Справка об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе и эффективность их применения учителем истории и обществознания
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение - Средняя Общеобразовательная школа п. Притеречного
В аттестационную комиссию Министерства
образования и науки Республики
Северная Осетия-Алания
Справка
об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе и эффективность их применения учителем истории и обществознания МБОУ СОШ п.Притеречного Пономарёвой Екатерины Александровны.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для учителя является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся.
На уроках Екатерина Александровна применяет современные образовательные технологии, где в центр образовательной системы ставит личность ребёнка. Свои уроки она строит с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся, при этом появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному.
Пономарёва Екатерина Александровна владеет методикой, системно использует образовательные технологии, результатом чего являются стабильные показатели качества знаний обучающихся.
Применение учителем образовательных технологий
Образовательная технология | Цель применения образовательной технологии | Формируемые компетенции | Эффекты, результативность образовательной технологии |
Здоровьесберегающие технологии | Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка | Способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности. | Учащиеся меньше устают и более внимательны на занятиях, что способствует повышению уровня знаний. |
Технологии личностно-ориентированного обучения | Организация учебной деятельности ученика,направленной на формированние познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, идейных и нравственных убеждений ,активной жизненной позиции. | Развитие способностей к самообразованию, к саморазвитию, формирование у учащихся общеучебных знаний, умений и навыков. | Образовательны йпроцесс строится не на пассивно-содержательной ноте, а в орме диалога и творчески,как для учителя, так и для ученика. Ученик развивается не только в сфере обучения, но и в сфере личности. |
Технология проблемного обучения | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. | Активная самостоятельная деятельность по разрешению проблемной ситуации, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками в развитии мыслительных способностей. | Творческое усвоение содержания образования, усвоение опыта творческой деятельности.Учащиеся учатся видеть проблему и определять пути её решения. |
Информационно-коммуникативная технология | Формирование элементов информационной культуры в процессе использования учебных программ. | Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники. | Учащиеся умеют добывать информацию, обрабатывать её, ориентироваться в мире информации. |
Технология проектного обучения | Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, осознанный подход к профессиональному и социальному самоопределению. | Учащиеся развивают свои индивидуальные способности, умения собирать информацию, анализировать её, формирует первые навыки исследовательской деятельности. | Учащиеся в ходе работы над проектами развивют правильную речь,умение выступать перед аудиторией, учатся отстаивать свою точку зрения. |
Директор школы: