

-Назовите число, которое было вчера? (11 сентября)

- 12 сентября, к какому времени года относится? (осень, карточку на доску).

-Что вы можете рассказать о числе 12? (Двузначное , четное)

-Назовите, сколько единиц в этом числе, десятков?

-Что написано на этой карточке? (20 июня)

-Назовите число, которое будет послезавтра? (22 июня)

-Расскажите о числе 20? (Двузначное, круглое, четное). Что вы можете сказать о составе данного числа? (Разряды)

2) –Ребята, кто знает, сколько дней в году? (365 и 366 карточки)

-Что вы можете рассказать о числе 365? (Трехзначное, нечетное)

-Сколько единиц, десятков, сотен в этом числе?

- Чему учились на прошлом уроке?

СЛАЙД

-Давайте, вычислим сумму любых двух чисел устно, например, 31+12.

31+12 =(30+10) +(1+2)= 40+3=43

III. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников (1 – 5 мин).

Возникновение проблемы

- Какие числа нам будет трудно устно сложить?

- Почему?

Предположите, чему предстоит учиться сегодня на уроке?

-Назовите тему урока. (Фиксирую на доске)

- Какие же задачи стоят перед нами на уроке?

- При ответе опирайтесь на фразы:

Продолжить знакомство с… (записью сложения столбиком двузначных и трехзначных чисел)

Учиться решать… (примеры на сложение столбиком)

Уметь применять… (алгоритм сложения чисел столбиком, задачу сообщает учитель).

IV. Ознакомление с новым материалом. (20 мин)

А теперь откройте рабочие тетради, запишите дату урока и название работы - классная работа.

Ребята, я знаю, что вчера вы научились записывать сложение столбиком. -Напомните мне, как мы записываем слагаемые в столбик?

СЛАЙД (452+246)

-Сейчас выполним поразрядное сложение, начиная с разряда единиц.

Откройте учебник на с. 39. Прочитайте задание к №6.

Вычисляем значения сумм , которые записаны на верхней строке.

Верхняя строка. (3 ученика у доски с комментированием)

-Подчеркните зеленым цветом все цифры в разряде единиц, желтым – все цифры в разряде десятков, а красным – в разряде сотен.

ФИЗМИНУТКА (Восьмерки)

5) Разрядные таблицы (в конверте для каждого)

-Ребята, возьмите из конверта карточку голубого цвета.

-Самостоятельно выполните поразрядное сложение чисел. (Проверка: комментирование).

- Предлагаю вам составить алгоритм способа сложения чисел столбиком.

- Работаем в парах, возьмите белый лист.

На нем запись без пошаговой нумерации. Вам надо с левой стороны проставить цифры так, чтобы получился алгоритм поразрядного сложения.


Запись сложения столбиком

Выполни поразрядное сложение, начиная с разряда единиц.

Проведи снизу черту.

Запиши данную сумму столбиком так, чтобы одинаковые разряды слагаемых находились друг под другом.


ПРОВЕРКА, АЛГОРИТМ (СЛАЙД)

-Это ваша карточка – помощница.

V. Первичное осмысление и применение изученного (10 мин)

1) –Для чего нам нужен этот алгоритм? Где мы можем применить эти знания? (При решении задач).

2) Я предлагаю применить данный алгоритм при решении задачи. Возьмите карточку зеленого цвета.

Работа над задачей.

1.Прочтите текст задачи.

2. А теперь я прочту.

3. Прочтите условие задачи. Назовите известные величины. Что обозначает эта величина.

4.Прочтите требование (вопрос).

5.Запишем условие и требование задачи в виде краткой записи.

6.Ответ (учитель записывает после проговаривания детьми).

2) Ребусы. Работа в группах (по 4 чел.). Вставьте вместо * числа, и вы прочитаете слово. (СЛАЙД)


    *4           5*             2*          *5             27

2*        + 24          + *3         +23          +34

   67           * 7             45           38

2.  У меня получился шифр   1-и, 2-ч, 3-м, 4-у, 5-н, 6-к, 7-и.     (УМНИЧКИ)





VI. Подведение итогов урока (3 мин)


-Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Я предлагаю вам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из карточки на доске. (Карточка Я умею)

- Ребята, давайте обратимся к дате сегодняшнего урока. (Дети называют).

-Какое время года заканчивается? (Зима)

-Какое время года мы ждем с нетерпением? (Весна)

-А первый весенний праздник …(Международный женский день – 8 марта). И в этот день принято дарить девочкам, женщинам цветы. Давайте и мы составим праздничный букет для всех присутствующих девочек и дам.

СЛАЙД

Маленький цветок – если вам было трудно справиться на уроке с предложенными заданиями, то возьмите самый маленький цветок.

Средний цветок – если вам было все понятно, но еще нужна помощь, то возьмите цветок среднего размера.

Большой цветок – если вы готовы самостоятельно работать, то возьмите самый большой цветок.

-Ребята первого ряда, поставьте свои цветы в вазу и т. д

-Какой замечательный получился букет. Мы дарим его всем гостям.

VII.Сообщение домашнего задания (5 мин) ТПО с. 20 №3 (1 в. – 1-2 столбики, 2 в. – 3-4 столбики)



























Опубликовано


Комментарии (2)

Голдина Лилия Вильевна, 08.08.22 в 19:34 0Ответить Пожаловаться
Елена Витальевна, спасибо, что делитесь с коллегами. Ознакомилась с Вашим конспектом урока. Мне урок понравился. Всё продумано, используете игровые моменты, интересная рефлексия. Единственное, на что обратила внимание, Вы в конспекте прописали слайды презентации, а в публикации её нет. Хотелось бы посмотреть. Желаю творческих идей!
Мель Елена Витальевна, 09.08.22 в 14:49 0Ответить Пожаловаться
Добрый день, спасибо большое. Презентацию прикреплю))).
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.