Конспект урока математики «Алгоритм вычитания столбиком»

0
0
Материал опубликован 4 November 2015

Тема урока: АЛГОРИТМ ВЫЧИТАНИЯ СТОЛБИКОМ

Цель: составить алгоритм вычитание шестизначных чисел столбиком; совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи: формировать умения составлять задачи по круговой схеме, по краткой записи в виде таблицы; развивать умение анализировать и обобщать.

УУД:

Личностные:

- внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

2. Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- владеть общим приемом решения задач;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3.Коммуникативные:

- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

4. Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Решите примеры.

2 + 55 = 72 – 30 = 83 – 3 =

38 + 49 = 73 + 6 = 91 – 24 =

Запишите пример, в котором первое слагаемое трехзначное число:

1) первое слагаемое;

2) второе слагаемое;

3) сумма;

4) уменьшаемое;

5) вычитаемое;

6) разность.

2. Прочитайте числа:

81, 18, 680, 806, 8 001, 800 000, 8 000 000, 808 000 008.

Что обозначает цифра 8 в записи каждого из этих чисел?

3. Напишите число, в котором:

а) 4 тыс. 2 с. 6 д. 1 ед.; б) 54 тыс. 3 с. 9 д. 8 ед.;

3 тыс. 9 д. 8 ед.; 60 тыс. 4 д 6 ед.;

7 тыс. 7 ед.; 300 тыс. 6 ед.

III. Работа по теме урока.

Сегодня на уроке будем учиться выполнять вычитание в столбик шестизначных чисел.

1. Задание 218.

Учащиеся выполняют вычитание данных чисел с помощью разрядной таблицы.

2. Задание 219.

Выполните вычитание столбиком

3. Задание 220.

– Рассмотрите круговую схему. Составьте по данной схеме задачу.

Решите задачу.

Выполните вычисление столбиком.

Запись:

Было – 4571 кг.

Продали – 2325 кг.

Осталось – ? кг.

Решение:

Ответ: 2246 кг.

4. Задание 221.

Учащиеся формулируют алгоритм вычитания столбиком, отвечая на вопросы задания.

5. Задание 223.

По данной краткой записи составьте и решите задачу.

Задача. Грузовая машина перевозила строительный материал. Во второй день машина перевезла 50 000 т материала, а в первый день – на 1743 т меньше. Сколько тонн материала перевезла машина в первый день?

Выполните вычитание столбиком.

Решение:

машина перевезла в первый день.

Ответ: 48257 т.

6. Самостоятельная работа.

1. Запишите цифрами числа:

двадцать пять тысяч триста сорок шесть;

сто тысяч двадцать один;

пятьсот десять тысяч;

девять тысяч один;

сорок тысяч сто.

2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

3 829 =

8 208 =

6 035 =

90 070 =

7. Сравните, используя знаки «>», «<», «=»:

80 005 ... 60 500 35 293 ... 35 909

981 020 … 91 009 23 978 ... 24 001

IV. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Как выполнить вычитание многозначных чисел в столбик?

Домашнее задание. № 222.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.