12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Коломыцева Елена Геннадиевна188
Учитель начальных классов, стаж 15 лет. Мое педагогическое кредо:Ребенок, словно чистый лист бумаги Неосторожно не сомни его судьбу, Ты помоги ему, придай отваги И научи выигрывать борьбу.
Россия, Нижегородская обл., Выкса

Технологическая карта урока математики

Класс:2

Учитель: Коломыцева Е.Г. ( МБОУ Гимназия №14)

Тип урока: Урок рефлексии.

Тема урока: Сложение двузначных чисел (общий случай).

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по  формированию умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд и практическому применению нового способа действия сложения

Задачи урока: 

1. Отработать алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в  паре и   группе.

УУД:

Предметные:

- знание алгоритма сложения двузначных чисел  с переходом через разряд;

- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;  

- умение использовать прием сложения для выполнения математических заданий.

Личностные:

 - ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.

Метапредметные:

Познавательные: 

 - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

 - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;

-, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке. 

Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.

Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная, дифференцированная работа, работа в парах, работа по рядам, творческая работа с задачей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для обратной связи, разноцветные квадратики для дифференцированной работы.

Этапы урока и их продолжительность:

Организационный момент (этап мотивации) – 2минут

Актуализация опорных знаний и умений – 8 минут

Постановка учебной проблемы – 4минута

Выявление индивидуальных затруднений – 2 минуты

Построение плана по разрешению затруднений – 3 минуты

Реализация на практике выбранного плана по решению проблемы –

4 минут

Осуществление самостоятельной работы – 5 минут

Включение в систему знаний и умений - 7 минут

Самостоятельное применение новых знаний –6 минут

10.Итог урока – 3 минуты

11.Рефлексия – 1 минута

12.Домашнее задание – 1 минута

Итог: 45 минут.


 


 


 


 


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно-ориенировочный этап

Орг. момент.

2)Актуализация знаний.

Игра

« Дешифровщик».

Минутка чистописания.

Дифференцированная работа с взаимопроверкой .

Подведение мини итога.

Устный счет.

Игра « Кто быстрее!»

Подведение мини

итога.

Постановка учебной задачи.


 


 

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в загадочный город.

А что это за город, вы узнаете, расшифровав послание жителей этого города, работая в группах.

-Итак, по какому городу мы сегодня будем путешествовать?

Начнем наше путешествие с улицы Числовая. Жители улицы Числовая приготовили для вас очень интересные факты о науке математике, которые вы раньше не знали. Но поведают они эти интересные факты после того, как вы правильно выполните их задания. Ребята, вы готовы выполнять задания?

1.Найдите закономерность и запишите следующее число:

15,10,20,15,25,…

-Что вы можете сказать об этом числе?

2.Из чисел 3,15,1,10,20,7,72,21,30,48,9,17,71,100,98.

Выпишите по порядку:

-у кого на столе красные квадратики- все однозначные числа в порядке убывания.

-у кого на столе синие квадратики- двузначные числа в порядке возрастания.

Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши. Один ученик называет числа, все остальные проверяют. (На доске тоже есть эталон проверки)Оцените работу на полях.

-Поднимите руку те, кто не допустил ошибок.

-Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки.

-Остальным рекомендую быть внимательнее.

-Какое число не выписала ни одна, ни вторая группа? Почему?

-Ребята, вы справились со всеми заданиями жителей улицы Числовой и теперь вас ждет интересный факт о числах.

Продолжим наше путешествие. Следующими нас встречают жители улицы Счетная. Они тоже приготовили нам интересные факты математики, но сначала нужно выполнить задания.

-Как вы думаете, какие задания нам приготовили жители улицы Счетная?

-Абсолютно верно!

1) Ответьте на вопросы:

-какое число больше 7 на 5?

-какое число меньше 9 на 3?

-найти сумму чисел 3и 9;

-найти сумму чисел 7 и7;

-найти разность чисел 11и 4.

2) Игра « Кто быстрее!»

( На доске для каждого ряда записаны примеры, ученики по сигналу начинают решать примеры и записывать ответы по принципу эстафеты. Какой ряд быстрее закончит и ез ошибок, тот и выигрывает.)

По завершению выполнения задания, проверяется правильность выполнения задания и определение победителей.

- Что общего во всех этих примерах?

-Ребята, вы справились со всеми заданиями жителей улицы Счетная и теперь вас ждет интересный факт о счете.

Ребята, скажите, с какими цифрами мы работали?

Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке?

Что повторим?

 

Какие умения закрепим?

Дети приветствуют друг друга.

Дети работают в группах, расшифровывают слово.

Заниматика

20

-двузначное,

-круглое,

-четное,

-состоит из 2дес.

100

Трехзначное

Устный счет

Ученики устно отвечают:

12

6

12

14

7

90 50 10

50 40 60

70 90 90

50 80 20

Сложение и вычитание круглых чисел.

двузначными

будем продолжать учиться складывать двузначные числа

алгоритм сложения двузначных чисел

применение алгоритма при решении примеров и задач,

Л.УУД (настрой на работу, мотивация уч-ся)

П. УУД

Перерабатывать полученную информацию, работа с разными видами информации.

П УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

П УУД

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

извлечение необходимой информации из текстов

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Р УУД

работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

П УУД умение обобщать, выделять главное, объяснять свой выбор.

Р УУД (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.)

П УУД

умение ориентироваться в своей системе знаний.

П УУД умение обобщать, выделять главное, объяснять свой выбор.

Р УУД

целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

П.УУД (Самостоятельно

формулировать цели урока после предварительного обсуждения.)

II. Операционно-исполнительский

Работа в парах.

Решение примеров с пояснением.

 

Дифференцированная самостоятельная работа.

Подведение мини итога.

Физминутка

Решение задачи рабочая тетрадь

стр. 26. №7.

Работа в группах.

Творческая работа с задачей в парах

Рабочая тетрадь

стр. 27, № 10.

Подведение мини итога.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь

стр. 27, № 9

Подведение мини итога.

Решение задачи устно.

Учебник стр. . 72 № 20

 

Самостоятельное решение примеров

Рабочая тетрадь

стр. 26, № 6

Продолжим наше путешествие на переулке Примерный. Как и на остальных улицах нас ждут сюрпризы. Для этого нужно быть внимательными и правильно решать примеры.

-Какие примеры мы решали на предыдущем уроке?

-Вспомним алгоритм письменного сложения двузначных чисел. Для этого , работая в парах, восстановите алгоритм письменного сложения двузначных чисел.

Складываю единицы.  (число единиц суммы - пишу под единицами, а  запоминаю)

Пишу…    (единицы под единицами, десятки под десятками)

Складываю десятки

Ответ: …

Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками.

- Для чего нужно знать алгоритм ?

Посмотрите на примеры , записанные на доске:

- В каких примерах можно выполнить вычисления устно?

- В какие примеры решим , записывая столбиком?

-Решим эти примеры с объяснением.

-Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

А сейчас я проверю, как вы научились применять алгоритм самостоятельно.

-те, у кого красные квадратики на парте решает примеры , записанные на доске.

- те, у кого синие квадратики- выполняют

5 на стр. 68.

-Проверим , как вы справились с этим заданием:

-те, у кого красные квадратики- проверяют самостоятельно по эталону с доски.

- те , у кого синие квадратики- из ответа первого примеры отнимите ответ второго примера, если у вас получилось 34, то вы решили примеры правильно.

Встаньте те, кто правильно решил примеры.

-Молодцы!

Мы хорошо потрудились, а жители переулка Примерный уже приготовили интересный факт.

А теперь немного отдохнем.

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Набрались сил и отправляемся в путь. Теперь мы оказались на улице Задачная, где будем решать задачи.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 26. З. №7.

В стаде 24 коровы, несколько телят и 3 быка. Можно ли узнать , сколько всего животных в стаде?

-прочитайте условие задачи хором.

-можно ли ответить на вопрос задачи ?

-почему? Докажите!

-Что нужно сделать, чтобы решить задачу?

Работая в группах, добавьте необходимые данные и решите полученную задачу.

Проверим, какие задачи у вас получились и как вы их решили.( выслушиваются представители групп).

Продолжим работу и решим следующую задачу в

р.т. стр. 27, з. № 10.

До обеда в кувшине было * стаканов сока. После обеда в кувшине осталось *стаканов сока. Сколько стаканов сока выпили за обедом?

-О чем говорится в задаче?

-Какие главные слова?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Каким действием найдем сколько стаканов сока выпили за обедом?.

-А теперь , работая в парах, вставьте числовые данные задачи и решите полученную задачу.

Для проверки выполнения, выслушиваются несколько пар.

Перед тем как перейти на следующую улицу, интересный факт жителей улицы Задачная.

Посмотрите внимательно на экран.

-Что вы видите ?

-Назовите номера фигур, которые являются четырехугольниками.

-Найдите пятиугольники.

-Вспомните, что такое ось симметрии?

Проведите ось симметрии каждой фигуры в задании № 9 стр. 27( рабочая тетрадь).

А вот жители улицы Геометрическая предлагают вам разгадать ребусы.

Что нам необходимо для разгадывания ребусов?

Вот мы оказались на центральной площади города Заниматика . Ее назвали Логическая, так как без логики в математике никак не справиться.

- Давайте проверим, как мы можем мыслить, делать выводы.

Каждая из трех девочек – Валя, Галя и Даша –держит один гладиолус: красный, белый, желтый. У Вали не красный и не белый, а у Гали не красный гладиолус. Какого цвета гладиолус у Даши?

-Прочитайте задачу.

-Кто может дать ответ?

-С задачей вы справились, а теперь покажите, как научились решать примеры, но не простые, а с пропущенными цифрами.

Р.т. Стр. 26 № 6

6* 5* 43 *5

+ + + +

*7 *6 ** 2*

99 88 72 100

 

Проверим, как вы справились. Назовите цифры, которые вставили в 1 примере, 2,3,4.

Если у вас такие цифры, то вы справились с заданием без ошибок. Молодцы!

 

Письменное сложение двузначных чисел( общий случай)

1. Пишу…    (единицы под единицами, десятки под десятками)

2.Складываю единицы.  (число единиц суммы - пишу под единицами, а  запоминаю)

3.Складываю десятки.

4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками.

5. Ответ: …

Чтобы правильно решать примеры

 

Один ученик работает возле доски

29 53 36

+ + +

48 27 58

77 80 94

77 80 94

62 60 59 72

34

Нет

Недостаточно данных,

неизвестно сколько было телят.

Добавить данные

О соке

Было, выпили, осталось

Сколько было и осталось

Сколько выпили

вычитанием

Геометрические фигуры

1,3,4.

6

Логическое мышление

В. Г. Д.

Ж. б. кр.

2 2 7

3 3 29 5

П УУД

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации

построение логической цепи рассуждений

синтез – составление целого из частей;

сравнение.

К УУД

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К)

П УУД

поиск и выделение необходимой информации;

анализ объектов;

синтез

подведение под понятие

К УУД

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

П УУД умение анализировать, умение ориентироваться в своей системе знаний,

П УУД

умение по алгоритму складывать двузначные числа.

анализ, синтез,  обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

Здоровье сберегающие технологии

П УУД

извлечение из математичес-ких текстов необходимой информации

П УУД

построение логической цепи рассуждений

П УУД

Частично-поисковая работа, анализ, синтез, подбор необходимой информации.

К УУД

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р УУД

работа в группе;

-контроль оценки и действий партнёра;

Взаимодействие, умение сотрудничать.

К УУД

сотрудничать в совместном решении задачи

П УУД

анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия

-Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи

К УУД

-сотрудничество с товарищем;

- оценка и самооценка;

-аргументирование своего мнения.

Р УУД – контроль и самоконтроль

П УУД

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

П УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

П УУД

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация моделирование, преобразование модели

самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Р УУД

контроль, коррекция, оценка

К УУД

достижение договоренностей и согласование общего решения

Р УУД

уметь оценивать правильность выполнения действия

III. Рефлексивно-оценочный этап.

 

Подведение итогов урока.

Рефлексия


 


 


 


 


 


 


 

Домашнее задание

Прочитайте высказывание, которое написано на центральной площади города Заниматика.

-Как вы понимаете это высказывание?

-Согласны ли вы с ним?

-Почему? Докажите свои высказывания.

Вот и подошло к концу наше путешествие улицами математического города Заниматика.

-Что вы возьмете из этого путешествия?

-Оцените, каким было сегодняшнее путешествие:

! – все получалось, ошибок не допускал;

? – остались вопросы, были незначительные ошибки;

- - делал много ошибок, еще нужно тренироваться.

Встаньте те, кто поставил !

Встаньте те, кто поставил ?

Встаньте те, кто поставил –

Молодцы! Все сегодня были активными и хорошо работали.

Спасибо за урок!

Чтобы на следующем уроке показать лучший результат, дома нужно потренироваться.

Запишите домашнее задание:

Стр. 70, № , 1 или 2 столбик по выбору;

Стр. 71, з. 15(1).

 

К УУД

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р УУД

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л УУД

формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Сложение двузначных чисел (общий случай).
DOCX / 11.9 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.