12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Медведева Ирина Александровна34
Россия, Воронежская обл., Лиски
0

Урок математики на тему "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик"

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

Тип: Урок решения учебной задачи.

Цели и задачи: - Обучающие: 1) Обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способа сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд;

2) Совершенствовать умение находить значения сумм двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

3) Формировать умения решать задачи.

Развивающие: 1) Развивать мыслительные операции: логическое мышление, умение анализировать, обобщать материал.

2) Развивать память, внимание, математическую речь.

Воспитывающие: 1) Воспитывать интерес к изучаемому предмету, прививать желание владеть новыми знаниями;

2) Развивать умение преодолевать трудности, самостоятельность общеучебной деятельности, коммуникативные навыки.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.

УМК: Математика. Учебник. 2 класс. Комплект в 2-х частях.  Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В.

Оснащение урока: проектор, экран, карточки, компьютер, сигнальные карточки (верно, неверно), учебник, тетрадь.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Учащиеся приводят в порядок свои рабочие места, тихонько садятся.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сверьте запись с написанием на доске, проверьте, нет ли ошибок.

- Сегодня на уроке вы должны будите выполнить несколько математических заданий, решение к которым найдёте самостоятельно.

2. Устный счёт. (Дифференцированная работа: средние учащиеся работают по карточкам, 2 сильных учащихся – выполняют тест на компьютере, остальные работают фронтально)

(Карточка для средних учащихся)

- Составьте все возможные верные равенства, используя данные числа: 4, 13, 9.

- Составить все возможные верные равенства, используя данные числа 8, 5 , 14.

(Уч-ся делают вывод, что используя числа в последней записи невозможно составить верные равенства).

- Что нужно сделать, чтобы выйти из сложившейся ситуации? (изменить одно из обозначенных чисел).

- К доске вызывается по ученику с каждого ряда для выполнения задания: 1ряд – изменяет число 8, 2ряд – число 5, 3ряд – число 14.

 

9(8), 5, 14. 8, 6(5), 14. 8, 5, 13(14)

9+5=14 8+6=14 8+5=13

5+9=14 6+8=14 5+8=13

14-5=9 14-8=6 13-8=5

14-9=5 14-6=8 13-5=8

3. Работа над новым материалом.

- Мы с вами продолжаем работать над темой «Сложение двузначных чисел столбиком».

- Давайте повторим алгоритм записи и решения таких выражений.

45 62 37

+ 14 +36 +36

(При решении последнего выражения обучающиеся делают вывод о недостаточности полученных знаний и предлагают свои способы выхода из создавшейся ситуации)

Физминутка, гимнастика для глаз. (Носова О. М. «Простоквашино»)

Чтоб совсем проснуться,

Надо потянуться.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дом построен у сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа – хлоп, слева – хлоп. (Автор: Елена Владимировна Николаева «Сборник физминуток для начальной школы»)

4. Закрепление пройденного материала.

1) 26+ 38, 48+19, 75+27, 56+39, 34+47 – ученики решают у доски с проговариванием алгоритма.

2) Работа с учебником стр. 57 № 2 (Математика. Учебник 1 часть.  Рудницкая В. Н., Юдачёва Т. В.) – учащиеся работают в парах, решая примеры в столбик.

Рефлексия: оценить свой уровень усвоения нового материала:

- немного понял, - понял, - понял и могу объяснить другим.

5. Работа над задачей. (Текст задачи у каждого ученика распечатан на отдельном листе).

В корзине 24 груши, а яблок больше. Сколько яблок в корзине?

- Является ли данный текст задачей? (Учащиеся делают вывод, что это задача).

- Чтобы найти, сколько яблок было в корзине надо решать задачу сложением или вычитанием?

(Вызвать ученика к доске и предложить решить задачу. Возникает проблема, дети делают вывод, что в данной задаче недостаточно данных. Предлагают добавить данное и решить задачу)

6. Итог урока.

- Какими новыми знаниями вы пополнили свой багаж знаний?

- Что нам помогло в этом?

Д/З Учебник стр. 57 № 5, № 7.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.