Конспект урока математики для 2 класса по теме «Сложение двузначных чисел»
Технологическая карта урока математики
Класс:2
Учитель: Коломыцева Е.Г. ( МБОУ Гимназия №14)
Тип урока: Урок рефлексии.
Тема урока: Сложение двузначных чисел (общий случай).
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по формированию умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд и практическому применению нового способа действия сложения
Задачи урока:
1. Отработать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
УУД:
Предметные:
- знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд;
- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;
- умение использовать прием сложения для выполнения математических заданий.
Личностные:
- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;
- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;
-, выделения существенных признаков и их синтеза;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог,
- высказывать свою точку зрения;
- умение работать в малой группе;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение контролировать и оценивать свои действия;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Методы: проблемный; объяснительно – иллюстративный; словесный; наглядный, практический; частично – поисковый.
Формы организации: фронтальная, работа в группах, индивидуальная, дифференцированная работа, работа в парах, работа по рядам, творческая работа с задачей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для обратной связи, разноцветные квадратики для дифференцированной работы.
Этапы урока и их продолжительность:
Организационный момент (этап мотивации) – 2минут
Актуализация опорных знаний и умений – 8 минут
Постановка учебной проблемы – 4минута
Выявление индивидуальных затруднений – 2 минуты
Построение плана по разрешению затруднений – 3 минуты
Реализация на практике выбранного плана по решению проблемы –
4 минут
Осуществление самостоятельной работы – 5 минут
Включение в систему знаний и умений - 7 минут
Самостоятельное применение новых знаний –6 минут
10.Итог урока – 3 минуты
11.Рефлексия – 1 минута
12.Домашнее задание – 1 минута
Итог: 45 минут.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I. Мотивационно-ориенировочный этап Орг. момент. 2)Актуализация знаний. Игра « Дешифровщик». Минутка чистописания. Дифференцированная работа с взаимопроверкой . Подведение мини итога. Устный счет. Игра « Кто быстрее!» Подведение мини итога. Постановка учебной задачи. |
Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем. Сегодня мы отправляемся в путешествие в загадочный город. А что это за город, вы узнаете, расшифровав послание жителей этого города, работая в группах. -Итак, по какому городу мы сегодня будем путешествовать? Начнем наше путешествие с улицы Числовая. Жители улицы Числовая приготовили для вас очень интересные факты о науке математике, которые вы раньше не знали. Но поведают они эти интересные факты после того, как вы правильно выполните их задания. Ребята, вы готовы выполнять задания? 1.Найдите закономерность и запишите следующее число: 15,10,20,15,25,… -Что вы можете сказать об этом числе? 2.Из чисел 3,15,1,10,20,7,72,21,30,48,9,17,71,100,98. Выпишите по порядку: -у кого на столе красные квадратики- все однозначные числа в порядке убывания. -у кого на столе синие квадратики- двузначные числа в порядке возрастания. Проверим работу. Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаши. Один ученик называет числа, все остальные проверяют. (На доске тоже есть эталон проверки)Оцените работу на полях. -Поднимите руку те, кто не допустил ошибок. -Поднимите руку те, кто допустил 1-2 ошибки. -Остальным рекомендую быть внимательнее. -Какое число не выписала ни одна, ни вторая группа? Почему? -Ребята, вы справились со всеми заданиями жителей улицы Числовой и теперь вас ждет интересный факт о числах. Продолжим наше путешествие. Следующими нас встречают жители улицы Счетная. Они тоже приготовили нам интересные факты математики, но сначала нужно выполнить задания. -Как вы думаете, какие задания нам приготовили жители улицы Счетная? -Абсолютно верно! 1) Ответьте на вопросы: -какое число больше 7 на 5? -какое число меньше 9 на 3? -найти сумму чисел 3и 9; -найти сумму чисел 7 и7; -найти разность чисел 11и 4. 2) Игра « Кто быстрее!» ( На доске для каждого ряда записаны примеры, ученики по сигналу начинают решать примеры и записывать ответы по принципу эстафеты. Какой ряд быстрее закончит и ез ошибок, тот и выигрывает.) По завершению выполнения задания, проверяется правильность выполнения задания и определение победителей. - Что общего во всех этих примерах? -Ребята, вы справились со всеми заданиями жителей улицы Счетная и теперь вас ждет интересный факт о счете. Ребята, скажите, с какими цифрами мы работали? Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? Что повторим?
Какие умения закрепим? |
Дети приветствуют друг друга. Дети работают в группах, расшифровывают слово. Заниматика 20 -двузначное, -круглое, -четное, -состоит из 2дес. 100 Трехзначное Устный счет Ученики устно отвечают: 12 6 12 14 7 90 50 10 50 40 60 70 90 90 50 80 20 Сложение и вычитание круглых чисел. двузначными будем продолжать учиться складывать двузначные числа алгоритм сложения двузначных чисел применение алгоритма при решении примеров и задач, |
Л.УУД (настрой на работу, мотивация уч-ся) |
П. УУД Перерабатывать полученную информацию, работа с разными видами информации. П УУД -осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. П УУД анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация извлечение необходимой информации из текстов осознанное и произвольное построение речевого высказывания П УУД умение ориентироваться в своей системе знаний. Р УУД работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. П УУД умение обобщать, выделять главное, объяснять свой выбор. Р УУД (Сверять свои действия, исправлять ошибки с помощью учителя, класса.) П УУД умение ориентироваться в своей системе знаний. П УУД умение обобщать, выделять главное, объяснять свой выбор. Р УУД целеполагание, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно П.УУД (Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.) |
|||
II. Операционно-исполнительский Работа в парах. Решение примеров с пояснением.
Дифференцированная самостоятельная работа. Подведение мини итога. Физминутка Решение задачи рабочая тетрадь стр. 26. №7. Работа в группах. Творческая работа с задачей в парах Рабочая тетрадь стр. 27, № 10. Подведение мини итога. Фронтальная работа. Самостоятельная работа Рабочая тетрадь стр. 27, № 9 Подведение мини итога. Решение задачи устно. Учебник стр. . 72 № 20
Самостоятельное решение примеров Рабочая тетрадь стр. 26, № 6 |
Продолжим наше путешествие на переулке Примерный. Как и на остальных улицах нас ждут сюрпризы. Для этого нужно быть внимательными и правильно решать примеры. -Какие примеры мы решали на предыдущем уроке? -Вспомним алгоритм письменного сложения двузначных чисел. Для этого , работая в парах, восстановите алгоритм письменного сложения двузначных чисел. Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю) Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) Складываю десятки Ответ: … Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками. - Для чего нужно знать алгоритм ? Посмотрите на примеры , записанные на доске: - В каких примерах можно выполнить вычисления устно? - В какие примеры решим , записывая столбиком? -Решим эти примеры с объяснением. -Назовите полученные ответы в порядке возрастания. А сейчас я проверю, как вы научились применять алгоритм самостоятельно. -те, у кого красные квадратики на парте решает примеры , записанные на доске. - те, у кого синие квадратики- выполняют № 5 на стр. 68. -Проверим , как вы справились с этим заданием: -те, у кого красные квадратики- проверяют самостоятельно по эталону с доски. - те , у кого синие квадратики- из ответа первого примеры отнимите ответ второго примера, если у вас получилось 34, то вы решили примеры правильно. Встаньте те, кто правильно решил примеры. -Молодцы! Мы хорошо потрудились, а жители переулка Примерный уже приготовили интересный факт. А теперь немного отдохнем. За тучку солнце спряталось – Но это только в шутку! А мы все дружно проведем Спортивную минутку: В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Набрались сил и отправляемся в путь. Теперь мы оказались на улице Задачная, где будем решать задачи. Откройте рабочую тетрадь на стр. 26. З. №7. В стаде 24 коровы, несколько телят и 3 быка. Можно ли узнать , сколько всего животных в стаде? -прочитайте условие задачи хором. -можно ли ответить на вопрос задачи ? -почему? Докажите! -Что нужно сделать, чтобы решить задачу? Работая в группах, добавьте необходимые данные и решите полученную задачу. Проверим, какие задачи у вас получились и как вы их решили.( выслушиваются представители групп). Продолжим работу и решим следующую задачу в р.т. стр. 27, з. № 10. До обеда в кувшине было * стаканов сока. После обеда в кувшине осталось *стаканов сока. Сколько стаканов сока выпили за обедом? -О чем говорится в задаче? -Какие главные слова? -Что известно? -Что нужно найти? -Каким действием найдем сколько стаканов сока выпили за обедом?. -А теперь , работая в парах, вставьте числовые данные задачи и решите полученную задачу. Для проверки выполнения, выслушиваются несколько пар. Перед тем как перейти на следующую улицу, интересный факт жителей улицы Задачная.
Посмотрите внимательно на экран. -Что вы видите ? -Назовите номера фигур, которые являются четырехугольниками. -Найдите пятиугольники. -Вспомните, что такое ось симметрии? Проведите ось симметрии каждой фигуры в задании № 9 стр. 27( рабочая тетрадь). А вот жители улицы Геометрическая предлагают вам разгадать ребусы. Что нам необходимо для разгадывания ребусов? Вот мы оказались на центральной площади города Заниматика . Ее назвали Логическая, так как без логики в математике никак не справиться. - Давайте проверим, как мы можем мыслить, делать выводы. Каждая из трех девочек – Валя, Галя и Даша –держит один гладиолус: красный, белый, желтый. У Вали не красный и не белый, а у Гали не красный гладиолус. Какого цвета гладиолус у Даши? -Прочитайте задачу. -Кто может дать ответ? -С задачей вы справились, а теперь покажите, как научились решать примеры, но не простые, а с пропущенными цифрами. Р.т. Стр. 26 № 6 6* 5* 43 *5 + + + + *7 *6 ** 2* 99 88 72 100
Проверим, как вы справились. Назовите цифры, которые вставили в 1 примере, 2,3,4. Если у вас такие цифры, то вы справились с заданием без ошибок. Молодцы! |
Письменное сложение двузначных чисел( общий случай) 1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) 2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю) 3.Складываю десятки. 4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками. 5. Ответ: … Чтобы правильно решать примеры
Один ученик работает возле доски 29 53 36 + + + 48 27 58 77 80 94 77 80 94 62 60 59 72 34 Нет Недостаточно данных, неизвестно сколько было телят. Добавить данные О соке Было, выпили, осталось Сколько было и осталось Сколько выпили вычитанием Геометрические фигуры 1,3,4. 6 Логическое мышление В. Г. Д. Ж. б. кр. 2 2 7 3 3 29 5 |
П УУД самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации построение логической цепи рассуждений синтез – составление целого из частей; сравнение. К УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К) П УУД поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов; синтез подведение под понятие К УУД -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью П УУД умение анализировать, умение ориентироваться в своей системе знаний, П УУД умение по алгоритму складывать двузначные числа. анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; Здоровье сберегающие технологии П УУД извлечение из математичес-ких текстов необходимой информации П УУД построение логической цепи рассуждений П УУД Частично-поисковая работа, анализ, синтез, подбор необходимой информации. К УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р УУД работа в группе; -контроль оценки и действий партнёра; Взаимодействие, умение сотрудничать. К УУД сотрудничать в совместном решении задачи П УУД анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия -Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи К УУД -сотрудничество с товарищем; - оценка и самооценка; -аргументирование своего мнения. Р УУД – контроль и самоконтроль П УУД анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация П УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую П УУД анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация моделирование, преобразование модели самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р УУД контроль, коррекция, оценка К УУД достижение договоренностей и согласование общего решения Р УУД уметь оценивать правильность выполнения действия |
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Подведение итогов урока. Рефлексия
Домашнее задание |
Прочитайте высказывание, которое написано на центральной площади города Заниматика. -Как вы понимаете это высказывание? -Согласны ли вы с ним? -Почему? Докажите свои высказывания. Вот и подошло к концу наше путешествие улицами математического города Заниматика. -Что вы возьмете из этого путешествия? -Оцените, каким было сегодняшнее путешествие: ! – все получалось, ошибок не допускал; ? – остались вопросы, были незначительные ошибки; - - делал много ошибок, еще нужно тренироваться. Встаньте те, кто поставил ! Встаньте те, кто поставил ? Встаньте те, кто поставил – Молодцы! Все сегодня были активными и хорошо работали. Спасибо за урок! Чтобы на следующем уроке показать лучший результат, дома нужно потренироваться. Запишите домашнее задание: Стр. 70, № , 1 или 2 столбик по выбору; Стр. 71, з. 15(1). |
К УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р УУД уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л УУД формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |